Моршанский урок, или Сумасшедшая идея взаимного комментирования

Всем большой староновогодний привет!

Я вернулась из Моршанска. Поездка получилась отличной. Не считая зря протасканного автокресла, занявшего пол-купе, а также жадности, заставившей меня поглотить два халявных ужина за раз, все прошло более чем прекрасно.

Тупое взаимное комментирование

Был случай, слегка омрачивший впечатление, но так как он одновременно оказался для меня и уроком, то засчитываю в плюс.
 

Случай

В конце поездки я решила встретиться с давней-предавней приятельницей (назовем ее Машей), с которой не общалась уже лет 10. Заранее подготовила для нее подарок, но о приезде предупреждать не стала — не знала,  где она теперь живет и успею ли к ней зайти.

Уже в Моршанске узнала Машкин новый телефон, позвонила и через час была у нее дома. Машка очень обрадовалась. Я вручила ей подарок, ожидая, как минимум,  благодарность. Но вместо этого в ответ получила растерянность и даже нечто наподобие испуга.

«Ну да ладно», — решила не обращать внимания я и пошла за Машкой на кухню. Однако ее нервозность нарастала — девчонка ерзала на стуле, с трудом включалась в беседу, меня слушала краем уха.

Я уже было решила, что зря затеяла встречу и старая знакомая не рада меня видеть, как вдруг она вскочила, выбежала из комнаты и вернулась с новеньким подарочным набором.

— Вот, — говорит. — Это тебе!

После чего Машку как подменили. Она вдруг снова стала нормальным человеком, начала непринужденно болтать и делиться новостями. А вот у меня настроение резко упало… такое ярое желание вернуть «должок» испортило все впечатление от встречи и радость от подарка.

Дорогие блоггеры, вам это ничего не напоминает? Знаете, как это бывает: открываешь для себя нового интересного блоггера, читаешь его посты, искренне хочешь обсудить с автором его идеи, оставляешь комментарий. А в ответ получаешь отклик не только на свой ответ, но еще и на одну из своих статей. Причем все это почти одновременно.
 

Сумасшедшая идея взаимного комментирования

Ну прямо как в истории с Машкой. Кстати, лично я с такой реакцией в реале столкнулась впервые. А вот в блоггинге подобных историй — хоть отбавляй! Причем не только в автономной блогосфере: в жж с ответным комментирование дело обстоит еще хлеще:
 

Стоит тебе оставить комментарий к чьему-нибудь посту, как автор бежит к тебе в гости сломя голову, а нередко еще и сразу френдит! 

Скажете, я загоняюсь? Возможно… мои мозги настолько прополощены идеей взаимного комментирования, что во всем вижу подвох и желание поскорее вернуть «должок».

Честно говоря, раньше я и сама спешила с ответными комментариями. Казалось: «Как же так, ведь иначе не вежливо!». Сейчас же я думаю совсем по-другому и не спешу со взаимностью. По-моему, это, скорее, обидит нормального человека (а не фанатичного блоггера), зашедшего ко мне в гости, чем обрадует. Речь, конечно, только о новых гостях-блоггерах, а не о тех, с кем знакомы давно.

А вы как думаете? Сразу бежите с визитом к своим новым гостям или нет? А, может быть, придерживаетесь идеи необходимого взаимного комментирования и стараетесь всегда следовать ей? Или, возможно, и сами оставляете комменты на чужих блогах только ради взаимности (не осуждаю)?

У кого как?

Ольга Blogopsy

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/bloging/" rel="category tag">Блогинг</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(20 голосов, в среднем: 4.6 из 5)

Комментарии к записи

94 комментария

  1. Автор Неизвестен 09.09.2015 в 12:10 |

    Лично я, стараюсь читать все блоги на которые подписан. Не буду врать, что не комментирую те посты, которые мне по какой то причине не понравились или были не интересны. Но если «зацепило» — тогда держись ))) p.s. В любом случае, в благодарность всегда жму на рекламку если она есть на блоге

    Ответить
  2. Галина Нагорная 10.09.2015 в 12:32 |

    это меня тоже ждёт — поменяла направление, но… уж больно салат оливье на блоге надоел! Разношерстный очень был.

    Ответить
  3. Ольга Протасенко 02.10.2015 в 04:21 |

    Да может, однозначно. Впрочем, все зависит от адекватности блоггеров, пожалуй…

    Ответить
  4. Василий 06.10.2015 в 17:49 |

    На каждый комментарий отвечать, наверное, не стоит. Но, иногда, такой ответный комментарий может даже принести пользу.

    Ответить
  5. Ольга Протасенко 10.10.2015 в 10:55 |

    Это да, но иногда либо так, либо никак. Как пример, молодые матери или только что эмигрирующие семьи.

    Ответить
  6. Ольга Протасенко 11.10.2015 в 06:02 |

    Сергей, это точно. Не очень приятно, когда бездушные отписки.

