«Слесарь-гинеколог: быстрое и качественное обучение игре на любом музыкальном инструменте»

Нужно ли высшее образование?

  • В 2001 году студентке Пражского «Университета третьего возраста» Бланке Вавржиновой исполнилось 100 лет. Причем к тому времени она уже успела закончить несколько факультетов этого Университета, включая медицинский!
  • В 2007 году Нола Окс, 95-летняя старушка из Канзаса, побила мировой рекорд и стала самой старой выпускницей на планете.  Предыдущий рекорд принадлежал Мозель Ричардсон из Оклахомы, получившей диплом  журналиста в 90 лет.
  • А совсем недавно японская старушка Рицуко Кенмоку закончила среднюю школу и тем самым осуществила мечту всей своей жизни в 81 год!

Люди преклонного возраста, способные и желающие учиться наравне со своими внуками, заслуживают особого почета.

  • Для кого-то из них получение образования — мечта, которую не удалось осуществить ранее;
  • Кто-то пошел учиться из-за непрекращающейся даже в старости тяги к знаниям и интереса к жизни;
  • Для другого учеба и студенческий коллектив стали единственным проблеском жизни после смерти супруга.

В любом случае, все эти люди достойны восхищения.

Но сегодняшняя тема не о них. Сегодня у нас с вами «Болтушка» (я даже ввела новую рубрику). Сегодня мы поговорим о молодых людях, которые гонятся за корочками. Один, второй, третий дипломы сменяют друг друга, а толку все нет. Четвертая бумажка, а человек все еще не знает, чем хочет заниматься в жизни. Зачем этим людям столько дипломов о высшем? Лучше бы посетили о том, как найти свое призвание или ограничились повышением квалификации!

Нужно ли высшее образование?

Поясню на примере:

У меня есть приятельница-домохозяйка, получающая сейчас уже третье высшее образование. По первому она врач, по второму журналист, а года через два станет еще и экономистом. Не работала ни дня ни по одной из специальностей.

Есть и другой пример. Познакомилась с ней на семинаре по психологии:

Актриса — юрист — психолог. В театре проработала полгода, с карьерой юриста не сложилось, насчет психологии в сомнениях.

Как вам такая «карьера»? И это далеко не единичные случаи. Что поражает  больше всего – люди гордятся своими «заслугами», да и общество принимает их как высокообразованных:

Наверняка вы не раз сталкивались с восторгами людей в ответ на: «А у меня 3 высших образования!». Также как и с самими хвастунами: «У меня два высших образования, между прочим».

Между прочим, у меня 2 диплома о высшем. Но теперь я предпочитаю это не афишировать (намеренно умолчала сей факт на странице о себе). «Теперь» — это потому, что раньше тоже страдала «неврозом обучения»: «куда пойти учиться?», «где бы еще поучиться?», «что мне еще интересно?».

Что только ни делает человек, чтобы ничего не делать. А также чтобы не брать на себя ответственности: в состоянии «студента» избежать ее проще простого:

«Он еще учится!»

или:

«Я еще только учусь. Вот выучусь, стану специалистом, и тогда…»

Кто-то всю сознательную жизнь «ищет себя», кто-то, как я уже сказала, избегает ответственности, кто-то просто не хочет или боится (есть среди моих знакомых и такой пример) работать, а кто-то ищет повод сбежать из дома, не желая при этом работать. При этом сами ученики, как правило, проблемы не видят: «откос» вполне себе приличный. Нужно ли высшее образование (второе, третье, пятое) во всех этих случаях?

Речь, конечно же, не о тех, кто сознательно меняет сферу деятельности и кому необходима именно бумажка о соответствующем высшем. В подавляющем большинстве случаев ее вполне заменяет программа переподготовки, и все же встречаются исключения (например, при переквалификации во врача).

Кстати, в лаборатории я до сих числюсь как старший лаборант (читай «программист-исследователь») и заодно как бы соискатель, а не аспирант. Отказ от поступления (взяли бы без проблем) в аспирантуру связан с тем же: работаю там по желанию, область интересна, однако диссертацию если и буду писать, то когда сама созрею и дождусь интересующую тему, а не когда будет «надо по плану».

А вы как считаете? Каково ваше мнение на этот счет? Почему люди гонятся за корочками (вторым, третьим высшими)? К «помидорам» я готова.

