Зачем нужны психологи, или Как я решилась на регулярную терапию?

Если у человека болят зубы, он идет к стоматологу. И если по пути он встречает знакомого, ему и в голову не придет скрывать, куда он направляется. Если же человек идет к психологу, обычно он 20 раз подумает, прежде чем рассказать об этом посторонним. Почему?

Почему регулярная психотерапия или однократное посещение психолога тщательно скрываются? Попробую разобраться и понять обратную моей точку зрения (сама я, как вы знаете, обеими руками «за» нее).

Ответ прост: даже в наше время (и в нашей стране – на Западе по-другому) у большинства людей отношение к психологам не вполне адекватное. Часто можно услышать такие фразы: «Я сам себе психолог»Я и сама тебе могла это сказать», «Лучше с подругой поговорить», «Зачем нужен психолог – ты же нормальная!» и тому подобное. Людей, обращающихся к этим специалистам, многие считают или слабыми, или больными, или выбрасывающими деньги на ветер ради пустого развлечения.

Откуда ноги растут – понятно: из предыдущих поколений. Моему деду, например, было очень сложно понять, чем занимается психолог, чем его работа отличается от мудрых дружеских бесед и советов. В его время сильна была власть профсоюзов – там же решались житейские проблемы (собственно, к самому моему деду и обращались).

Бабушке (его жене), как человеку на редкость тонкому, не нужно было ничего и объяснять – сама увлекается психологией. Однако она исключение – абсолютно все ее подруги психологию не признают — не видят разницы между психологией и житейской мудростью, а поэтому и не понимают, зачем для этого ходить к специально обученному человеку за деньги.

 

Радует, что со временем, от поколения к поколению, отношение к психологии меняется к лучшему. Среди моих друзей, например, половина хотя бы раз обращалась к психологам (а трое , как и я, проходят регулярную психотерапию), остальная половина либо не имеет однозначного мнения, либо интересуется теорией. Но на то они и мои друзья, а я – их.

Наблюдая вокруг, я вижу, что пока большинство людей даже моего поколения воспринимает обращение к психологу как к чему-то излишнему, не оправданному. Причем психологию они могут уважать, а посещение психолога все равно не понимать (удивительно, но факт — есть примеры).

Вообще говоря, каждая точка зрения имеет право на существование. И каждую можно понять, у всех своя правда: если человек привык и умеет справляться со своими трудностями сам, если он умеет сам выстраивать хорошие отношения с людьми и, главное, умеет быть счастливым, то не удивительно, почему ему кажется странным стремление решать эти же проблемы с помощью постороннего человека.

Тем более что не так это просто – взять и пойти к незнакомому человеку – делиться своими переживаниями, выворачивать душу. Я и сама каждый раз боролась (и нередко борюсь и сейчас) с сильным сопротивлением перед встречей, а иногда и перед звонком. К тому же подобные услуги недешевы: в Москве, например, часовая очная сессия у начинающего психолога стоит от 1000 руб., у опытного психолога — от 2000 руб.

Представьте, во сколько может обойтись регулярная психотерапия, которая обычно проходит с частотой 2-4 раза в месяц.

Однако здесь надо учитывать вот что: психические и временные затраты, а также количество шишек и ошибок (порой роковых), совершенных при самостоятельном решении многих проблем, будут несравнимо большими. Психолог, помимо владения техниками и методиками, эмоционально не вовлечен в наши жизненные ситуации – все это дает ему огромное преимущество перед нами самими как «себе психологами». Так что экономия в каждом случае своя.

А теперь о своем опыте.

Я долго созревала на регулярную психотерапию. Раньше мне казалось, что вполне достаточно книг, потом – что эпизодических встреч по поводу конкретных текущих проблем (той же ревностью, скользкими ситуациями на работе и прочей «мелочью»), где основной целью консультаций было посмотреть со стороны на проблему, проговорить и понять свои чувства, осознать их причину и (что касается работы) принять решение о дальнейших действиях. Все быстро и четко.

На одной из эпизодических сессий, правда, мне сказали о возможности более длительной работы, но я не была готова, да и не понимала, зачем мне это нужно – озвучиваемые проблемы не казались мне значительными, да и вообще проблемами: например, зависимость от родителей и практически «слияние» с мамой, которое мешает построить мне свою собственную семью.

А через несколько лет мне попались в руки книги по психологии: мне удалось восстановить разладившиеся отношения с близким человеком, а также «нутром прочувствовать» те проблемы, которые озвучивал психолог. До меня наконец-то дошло, что я нахожусь не просто во влиянии, а в тотальной зависимости от родителей.

Тему сепарации я раскрою в следующей статье, а пока просто скажу, что одним осознанием и книгами мне было не спастись (попытки предпринимала) — необходима была именно регулярная психотерапия.