    Ответить
  7. Ольга Протасенко 14.10.2015 в 13:53 |

    О да, знакомо-знакомо. Ко мне, кстати, такие заходили всего пару раз, и то давным-давно=)

    Ответить
  8. Ольга Протасенко 22.10.2015 в 05:20 |

    Нууу, не «город миллионеров», конечно, но богатые там есть. Не так много, но они есть. А не переезжают никуда, так как весь бизнес там.

    Ответить
  9. Gord 26.10.2015 в 16:19 |

    Я не люблю блогеров, мне только блогерши нравятся. Ольга самая классная!)

    Ответить
  10. Ольга Протасенко 29.10.2015 в 09:41 |

    Марина, я могу понять ее реакцию — что тут непонятного? Стало неудобно, не могла успокоиться, пока не отдарилась обратно)
    А почему у меня это вызвало неприятие: да хотя бы потому, что из-за всего этого нормальной встречи не получилось. И вместо того, чтобы наслаждаться общением, мы занимались ни пойми чем.
    Выход был: ей можно было честно сказать, что она не успела подготовиться и что очень хочет тоже оставить мне сувенир на память. Ну а мне надо было в ответ на ее подарок сказать, что теперь понимаю причину ее нервозности и что зря она переживала.
    В обоих случаях неловкость бы моментально убралась. Жаль, что дошло это до меня только сейчас, хотя Машка вряд ли заметила смену моего настроения — я старалась общаться, как и раньше.
    И спасибо за новые мысли — они меня и натолкнули на разрешение ситуации)

    Ответить
  11. Автор Неизвестен 31.10.2015 в 22:44 |

    К сожалению сейчас все чаще замечаешь что люди разучились общаться в реале…

    Ответить
  12. Галина Нагорная 01.11.2015 в 15:23 |

    Лично я считаю, что не тема красит человека, а человек — тему. Любую, даже очень затасканную тему, можно подать свежо, если ты её пропустил сквозь себя и, главное, она для автора была в тот момент интересной и животрепещущей. Просто, он, автор, не знал, что эта тема избита и затаскана… 🙂 . Ну, и конечно, если автор владеет пером и умеет эмоционально писать даже о постановке целей…

    Ответить
  13. Автор Неизвестен 01.11.2015 в 19:42 |

    Врать не буду, ник мне «приклеили» друзья товарищи, так и повелось. Что же касается читабельности, я думаю, нельзя вести блог и не читать при этом другие блоги. Во-первых это пища для размышлений, Во-вторых полезно чисто с технической стороны (всегда можно подглядеть у какого нибудь блогера интересный плагинчик и т д) В-третьих, разумеется трафик и обмен ссылками. А по поводу кликов на рекламу — по мне это совершенно нормальная практика. Понравилось, что прочитал — нажми на баннер. Ведь мы же платим за газеты, журналы и книги. Почему тут не отблагодарить хозяина блога денежкой. Тем более от меня не убудет один раз мышкой кликнуть. Как то так)))

    Ответить
  14. Ольга Протасенко 01.11.2015 в 21:51 |

    Привет, Автор (кстати, оригинальный ник:-))! На которые подписана, я тоже всегда читаю. Комментирую, правда, меньше. Но это все же старые знакомые блоггеры, — мне кажется, насчет них отдельный разговор.По поводу кликов не рекламки — хорошая идея. Мне и в голову почему-то не приходила…

    Ответить
  15. Галина Нагорная 08.11.2015 в 05:33 |

    На вкус поста (сори за свои 5 копеек)… Если он вкусный и зацепил — получай, фашист, гранату, а у нас — коммент!

    Ответить
  16. Галина Нагорная 08.11.2015 в 08:01 |

    У меня был очень коротким этот период без комментариев, но я до сих пор радуюсь им, хотя под каждым постом их больше 30 — спасибо читателям и Богу, что их мне посылает и даёт желание писать …
    Это всё в самом деле очень относительно и зависит от атмосферы на блоге. Иногда заходишь — и ва-ау! Тепло, уютно, тебе рады и ценят твоё мнение и не бьют мордой об тейбел, если оно отличается от мнения хозяина блога. Он понимает, что спорный коммент вызовет желание его оспорить или, наоборот, согласится… Глядишь — и комментариев больше стало, а вдруг — поведенческий фактор улучшиться… 🙂

    Ответить
  17. Галина Жолдош 18.11.2015 в 18:59 |

    Увидела совершенно случайно на одном из блогов в комментариях 🙂

    Ответить
  18. Вячеслав 20.11.2015 в 18:47 |

    Привет, Ольга!
    Классно, что ты вернулась с новыми мыслями! Хотя наверно не очень приятно они тебе достались…
    Возможно твоей подруге было не ловко по социальному статусу принимать более обеспеченного гостя с Москвы! 🙂 А её подарок немного выровнял паритет между Вами в её ощущениях… У меня у самого бывает, что я что-то запланировал сделать — например обратиться к начальнику с вопросом и пока я эту цель не выполню, чувствую какое-то напряжение внутри — некую готовность к запланированному действию… а когда я уже сделал то что думал, то напряжение сразу спадает…
    По взаимному комментированию — я перехожу на блог комментатора, посмотреть кто он и понять, что его могло привлечь в моём блоге — как исследование своей аудитории. Но комментарии оставляю только, если у автора тематика постов мне интересна и мне что-то понравилось. А вот всякие кулинарные, строительные и т.п. блоги вообще не комментирую — как то это не честно даже перед самим собой, если тема тебе не интересна…