И, пожалуйста, подпишитесь-подпишитесь-подпишитесь на обновления блога — я все еще жду круглого числа!:-)

 

Ольга Blogopsy

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/boltushka/" rel="category tag">Болтушка</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(24 голоса, в среднем: 4.3 из 5)

Комментарии к записи

  1. stunary 02.09.2015 в 04:07 |

    Ну так ты ведь применяла на практике и училась с расчетом на практическое применения. Это другое дело:-)

    Ответить
  2. Станислав 04.09.2015 в 13:28 |

    Ой,Ольга! 
    Не скажите.Вспомните Аркадия Исаковича: «Вы проверяли? Нет. И я не проверял».
    У Жизни много неотменяемых законов. Один из них : «Никогда не думать за других».
    P.S.К яснознанию никакого отношения не имеет.

    Ответить
  3. stunary 09.09.2015 в 01:23 |

    Это уже другое дело, Елена. Я вот тоже все время чему-то учусь. И учеба в Университете даром не прошла — незабываемые годы, перкрасная атмосфера, коллектив. А также вдолбленные силой знания и «постановка мозгов», которые до сих пор пригождаются (хм… есть такое слово?))

    Ответить
  4. Надежда 17.09.2015 в 23:40 |

    Полностью с Вами согласна — часто учатся ради именно из этих соображений: уйти от дела, от ответственности. При этом качество полученных знаний, которые никогда не применялись на практике оставляет желать лучшего… Эта же склонность проявляется в том, чем грешат многие блоггеры — покупка и скачивание многочисленных курсов, бесконечное обучение без применения на практике. Почему-то часто боится человек действовать. Конечно, образование развивает, но если «без фанатизма» И практика развивает не меньше:)

    Ответить
  5. Станислав 21.09.2015 в 01:40 |

    Ольга!
    Я смотрю, у вас здесь такой паноп… хотел сказать отличный коллектив.
    Только глянув, уже определил 2 «трЫндовые тЫнденции»:
    1. Антифонвинизм: «Не хочу жениться ( извините „замужничать“), хочу учиться».
    2. «Стремление к Вышке, как форма феминизма».
    Покопайтесь.По- моему, попал в «13».
    Но, зашел я не об этом.
     Ольга!!!
    Попробуйте перейти с этого комента на мой блог. Мне твердят (аж,с утра) что его опять не видно.
    Но, Я-то в нем работаю!!!
    Заранее, СПАСИБ и ЕЩЁ.

    Ответить
  6. Станислав 30.09.2015 в 01:29 |

    Спорный вопрос)
    В чем спорный вопрос. не стоит что-то доказывать, не ответив на вопрос.
    Повторюсь: «В чем порновопрос?»

    Ответить
  7. stunary 01.10.2015 в 09:51 |

    Нет, не согласна — прописали-не прописали роли не играет. По речи (даже письменной) итак все ясно. Удачи со статьей:-)  

    Ответить
  8. stunary 07.10.2015 в 21:34 |

    Согласна, Ирина. И это уже никак не коллекционирование)

    Ответить
  9. Наталья Самолюк 27.10.2015 в 16:59 |

    У меня та же проблема, мне нужны свежие знания как воздух. Когда получаю диплом, теряю всякий интерес к этому делу.

    Ответить
  10. stunary 20.11.2015 в 23:43 |

    Это точно, Станислав: и насчет «рук самих»:)), и насчет «жажды».
    А вот по поводу бабушек-старушек не уверена: мне кажется, большинство из них и о книге такой не знали. Да и желание прославиться в 100, извините, лет, как-то не вяжется с ясным умом, а? Если только на спор))

    Ответить
  11. Оксана 01.12.2015 в 10:22 |

    О, это про меня))) Мне нравится учиться и получать новые знания. Не для коллекции дипломов, а для расширения кругозора, для себя. Если бы было время, пошла бы еще на третье. Может это и плохо — разбрасываться на разные направления, но очень интересно))) Я люблю менять сферы деятельности, чем неоднократно пользовались мои руководители: если появлялось на работе новое направление, то занималась им обычно я.