К тому времени мой первый психолог, помогший мне справиться с ревностью, уже год как жил и работал за границей. Найденная замена из Питера предложила работать через скайп. Первую встречу удалось провести очно в Москве, а затем перешли на удаленные консультации (через Интернет).

Я сразу поняла, что это не мое – нет контакта «глаза в глаза», нет ощущения присутствия, нет располагающей атмосферы (я находилась у себя дома – дочка в это время гуляла с бабушкой или спала). В общем, решили закончить. Второй вариант, хоть и очный, но также не подошел.

И я решила закончить с поисками и снова попытаться решить проблему самостоятельно. Уже с помощью «Самоанализа» К. Хорни. Но чем больше я пыталась разобраться в себе и проблеме, тем больше я запутывалась: чувствовала, что что-то упускаю, не понимаю, но не могла понять, что именно. И неудивительно: даже героиня книги, искушенная личной терапией, — и та многие выводы делала неправильно или слишком поздно, а некоторые очевидные вещи не видела вовсе.

Также у меня не было поддержки извне — той, которую сейчас я получаю от психолога в регулярной психотерапии. В какой-то степени я впала в зависимость от наших сессий: на них я как бы двигаюсь в сторону истины (пардон за пафос) — именно той, которую всегда чувствовала где-то внутри себя. Эта истина, кстати, далеко не всегда приятна, особенно для окружающих, но зато она моя!

Подробнее читайте в следующей статье о сепарации от родителей.

 

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/psixologiya/" rel="category tag">Психология</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(24 голоса, в среднем: 4.1 из 5)

Комментарии к записи

  1. stunary 09.09.2015 в 12:29 |

    Владислав, спасибо большое за предложение! «Кабинет» у меня несолидный — кухня. Все остальные помещения — детская комната:) Я подумаю и отвечу Вам в блоге, если получится сделать что-то достойное из нее и из себя:) Если не получится — тоже напишу.

    Ответить
  2. Владислав Челпаченко 23.09.2015 в 17:47 |

    Здравствуйте,Ольга !
     
    Хочу лично пригласить Вас поучаствовать в интересном марафоне для блоггеров «Видео-привет моим читателям»
     
    http://www.chelpachenko.ru/konku…ideo-privet.html
     
    Цель марафона приблизить себя к своим читателям и повысить доверие.
     
    Надеюсь на ваш отклик 😉

    Ответить
  3. stunary 09.10.2015 в 00:04 |

    А в провинции — это где конкретно? Не нашла у Вас в блоге. Хороших специалистов и в Москве обыщешься, как показывает практика. Их, я уверена, немало, но пока найдешь…
    Согласна по поводу подружек. Во-первых, они обычно как раз-таки эмоционально вовлечены, во-вторых, не компетентны. Да и не дело это — сваливать весь свой груз на друзей…

    Ответить
  4. Дмитрий 12.10.2015 в 02:23 |

    Здравствуйте Ольга! Довольна интересная история у Вас! Я тоже считаю, что контакт с психологом должен происходить непосредственно в живую, поскольку считаю, что это в первую очередь идет на пользу пациенту, а психолог уже сможет полностью разрулить сложивишиеся у него ситуации! Блог у Вас выполнен в цвете спокойных тонах, что наиболее приемлимо для вашей тематики! Желаю успехов Вам!

    Ответить
  5. stunary 12.10.2015 в 19:39 |

    Владислав, спасибо большое за предложение! «Кабинет» у меня несолидный — кухня. Все остальные помещения — детская комната:) Я подумаю и отвечу Вам в блоге, если получится сделать что-то достойное из нее и из себя:) Если не получится — тоже напишу.

    Ответить
  6. stunary 24.10.2015 в 05:26 |

    Да, понимаю. У меня был опыт перебора специалистов. Но наверняка нам, не профессионалам, сделать вывод практически нереально. И я боялась даже не столько манипуляций ради хождений, сколько вреда для психики. Пример: меня один спец пытался склонить к гипнозу. Возможно, и небезосновательно, но я испугалась и бросила:-) Психоанализ и прочее копание может ой как навредить в не клинических случаях…

    Ответить
  7. stunary 06.11.2015 в 20:52 |

    Спасибо, Дмитрий!
    Я знаю пару удачных примеров своих друзей (клиентов). Правда, о глубокой терапии речи не было, а скорее, о текущих «одноразовых» вопросах.
    Но есть специалисты, практикующие дистанционно именно регулярную терапию и утверждающие, что она не менее успешна очной, только медленнее.
    Может быть, и от человека зависит, и от многих других факторов, не знаю… Мне не подошло однозначно:)