    Ответить
  19. Ольга Протасенко 20.11.2015 в 19:05 |

    Привет, Макс! Ну да, это логично)

    Ответить
  20. Александр 21.11.2015 в 18:31 |

    Да думаю, что адекватные блоггеры не разучились…

    Ответить
  21. Ольга Протасенко 26.11.2015 в 09:31 |

    Вячеслав, да, тематика и для меня важна, но особенно — сам автор. Бывает, страница о себе так цепляет, что комментирую даже не близкие по тематике.По поводу подруги: социальный статус не сильно отличается. Ты не поверишь, но и в Моршанске есть ооочень обеспеченные люди)

    Ответить
  22. Жанна Лира 09.12.2015 в 13:32 |

    В Моршанске табачная фабрика, которая дает доход населению, поэтому бизнес там хорошо строить и богатых людей немало (это в ответ на удивление Вячеслава).
    Я захожу на блог автора комментария, если мне нравится комментарий. Блогер — это мини-писатель: если он не может выразить свое мнение или что-то добавить в отзыве к чужой статье, то что ожидать от его блога?
    Комментирую в ответ, если нахожу что-то интересное. Или, как уже сказала Галина, если блог совсем новый, то стараюсь поддержать комментарием, даже если тема блога мне не близка.
    Офф: Ольга, какой плагин у вас отправляет по почте только ответ на свой комментарий?

    Ответить
  23. Ольга Протасенко 12.12.2015 в 07:13 |

    Вячеслав, согласна. Но есть обратная сторона: если в ТОПе многих блогов одни и те же лица (обычно как раз те лица, которые именно ради количества набивают), это, скорее, вредит авторитетности. У меня бывало, один и тот же человек в течение месяца оставил к моей последней статье (одной и той же, так как весь месяц не обновляла) 4 коммента примерно одного содержания, потом еще к нескольким, и вышел в ТОП. Естественно, я их все удалила, но осадочек остался.

    Ответить
  24. land_driver 13.12.2015 в 22:22 |

    Я, например, всегда стараюсь ответить взаимным комментом, если указан сайт. Не отвечаю взаимностью только на сайты с требованием регистрации, всякими капчами и сайты, где нет возможности оставить свой сайт в ответ. Мне не сложно написать что-то, а человеку приятно. Когда он создает всякие сложности на сайте, я тем самым понимаю, что взаимный комментарий ему не нужен.

    Ответить
  25. Алексей Григорьев 27.12.2015 в 22:08 |

    Интересную вы тему, Ольга, подняли. Я честно говоря думал, что вы относитесь к типу блоггера: массовый взаимокомментатор. Сильно часто встречал вас в топе комментаторов других блогов, но сам я к вам никогда не заходил. А тут такой взгляд на вещи. Прямо разрыв шаблона у меня…

    Ответить
  26. Ольга Протасенко 31.12.2015 в 11:13 |

    Ага, Саш, вот именно что втолдычили — и мы себе, и всякие — нам, а мы поддались))

    Ответить
  27. Екатерина 02.01.2016 в 10:05 |

    У меня двоякое впечатление от вашей статьи. С одной стороны у вас на блоге, Ольга, много интересной информации, а с другой, я уже лишний раз подумаю, прежде, чем оставить комментарий у вас на блоге. Как то грустно стало.

    Ответить
  28. Юлия Qween 07.01.2016 в 03:51 |

    Ну а с другой стороны блогеров-новичков тоже можно понять. Ведь нужно как-то привлекать посетителей, а то если будешь на своем блоге молча статейки пописывать, то откуда первым комментаторам-то взяться? А так хоть кто-то ответный визит нанесет 🙂

    Ответить
  29. Ольга Протасенко 12.01.2016 в 22:18 |

    Артем, точно! Кстати, Павел так и сделал здесь, выше))

    Ответить
  30. Ольга Протасенко 16.01.2016 в 01:13 |

    В любом случае, важно писать о том, что самим нам ближе)

    Ответить
  31. Дмитрий 21.01.2016 в 18:25 |

    Ну, Ольга)На святое замахнулась 🙂

    Ответить
  32. Аня Тарская 04.02.2016 в 14:10 |

    Ольга, я неправильный блоггер))), то есть если мне неинтересен пост даже того, кто у меня в рсс или закладках, я промолчу. Часто некоторые посты в профессиональных спортивных блогах вызывают кучу негатива, стараюсь не делиться этим тоже, и в дискуссии не ввязываться. Просто именно в спорте в комментах редко можно вычитать что-то информативное, обычно это война песочниц.
    По блогам новых комментаторов хожу, но если я ничего не понимаю в теме, и сказать мне нечего — молчу
    В закладки тоже добавляю по принципу интереса/привлекательности. Иногда просто стиль автора нравится. Есть у меня пара «майонезных» кулинарных блогов в друзьях, читаю просто за оформление и стиль.