    Ответить
  12. Станислав 03.12.2015 в 08:00 |

    А что тут проверять? Нажимает Ольга на ссылку после этого комментария…и «очучивается», как говорила одна из героин Р.Зеленой под нужным комментом.
    Хотел  Анне(пару вопросов задать,да…то ветка «обломалась» то еще что).
    Можете переспросить от себя, — мне малоинтересно вибрации воздуха на тему
    «Образование хорошо, потому что у меня образование».
    Два вопроса к Анне Коцаба( для точного ответа):
    1. Чем «образованному человеку» легче в жизни.
    Не тем ли, что работу по специальности лет 10 ищет? Только мне нужны ответы, а не «отголоски».
    2.Чтобы люди ели и надевали ( и «коллекционировали») будь у всех высшее образование?
    P.S. Сеанс окончен.
    P.P.S. Ольга! Это к вам: Кнопка «Отправить» ( для комментов) с первого раза не работает. 
    Посылает по второму только.

    Ответить
  13. Ольга 15.12.2015 в 23:42 |

    Здравствуйте, Ольга! О бабушках-дедушках абсолютно понятно: они на пенсии, им нечем заняться, студенческие годы, как в молодости, общение. А вот молодым людям зачем столько высших образований — не могу понять. У меня, например, одно. Сначала техникум, потом институт. И больше как-то и не хочется. Да и зачем??? 

    Ответить
  14. Анна Коцаба 16.12.2015 в 15:25 |

    Я не за гонку. Я за стремление людей к образованию. Сколько людей живет и даже не печалится об отсутствии образования.А ведь образованному человеку легче в жизни. 
    Ну а уж если у кого-то тяга освоить сразу несколько специальностей, и есть время и желание, — то не вижу здесь ничего плохого. 

    Ответить
  15. stunary 18.12.2015 в 04:44 |

    Да-да, знаю:-) Грешна чтением чужих мыслей, как это ни непсихологично! А в данном случае еще и обобщением. Все мои молодые случаи правило подтверждают:—)

    Ответить
  16. stunary 20.12.2015 в 12:51 |

    «Обучение — это изменение Себя. Все остальное коллекционирование» — браво! «Коллекционирование» — точное определение. По поводу плагина и ссылки: не заметила, так как обычно перехожу по первой ссылке — на статью. Надо проверить)

    Ответить
  17. Елена Романова 21.12.2015 в 00:15 |

    Ольга! Ну и интересную тему закрутила-завертела…
    Половина обо мне. Я коллекционер дипломов. А результат?
    Начну с того, что я была безумно влюблена в медицину и бредила ей с 5 лет. Отличницей в школе никогда не была. Твердая хорошистка. В последнем классе пару 4, и не дотянула до золотой медали.
    Естественно, сразу после школы я направилась в медин. И три года подряд не поступила.
    Поступила после школы в медучилище на вечернее, а днем — швабра да тряпка ( работа в больнице санитаркой). Думала, что мне может помочь в поступлении стаж.
     Проучившись год в медучилище летом я опять подала документы в медин  и в университет.
    Вообщем, я получила высшее филологическое  (заочно), и средне-специальное медицинское. потом еще одно медицинское…
     В конечном итоге я — просто жена, мама. И блоггер. Большего мне не надо. Любой из дипломов в свое время дал на корочку хлеба… но без масла. И становилось через время уже не интересно.
     
     

    Ответить
  18. Станислав 25.12.2015 в 06:18 |

    Ольга!
    (Я явно «не вашего круга», потому что 
    «Я согласен бегать в табуне,
    Но не под седлом и без узды…» )
    Увы, я «никого не подлаливал». если я начинаю комментировать, делаю это вдумчиво. Не пишется сегодня…
    (Зато у вас комменты подрастут).
    Кстати, по прежнему продолжаете подменять понятия. Упасть в Обморок от «солЁного слова» никогда не было признаком интеллигентности.

    Ответить
  19. Наталья Самолюк 02.01.2016 в 23:58 |

    Статья прямо про меня. Недавно пробивалась мысль, вот еще туда пойти учится и вот это бы закончить, но потом одернула себя и сказала: «Хватит!» Больше ни куда не пойду, вот доучусь, получу диплом и все. Надоело, толку от этих дипломов нет.