    Ответить
  8. stunary 27.12.2015 в 04:15 |

    А я искала:) Нашла только первую запись («День 1», кажется), где о себе пишете.
    Очень хорошо Вас понимаю! Об этом моем блоге пока практически никто не знает. Надо бы уже оповестить, хотя бы в Контакте или среди близких друзей, но я тяну. Возможно, сегодня как раз опубликую — хотя бы ради конкурса А. Борисова:-)

    Ответить
  9. Оксана 18.01.2016 в 20:26 |

    Да, тема интересная. Жаль только, что хороших специалистов в этой области мало. У нас в провинции их вообще практически нет. Но рано или поздно все «западное» доходит и до нас. С боооольшим запазданием))) А подружка, конечно, не психолог, скорее «жилетка» чтоб выплакаться. Да и не все хочется подружкам рассказывать, бывают такие проблемы с которыми только к специалисту надо…

    Ответить
  10. stunary 27.01.2016 в 16:15 |

    Спасибо, Дмитрий!
    Я знаю пару удачных примеров своих друзей (клиентов). Правда, о глубокой терапии речи не было, а скорее, о текущих «одноразовых» вопросах.
    Но есть специалисты, практикующие дистанционно именно регулярную терапию и утверждающие, что она не менее успешна очной, только медленнее.
    Может быть, и от человека зависит, и от многих других факторов, не знаю… Мне не подошло однозначно:)

    Ответить
  11. stunary 19.02.2016 в 01:20 |

    А в провинции — это где конкретно? Не нашла у Вас в блоге. Хороших специалистов и в Москве обыщешься, как показывает практика. Их, я уверена, немало, но пока найдешь…
    Согласна по поводу подружек. Во-первых, они обычно как раз-таки эмоционально вовлечены, во-вторых, не компетентны. Да и не дело это — сваливать весь свой груз на друзей…

    Ответить
  12. Оксана 22.03.2016 в 10:36 |

    Я из Таганрога (Ростовская область). На сайте пока не делала страницу «Обо мне» (честно говоря, пока морально не готова «выйти из тени»)

    Ответить
  13. stunary 23.03.2016 в 22:04 |

    Да, понимаю. У меня был опыт перебора специалистов. Но наверняка нам, не профессионалам, сделать вывод практически нереально. И я боялась даже не столько манипуляций ради хождений, сколько вреда для психики. Пример: меня один спец пытался склонить к гипнозу. Возможно, и небезосновательно, но я испугалась и бросила:-) Психоанализ и прочее копание может ой как навредить в не клинических случаях…

    Ответить
  14. stunary 29.03.2016 в 22:21 |

    А в провинции — это где конкретно? Не нашла у Вас в блоге. Хороших специалистов и в Москве обыщешься, как показывает практика. Их, я уверена, немало, но пока найдешь…
    Согласна по поводу подружек. Во-первых, они обычно как раз-таки эмоционально вовлечены, во-вторых, не компетентны. Да и не дело это — сваливать весь свой груз на друзей…

    Ответить
  15. stunary 28.04.2016 в 04:24 |

    Спасибо, Дмитрий!
    Я знаю пару удачных примеров своих друзей (клиентов). Правда, о глубокой терапии речи не было, а скорее, о текущих «одноразовых» вопросах.
    Но есть специалисты, практикующие дистанционно именно регулярную терапию и утверждающие, что она не менее успешна очной, только медленнее.
    Может быть, и от человека зависит, и от многих других факторов, не знаю… Мне не подошло однозначно:)

    Ответить
  16. Оксана 12.05.2016 в 10:20 |

    Да, тема интересная. Жаль только, что хороших специалистов в этой области мало. У нас в провинции их вообще практически нет. Но рано или поздно все «западное» доходит и до нас. С боооольшим запазданием))) А подружка, конечно, не психолог, скорее «жилетка» чтоб выплакаться. Да и не все хочется подружкам рассказывать, бывают такие проблемы с которыми только к специалисту надо…

    Ответить
  17. Оксана 31.05.2016 в 10:57 |

    Да, тема интересная. Жаль только, что хороших специалистов в этой области мало. У нас в провинции их вообще практически нет. Но рано или поздно все «западное» доходит и до нас. С боооольшим запазданием))) А подружка, конечно, не психолог, скорее «жилетка» чтоб выплакаться. Да и не все хочется подружкам рассказывать, бывают такие проблемы с которыми только к специалисту надо…

    Ответить
  18. Оксана 04.06.2016 в 00:40 |

    Я из Таганрога (Ростовская область). На сайте пока не делала страницу «Обо мне» (честно говоря, пока морально не готова «выйти из тени»)

    Ответить
  19. stunary 07.06.2016 в 21:46 |

    Да, понимаю. У меня был опыт перебора специалистов. Но наверняка нам, не профессионалам, сделать вывод практически нереально. И я боялась даже не столько манипуляций ради хождений, сколько вреда для психики. Пример: меня один спец пытался склонить к гипнозу. Возможно, и небезосновательно, но я испугалась и бросила:-) Психоанализ и прочее копание может ой как навредить в не клинических случаях…

    Ответить
  20. Владислав Челпаченко 24.06.2016 в 00:43 |

    Здравствуйте,Ольга !
     