    Ответить
  33. Макс 07.02.2016 в 15:51 |

    Бывает, что меня комментируют те, чьи блоги мне не интересны — их не комментирую. А вот если действительно «полезный» блогер оставит коммент, то я оставлю его взаимно:)

    Ответить
  34. Автор Неизвестен 09.02.2016 в 07:56 |

    Но нас так мало)))

    Ответить
  35. Ольга Протасенко 12.02.2016 в 13:20 |

    Привет, Павел! Точно-точно, и мне иногда так же хочется написать)) Особенно раньше, когда блог был сугубо психологическим (статьи-простыни с пошаговыми планами и теориями) — я ведь понимала, что далеко не всем эта тема близка.
    Насчет кликов не знала… но, мне кажется, от нескольких вряд ли будут какие-то санкции. Автор же не по 100 раз подряд кликает?)

    Ответить
  36. Марина 13.02.2016 в 18:00 |

    Не думаю, что это важно. Никто никого не заставляет, а чем руководствуется человек — ему виднее.
    А Ваша Маша, полагаю, поступила абсолютно правильно:)
    Только называется это не «должок», а «отдарок» и оттого, что это слово сейчас считается устаревшим, суть традиции не изменилась — к счастью, менталитет изменить сложно:)
    Вручение подарка и ответное одаривание – очень древний обычай, важный как для взрослых, так и для детей. В сказках подарок обладает особенным смыслом: он защищает того, кому его подарили. Подаренное колечко (или платочек, кинжал, ожерелье и т.п.) помогает герою преодолеть испытания и победить, а давным-давно подаренные вещи помогают родным узнать друг друга после долгой разлуки.
    В народе на Руси существовала поговорка: «Подарки любят отдарки». Это означает, что дарящий через подарок привлекает к себе внимание. Он своим подарком хочет напомнить о себе или, может быть, в чем-то помочь.
    И учили отдаривать подарки с самого детства
    Куколку отдарок-на-подарок дети дарили старшим (родителям, сестрам или братьям, другим родным и близким людям) в ответ на их подарки.
    Так что можно только порадоваться тому, что традиции в нас живут, если даже и не осознаются:) Потому как, «только корнями живы ветви»:)

    Ответить
  37. Ольга Протасенко 16.02.2016 в 17:13 |

    Спасибо, Артем!В принципе, можно и «колесо» интересно и необычно описать, но все равно избитость темы немного отталкивает, согласна. Кстати, помню период, когда я писала статьи исключительно на тему «как добиться цели» (сам понимаешь, уникальность та еще). Так вот комментариев резко поубавилось и даже отписки пошли)

    Ответить
  38. Автор Неизвестен 22.02.2016 в 03:01 |

    Как не крути, но реальное общение виртом не заменить(((

    Ответить
  39. Александр 27.02.2016 в 07:35 |

    Я в комментах всегда общаюсь))))Вечно куча вопросов))))

    Ответить
  40. Павел 28.02.2016 в 18:25 |

    а, спасибо, Галина) Рад видеть в гостях. Но я вроде вчера даже ссылку на свой блог убрал, перед тем как отправить (чтобы никто «не чувствовал себя обязанным» 🙂 ), а у Оли на блоге видимо прикручен какой-то хитрый плагин, который запоминает все данные, введенные комментатором ранее, и автоматически добавляет их в соответствующие поля.

    Ответить
  41. Галина Нагорная 01.03.2016 в 05:16 |

    Да, это самое важное, я считаю тоже!

    Ответить
  42. Юлия Qween 02.03.2016 в 18:53 |

    Меня тоже ужасно угнетают эти блогерские обычаи и традиции. Но я, кстати, научилась определять комментаторов — кто от чистого сердца пишет-интересуется-спрашивает, а кто с тайной целью заполучить ответный коммент. В общем, в ответ комментирую я лишь выборочно. Да и то для начала я подписываюсь на РСС, читаю несколько свежих статей и, если человек интересен, то с удовольствием комментирую его блог.

    Ответить
  43. Сергей 04.03.2016 в 09:25 |

    Дело действительно в чистом сердце и нмерениях комментаторов.

    Ответить
  44. Галина Нагорная 07.03.2016 в 02:47 |

    Так ведь только начало — ещё неизвестно, что разведу… 🙂

    Ответить
  45. bytrina 10.03.2016 в 01:42 |

    Если вы ведете сайт то понимаете для чего люди взаимно оставляют свои комментарии на сайтах, лично я считаю, что на вразумительный отзыв всегда надо ответить.