    Ответить
  20. Fil 03.01.2016 в 21:51 |

    Так это понятно, что это во вред…Это уже великие рассуждатели. Я вторую вышку получал для продвижения по службе, только увы не поняли меня…

    Ответить
  21. Надежда 15.01.2016 в 11:39 |

    Зато, наверное, когда создали — уже ориентировались в теме:) Я очень пожалела, что с Борисовым познакомилась только через 2 месяца…

    Ответить
  22. stunary 15.01.2016 в 23:40 |

    А мне вот иногда хочется — я люблю и учиться, и даже сдавать экзамены, получать оценки пр. Но при всем этом я понимаю, что знания, уже мной полученные в ВУЗах — это в основном теория. И без практики в ней смысла мало (опять же, речь не о первом высшем — это другое дело и оно необходимо, как правильно написал Сергей).

    Ответить
  23. Fil 18.01.2016 в 00:05 |

    А что, нормальное слово «дрючили», как существительное. Тоже технарь первым, а второе менеджмент. Не, ну польза есть, умение искать инфу, самообразование, кругозор. Но вот тех самых крутых знаний и навыков вышка мне и не дала)))

    Ответить
  24. stunary 19.01.2016 в 02:17 |

    Ну, не совсем уж толку нет, конечно, но вот коллекционирование ради коллекционирования — это уж точно не в пользу. Тоже себя одергиваю)

    Ответить
  25. Ирина Раковец 07.03.2016 в 21:17 |

    На мой взгляд учиться надо всегда, Но не дипломы получать,  а для работы. То есть  для повышения своей квалификации. Посещать семинары, курсы, читать книги и так далее. Вот такое обучение должно быть у каждого.

    Ответить
  26. stunary 16.03.2016 в 13:42 |

    Эх, подловили, Станислав — надеялась перевести тему и тем самым отмазаться)Ок, отвечаю: «порновопрос» по поводу целесообразности первой вышки для специалистов, которым корочка не нужна. Тех же ваших слесарей (уж простят меня уважаемые представители этой профессии). Конечно, уровень эрудиции, культурный уровень далеко не всегда связаны с наличием диплома. Однако чаще все же связаны. Если решил не получать его после школы/армии — это уже показатель: скорее всего, и вращаешься ты среди таких же. Если все устраивает, ты в своей среде и т.д. — почему нет? Но на большее уже претендовать сложно.И, кстати, по поводу слесарей: наш «семейный» слесарь (никак не из анекдота:-))) на редкость интеллигентный человек. Однажды от моего грубоватого выраженьица (не в его адрес) чуть в обморок не упал. Ну нравится ему его работа, что не помешало ему ни высшее получить, ни самообразованием заниматься.А, вообще, знаете ведь выражение «человек нашего круга»? В моем кругу высшее образование необходимо. Поэтому и я «за» него — мы «говорим на одном языке» 🙂

    Ответить
  27. stunary 24.03.2016 в 00:50 |

    Анна, то есть Вы за гонку, я правильно поняла?Я как раз-таки противоположного мнение:-)

    Ответить
  28. Fil 27.03.2016 в 04:41 |

    Я вообще разочаровался в своем образовании — от него толку 0. Все, что я изучил, познал — все сам. Тоже две вышки, теперь не знаю куда их девать))). Теперь люблю обучение точечное и книги

    Ответить
  29. stunary 06.04.2016 в 19:40 |

    Сергей, куда-то пропал мой Вам ответ. В общем, я согласна с тем, что высшее образование необходимо — определенному кругу людей уж точно. Жаль только, что сейчас система в.о. сдала позиции. А вот по специальности не так много кто работает — я и сама здорово от нее отошла (физмат).

    Ответить
  30. stunary 11.04.2016 в 02:39 |

    Да-да, Надежда, точно! Курсы, лекции, семинары, тренинги — вес одно. Перед тем, как создать этот блог, я 3 месяца слушала Борисова. Толку было ноль (что и требовалось доказать), пока не создала)

    Ответить
  31. Анна Коцаба 15.04.2016 в 02:50 |

    Вот уж точно, век живи, век учись! Образование и стремление к нему — всегда хорошо!