    Хочу лично пригласить Вас поучаствовать в интересном марафоне для блоггеров «Видео-привет моим читателям»
     
    http://www.chelpachenko.ru/konku…ideo-privet.html
     
    Цель марафона приблизить себя к своим читателям и повысить доверие.
     
    Надеюсь на ваш отклик 😉

    Ответить
  21. Дмитрий 16.07.2016 в 19:59 |

    Здравствуйте Ольга! Довольна интересная история у Вас! Я тоже считаю, что контакт с психологом должен происходить непосредственно в живую, поскольку считаю, что это в первую очередь идет на пользу пациенту, а психолог уже сможет полностью разрулить сложивишиеся у него ситуации! Блог у Вас выполнен в цвете спокойных тонах, что наиболее приемлимо для вашей тематики! Желаю успехов Вам!

    Ответить
  22. Galka 29.07.2016 в 16:36 |

    Сколько людей-столько и мнений, но я с вашей стороны баррикады. Тоже подумываю о том, чтобы посещать такого специалиста. Побаиваюсь только одного:часто бывает, что человек не очень добросовестный и манипулирует пациентом, чтобы тот ходил к нему снова и снова. На такую удочку попасться страшно. 

    Ответить
  23. Владислав Челпаченко 30.07.2016 в 22:31 |

    Здравствуйте,Ольга !
     
    Хочу лично пригласить Вас поучаствовать в интересном марафоне для блоггеров «Видео-привет моим читателям»
     
    http://www.chelpachenko.ru/konku…ideo-privet.html
     
    Цель марафона приблизить себя к своим читателям и повысить доверие.
     
    Надеюсь на ваш отклик 😉

    Ответить
  24. stunary 06.08.2016 в 04:58 |

    Владислав, спасибо большое за предложение! «Кабинет» у меня несолидный — кухня. Все остальные помещения — детская комната:) Я подумаю и отвечу Вам в блоге, если получится сделать что-то достойное из нее и из себя:) Если не получится — тоже напишу.

    Ответить
  25. stunary 16.08.2016 в 06:23 |

    А я искала:) Нашла только первую запись («День 1», кажется), где о себе пишете.
    Очень хорошо Вас понимаю! Об этом моем блоге пока практически никто не знает. Надо бы уже оповестить, хотя бы в Контакте или среди близких друзей, но я тяну. Возможно, сегодня как раз опубликую — хотя бы ради конкурса А. Борисова:-)

    Ответить
  26. Galka 20.08.2016 в 19:13 |

    Сколько людей-столько и мнений, но я с вашей стороны баррикады. Тоже подумываю о том, чтобы посещать такого специалиста. Побаиваюсь только одного:часто бывает, что человек не очень добросовестный и манипулирует пациентом, чтобы тот ходил к нему снова и снова. На такую удочку попасться страшно. 

    Ответить
  27. stunary 05.09.2016 в 00:53 |

    А я искала:) Нашла только первую запись («День 1», кажется), где о себе пишете.
    Очень хорошо Вас понимаю! Об этом моем блоге пока практически никто не знает. Надо бы уже оповестить, хотя бы в Контакте или среди близких друзей, но я тяну. Возможно, сегодня как раз опубликую — хотя бы ради конкурса А. Борисова:-)

    Ответить
  28. Дмитрий 06.09.2016 в 05:15 |

    Здравствуйте Ольга! Довольна интересная история у Вас! Я тоже считаю, что контакт с психологом должен происходить непосредственно в живую, поскольку считаю, что это в первую очередь идет на пользу пациенту, а психолог уже сможет полностью разрулить сложивишиеся у него ситуации! Блог у Вас выполнен в цвете спокойных тонах, что наиболее приемлимо для вашей тематики! Желаю успехов Вам!

    Ответить
  29. Оксана 17.09.2016 в 20:54 |

    Я из Таганрога (Ростовская область). На сайте пока не делала страницу «Обо мне» (честно говоря, пока морально не готова «выйти из тени»)

    Ответить
  30. Galka 21.10.2016 в 01:17 |

    Сколько людей-столько и мнений, но я с вашей стороны баррикады. Тоже подумываю о том, чтобы посещать такого специалиста. Побаиваюсь только одного:часто бывает, что человек не очень добросовестный и манипулирует пациентом, чтобы тот ходил к нему снова и снова. На такую удочку попасться страшно. 

    Ответить

Оставить комментарий