    Ответить
  46. Вячеслав 21.03.2016 в 02:33 |

    Да, ты права насчёт таких набежчиков! Благо в виджете комментаторов на них можно ставить бан! 🙂

    Ответить
  47. Ольга Протасенко 25.03.2016 в 02:07 |

    А как же! На остальное не интересно:)

    Ответить
  48. Ольга Протасенко 26.03.2016 в 04:38 |

    Спасибо, Галина! Да, пожалуй, не стоит сильно заморачиваться с этими ответами.Кстати, а откуда на мой блог попали? Очень интересно))

    Ответить
  49. Галина Жолдош 27.03.2016 в 07:28 |

    Идея взаимного комментирования меня отнюдь не напрягает. Это уже среди блоггеров признак вежливости, типа «мы к вам заглянули на огонек, милости просим и вы заходите». Не понравится в гостях, никто же не принуждает сидеть там долго.
    Бывает, конечно, что зайдешь, а там и сказать то нечего (просто тема не твоя). А бывает, что сидишь и зачитываешься. И уже одной статьи мало, идешь читать остальные, интересно же ) Вот и мне у вас понравилось, хоть и без спроса, без приглашения зашла.

    Ответить
  50. Ольга Протасенко 28.03.2016 в 10:54 |

    Отлично понимаю) У меня был период, когда резко сменила направление блога (в рамках основной темы, но все же) и комментов поубавилось. Мало того, отписки появились. Расстраивалась, да, но продолжала гнуть свою линию. Сейчас, мне кажется, радуюсь комментам так же, как в начале)

    Ответить
  51. Станислав 30.03.2016 в 06:04 |

    Здравствуйте, Ольга!
    Давно здесь не писал. И это ответ на статью… Я пишу, когда есть о чем сказать и есть гарантия получить ответ.
    Блоги, что Женщины. Есть на любой вкус. Про какие-то говорим, что любим и комментируем. Какие-то комментировать выгодно. Мало ли, что мы говорим (и пишем).
    К слову, идея «долгового ответного комментирования» живет в сети. Раз тебе ответят — и все.
    Взаимным комментированием я называю негласную договоренность между 2мя блоггерами. Этот метод давно уже предложен. Причем, не только для общения между блогами, но и для групп в любой соцсети.
    Хотя, виртуально-платоническая дружба в инете может складываться и на другой основе. все, как в реале.

    Ответить
  52. Вячеслав 31.03.2016 в 16:17 |

    Не заварачивайся — глупо или не глупо. Автору поста всё равно всегда приятно, что его посетили и не обделили своим вниманием! 🙂 А тех кто так зазвездились и с осуждением смотрит на своих гостей — всё таки меньшинство и их наверно заранее видно! 🙂

    Ответить
  53. Ольга Протасенко 02.04.2016 в 14:32 |

    Привет, Лен! Да я понимаю, что не все. Просто это внегласное правило иногда раздражает)

    Ответить
  54. Ольга Протасенко 09.04.2016 в 00:23 |

    Привет, Алексей! Наверное, это было давно (встречали в ТОПе), хотя и тогда я комментировала только тех, кто был интересен. Ну а в последние месяцы, к сожалению, совсем времени не остается. Читать-читаю, а комменчу очень редко:(

    Ответить
  55. Сергей Озеров 11.04.2016 в 02:57 |

    Я не знаю по поводу жж. Но на блогах большое количество комментариев, особенно если они осмысленные и пишутся не за 10 секунд, улучшают поведенческие факторы. Что благоприятно сказывается на оценке блога поисковыми системами. Я бы именно на блогах приветствовал комментарии.

    Ответить
  56. Ольга Протасенко 11.04.2016 в 03:34 |

    Галина, согласна. Сейчас вот вспомнила свое начинание — да, от каждого коммента подпрыгивала на стуле . Причем любого=)

    Ответить
  57. Ольга Протасенко 15.04.2016 в 10:14 |

    Привет, Светлана!Да, тоже верно)

    Ответить
  58. Ольга Протасенко 19.04.2016 в 17:32 |

    А у меня ровно наоборот: получился больше оливье)

    Ответить
  59. Галина Нагорная 22.04.2016 в 15:31 |

    Бывает по-разному: я вообще, люблю комментировать либо что-то спорное, либо то, что зацепило мне душу либо печёнки (ливер, в общем…), но бывает ситуация и другая: вижу коммент, иду на блог и смотрю, что там такой же жёлторотик сидит, как и я. Я помню, как каждый комент был на цену золота и, конечно, честно читаю и честно пишу…
    А комментирование ради комментирования — напрягает, конечно, любого нормального блогера, но в самом начале, даёт возможность им, комментариям, вообще первый раз появиться на блоге.
    Всё как и в жизни…

    Ответить
  60. Артем 25.04.2016 в 20:54 |

    Привет! Читал-читал коменты… в итоге все сошлись на том, что лучше не сразу комментировать, комментировать только то, что нравиться, что бы не было отписок. Все правильно. Если мне не интересны статьи, то я нормально и комментарий оставить не смогу. Так что я комментирую, только то что интересно и зацепило.
    Просто способ не привлекать к себе на блог людей для ответного коммента знаешь? Когда комментарий пишешь на новом блоге, не оставляй адрес своего, хотя бы в первый раз…

    Ответить
  61. Макс 08.05.2016 в 20:55 |

    Полезный — интересный:)

    Ответить
  62. Елена 14.05.2016 в 11:21 |

    Привет! Ну почему же, не все ради того чтобы отдать тебе должок спешат оставить ответные комментарии. Мне, например, всегда интересно, кто пришел ко мне в гости, поэтому я всегда захожу в гости. Не всегда, конечно, ради того, чтобы оставить комментарий. Комментирую, если есть что сказать, и хочется это сказать 🙂

    Ответить
  63. Ольга Протасенко 15.05.2016 в 19:06 |

    Привет, Марина!
    Интересно насчет отдарков, я не знала об этом. Традиции — это хорошо, но только если они не мешают нормальной человеческой жизни и общению. А в ситуации с Машкой этот отдарок именно что помешал, и выглядело все это совсем не красиво.
    И именно это я теперь вспоминаю, глядя на него, а вовсе не вспоминаю с теплом)
    Не говоря уже о том, что дарить что-то гостям вовсе не обязательно (ты их угощаешь — они приносят презент), и вряд ли тут эти отдарки действуют.

    Ответить
  64. Марина 18.05.2016 в 04:09 |

    Возможно, Оля, Вы смотрите на ситуацию со своей стороны, а не с Машиной — наверное, можно покопаться в себе, почему у Вас совершенно естественная реакция человека, вызвала такое неприятие.
    Со стороны это видится просто — её, скорее всего, смутил не сам Ваш подарок, а то, что она об ответном не подумала, а когда что-то нашла, ей стало легче:)
    Другое дело, что Вы оказались свидетелем того, что она не выбирала свой так, как Вы — специально для нее, возможно, дело в этом:)
    Кстати сказать, правила приличия меняются в зависимости, какое время на дворе и то, что было архинеприлично двадцать лет назад — считается теперь в некоторых кругах в порядке вещей:)))
    До сих пор, например, есть немало людей, которые считают для себя невозможным принять дорогой подарок именно потому, что знают, что не смогут адекватно отдарить:)
    Обычный обмен энергиями:)
    Говорят, миром правят не правила, а знаки и символы, и подарок как раз относится ко вторым. Подарок это «по — дар». Как по — грибы, по — ягоды. Обычно те, кто идет «по грибы», скажем, возвращается с грибами:) Почему же с подарками должно быть иначе:)

    Ответить
  65. Ольга Протасенко 21.05.2016 в 03:22 |

    Pasagir, согласна — если хочется искренне, то и пусть как ответный. Но, как правило, комментомания вовсе не такая))Насчет паранойи тоже согласна — перепсихологизация в действии. Во многом поэтому от психологии как таковой я отхожу — надоело =)

    Ответить
  66. Артем Меллум 23.05.2016 в 11:10 |

    Привет, Ольга.
    Я, например, практически всегда перехожу на сайты комментаторов на своем блоге. Но комментирую только в том, случае, если контент действительно зацепил чем-то.
    Если это опять о том, как установить WordPress, нарисовать колесо жизненного балланса или еще какой-нибудь банальный взгляд на проблему, то ухожу.
    Но если что-то привлекательно, как было в твоем случае :), то не постесняюсь высказать и свое мнение.
    Хороший вопрос, кстати, подняла. Я как-то об этом даже и не задумывался …

    Ответить
  67. Галина Нагорная 23.05.2016 в 16:43 |

    Вот специально пошла и наследила во всех местах! 🙂

    Ответить
  68. Ольга Протасенко 27.05.2016 в 17:32 |

    Саш, я вот тоже сначала хотела написать, что адекватных много, а теперь уже сомневаюсь… У меня самой потребность в реальном общении сократилась, по-моему…

    Ответить
  69. Ольга Протасенко 30.05.2016 в 16:27 |

    Ты со многими блоггерами уже давно на «короткой ноге» — это другое дело)Кстати, сегодня утром опубликовала этот пост, потом весь день бегала по делам, а сейчас пришла — смотрю, есть комменты (не только к этой статье) от новеньких. И что же ты думаешь? Тут же пошла в гости. Очень понравилось, но откомменчу позже, чтобы не выглядело некрасиво =)Похоже, пора мне кончать с этим психологизированием. На «горе от ума» уже смахивает =)

    Ответить
  70. Ольга Протасенко 12.06.2016 в 12:46 |

    Да… все приходит с опытом, видимо)) Тоже поначалу бежала, и с удовольствием!

    Ответить
  71. Александр 28.06.2016 в 08:37 |

    ооо…Как я понимаю…Кстати, недавно провел эксперимент…Ко мне зашел посетитель, оставил комментарий и ушел…Я думал, что это комментарий ради комментария и я должен в ответ оставить ответный…Зашел посмотреть, не совсем все понравилось и я ушел…
    Но мое удивление было тогда, когда я заметил, что этот же человек каждый новый пост приходит и комментирует, мало того, еще и подписался на фид…И таких уже 2…
    Сделал вывод: это мы сами себе в голову втолдычили такой момент, что должны и обязаны откомментировать, потому что иначе это оскорбление…Оскорбление, если на своем блоге не ответил этому человеку, конечно, если есть на что отвечать =)

    Ответить
  72. Александр 08.07.2016 в 02:01 |

    Да не заморачивайся…Зашла в гости, если понравилось, то почему бы и нет? Я так делаю…
    А вообще есть такой тип людей, я их называю «Бизнес-леди, которым за 40», у них 5 человек в сутки, блог ужас какой пестрый, только в солнцезащитных очках, весь завален какими-то баннерами, рекламой от Гугла и они упорно учат людей добиваться успеха в своей некчемной жизни…И если ты не прокомментировал им в ответ, то все…Это нарушение всех святых заповедей этого мира…Бесят, если честно 🙂
    В дискуссии в комментах не вступают, ибо им ответить нечего и отписывают следующее «Вы ничего в этом не понимаете» 🙂

    Ответить
  73. Ольга Протасенко 15.07.2016 в 08:50 |

    Привет, Аня! Мне вот, считай, все мои последние комментаторы интересны — честное слово, за последние месяцы очень круто «очистилась» коммент-лента. Однако и я не всегда комменчу в ответ — просто потому, что сказать не всегда есть что, даже если пост оказался кстати. А писать банальные «спасибо, полезно/интересно» вроде как глупо…

    Ответить
  74. Павел 28.07.2016 в 19:20 |

    Читаю многих блоггеров и комментирую только те посты, где мне есть что сказать. В остальных случаях просто стою в сторонке и читаю, что комментят другие.Если я высказываю свое мнение, то значит, мне правда интересно. И ооочень не хочется, чтобы за мой коммент автор блога чувствовал себя обязанным зайти на мой блог и тоже прокомментировать. Может, ему не нравятся мои статьи или в моей теме он вообще не разбирается. Зачем тогда ему напрягаться и думать, а что бы такое мне написать?Иногда хочется даже написать в конце коммента П. С. типа «автор, дружище, мне жутко понравился твой пост, и поэтому я и высказался. Но я не навязываюсь и не заставляю тебя переходить на мой блог и оставлять комментарий. Я за их количеством пока не гонюсь) И не думай, что я обижусь на тебя или повешусь, если ты не придешь ко мне в гости. Нормально все)))».Тем более не нужно клацать на рекламу, как это делает Автор Неизвестен. Конечно, у него самые добрые намерения — он хочет, чтобы у вас был побольше доход. Но сейчас сервисы контекстной рекламы очень хорошо определяют, что по рекламе тыкает один и тот же человек. А это может привести к санкциям. Так что вместо клика по рекламному блоку лучше все же коммент оставить — автору блога будет приятнее 🙂

    Ответить
  75. Ольга Протасенко 03.08.2016 в 02:40 |

    Станислав, рада видеть!Согласна — все, как в реале. Иногда ярче выраженное — все же в Сети общаться и придерживаться правил проще. Недавно проводила эксперименты в жж (долгое время носилась с идеей вернуться-таки туда). Но очень быстро разочаровалась — там все эти взаимности настолько откровенны, что даже противно. Бывает, пишет совершенно незнакомый человек «готов взаимно зафрендить» — ну не бред? Хочешь — френдь, не хочешь — нет, но чтобы так))

    Ответить
  76. Ольга Протасенко 07.08.2016 в 06:15 |

    Ты прав, Вячеслав. Тем более что про себя-то я знаю, что отвечаю только когда реальный интерес есть (в последние месяцы — уж точно, а раньше — что было, то было:)). Так что да, пожалуй, надо этого «таракана» из своей башки изгонять =)

    Ответить
  77. Павел 09.08.2016 в 22:42 |

    да ничего)))

    Ответить
  78. Александр 10.08.2016 в 04:52 |

    хахаха)))Я сразу бегу, но тут же очень и очень разочаровываюсь…Шучу, не сразу бегу…
    Дело в том, что я комментирую те блоги, люди которых мне интересны и интересно то, что он пишет…Но какой-либо бред я не комментирую…А вообще, если ты заметила, я больше общаюсь в комментариях, ежели пишу по теме статьи 🙂

    Ответить
  79. Юлия 10.08.2016 в 07:38 |

    «…действительно «полезный» блогер оставит коммент, то я оставлю его взаимно:)» странное какое-то выражение, Макс… Интересно, как определяется «полезность»?

    Ответить
  80. Pasagir 12.08.2016 в 00:01 |

    Это уже паранойя )))))
    Шучу конечно.
    Но «Потом» уже не будет тех эмоций от прочтенного.
    Что касается меня. Я, если честно, если уж совсем честно. Даже не всегда захожу к новым комментаторам на блоги, во всяком случае сразу. Не знаю почему…а многие темы мне интересны поверхностно, поэтому я не могу найти интересную мне статью и мне даже нечего комментировать у кого-то…
    Но, если мне понравилось, зацепило, или просто оказалось полезно и вовремя, то я с большей долей вероятности откомменчу, и возможно, это будет выглядеть, как ответный коммент, и пусть. Я знаю, что это искренне и по-настоящему.
    А ситуация с Машкой, жизненная…было так неоднократно…я люблю дарить подарки подарки…особенно неожиданные и без явного повода ))

    Ответить
  81. Надежда 18.08.2016 в 12:39 |

    По первости сразу бежала — и интересно было, кто это, и из вежливости тоже 🙂 А теперь, и уже давненько — только если, ну, ооочень интересно. К каждому не набегаешься… И комментирую, только если есть что сказать действительно

    Ответить
  82. Александр 20.08.2016 в 22:00 |

    Ниче…Это вопрос времени 🙂 Хотя, пока писал, начал сомневаться:)

    Ответить
  83. Ольга Протасенко 21.08.2016 в 18:58 |

    Привет, Юль! А у меня редко не появляются такие умельцы. Только если приходят «для галочки» в ответ на мой коммент. Очень и очень помогло временное удаление Топа комментаторов (кстати, его смысл я также не понимаю… но пока окончательно не сношу).

    Ответить
  84. Ольга Протасенко 22.08.2016 в 23:57 |

    Да понимаю я, сама также делала, даже не задумываясь)

    Ответить
  85. Ольга Протасенко 27.08.2016 в 03:50 |

    А я только-только начинаю всю эту монетизацию, поэтому даже не думала об этом.А читать, общаться с блоггерами — да, конечно. Для кого-то это еще и прекрасная альтернатива реальному общению при его нехватке.

    Ответить
  86. Ольга Протасенко 28.08.2016 в 04:12 |

    Павел, это я вручную твою ссылку вставила. Решила, что забыл поставить или писал с мобильника и влом было вводить. Сорри))

    Ответить
  87. Марина 05.09.2016 в 04:17 |

    Почему-то смайлик не поставился:)

    Ответить
  88. Вячеслав 13.09.2016 в 04:22 |

    Ольга, меня недавно осенило по поводу Топа комментаторов! 🙂 Я его вначале себе на блог даже не ставил. Но потом понял, что это очень важная вещь для новых посетителей. В плане повышения доверия и интереса к блогу…
    Вот есть прямое и переферическое мнение о вещах. Прямое — когда сам на своём опыте в них разобрался, а переферическое, когда делаешь выводы на основании второстепенных деталей.
    Так вот, когда на блог заходит новый посетитель, он видит кучу рубрик, постов и ещё сам не знает — насколько они стоящие, следует ли их просмотреть или нет?
    А когда он видит в комментаторах знакомые и авторитетные лица, то доверие и интерес к блогу заметно возрастает. Это как тест на профпригодность — если тебя читают уважаемые люди, значит блог качественный! 🙂

    Ответить
  89. Ольга Протасенко 29.09.2016 в 09:46 |

    Как правило, такие ответные комменты пишутся меньше)

    Ответить
  90. Светлана 05.10.2016 в 07:54 |

    Этот вопрос можно и с другой стороны рассмотреть.
    Когда ты вертишься в обществе блоггеров просто невозможно подписаться на обновления всех блогов. Но при этом у многих появляются интересные статьи.
    И когда кто-то оставляет комментарий, то просто переходишь на его блог и смотришь, есть ли что-нибудь интересное. В таком случае и комментарий сразу оставляется. Не откладывать же на потом…забудется 🙂

    Ответить
  91. Вячеслав 07.10.2016 в 08:00 |

    Моршанск — город миллионеров — круто! Мне название города напомнило название одной из самых популярных минеральных вод на Украине — Моршинской 🙂

    Ответить
  92. Галина Нагорная 12.10.2016 в 09:47 |

    Согласна о обмене энергией. А ещё очень многие люди бояться быть обязаны даже в мелочах. Но, с другой стороны, если не принимать подарки с радостью и благодарностью — Вам их перестанут дарить, т.к. Вы НЕ в состоянии принять дар.

    Ответить
  93. Ольга Протасенко 15.10.2016 в 07:28 |

    Привет, Жанна! Да, Вы правы)Отличный ответ насчет интересности самого комментария. А ведь это, действительно, одна из главных причин дальнейших действий автора!А насчет плагина: Comment Reply Notification

    Ответить
  94. Ольга Протасенко 20.10.2016 в 08:20 |

    О, это же чудесно! =)))

    Ответить

Оставить комментарий