    Ответить
  32. stunary 28.04.2016 в 22:35 |

    Так точно)

    Ответить
  33. stunary 29.04.2016 в 06:55 |

    В том-то и дело, что не «освоить», а поставить галочку, что освоил. Мы ведь не говорим о ненужности высшего образования вообще — речь именно о втором-третьем-десятом и о том, почему люди занимаются складыванием дипломов, не переходя на практику. Что скажете?

    Ответить
  34. stunary 01.05.2016 в 11:01 |

    У меня все нормально перешло, открылась статья… Прочту вечером, как дочку уложу:-)А по поводу тЫнденций — похоже))

    Ответить
  35. Gord 10.05.2016 в 11:46 |

    Практика и только практика

    Ответить
  36. stunary 30.05.2016 в 05:02 |

    Спорный вопрос) Человек, действительно, учится всегда, однако одно дело — жизненный опыт, учеба на практике. И совсем другое — учеба в институте, школе. Во втором случае это чаще «иллюзия учебы» и уж тем более «иллюзия работы».И, кстати, психологи, насколько я знаю, не убеждают. Хотя я дилетант — мне можно. И здесь отсутствие диплома только в плюс)

    Ответить
  37. Ирина Раковец 14.06.2016 в 01:46 |

    Согласна с вами, Сергей. Я тоже по профессии не работала. А по поводу находчивости — студенты этому быстро учатся и это с одной стороны здорово.

    Ответить
  38. stunary 19.06.2016 в 22:03 |

    А вдумчиво подлавливать разве нельзя? Мне с Вами интересно — вот это основной показатель. И совершенно не важно, что мнения расходятся. А бумажка, как я и сказала, не всегда показатель (хотя они у Вас еще какие — эти бумажки — и ведь это не случайность, и вызывает уважение). По поводу обморока от словца — просто как пример вразрез общепринятому мнению о представителях его профессии. Культурный человек очень.

    Ответить
  39. Анна Коцаба 20.06.2016 в 10:23 |

    Стремления у всех разные. Кому-то нравится знания складывать в стопочку, а кому-то их применять на практике.
    Жду вас в гости 🙂

    Ответить
  40. фиалка молчаливая 22.06.2016 в 17:34 |

    У меня вот тоже несколько образований, но работаю я вообще не по специальностям! так бывает. Последнее я получала чисто для корочек, на всякий случай так сказать, но это ,наверное, не правильно.

    Ответить
  41. Станислав 23.06.2016 в 11:09 |

    Ослик Иа-Иа: «И какой отсюда следует вывод?»

    Ответить
  42. Станислав 25.06.2016 в 21:44 |

    Не берусь я «обучать Психологов». Только… Покаяние не значит Жизнь.
    Обучение — это изменение Себя. Все остальное коллекционирование.И неважно, чего: дипломы, знания, медали…
    P.S. А про «плагиновую» ссылку написал точно. попал, прямо под ,нужный комментарий. 

    Ответить
  43. Станислав 10.07.2016 в 01:48 |

    Оля!
    Согласен, слесарь ( дворник, пекарь, кто угодно!..) модет быть Культурным Человеком.
    Если бы я не прописал о своих дипломах, а привел пару реплик со вчерашнего «рабочего дня», — я перестал бы быть «культурным».
    Человек для нас такой, каким мы его видим сейчас. А становится для нас таким, каким мы его хотим видеть.
    P.S. На комментах голова работает, на статье — нет…
    Рекомендовал бы послушать Т.Шаова, конкретно «Песенка о снобизме». Точное название не помню, у себя на блоге искать лень.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Ответить
  44. Ольга 14.07.2016 в 07:33 |

    Да, согласна, без практики толку ноль от всехэтих курсов, тренингов. Половину забудешь на следующий день, так и не применив на практике.

    Ответить
  45. Станислав 22.07.2016 в 19:02 |

    Ольга!
    В принципе, я обращаюсь (нет, не с трибуны) ко всем, кто прочитает этот коммент.
    КаЖизнь ( я позволяю себе такое словообразование), вы тоже не можете выйти из привычных рамок. 
    Если Человек решил плавить не мозги, а сталь. Скажем, «стать стахановцем».Ну, на фига ему Верхнее ушлое ( или Заушное ) Образование?..Попробуйте меня, как психолог, убедить.
     Не важно, хочет кто получать Вышку, нет. Человек все равно учится.По крайней мере, жизнь его пытается перетаскивать «из класса в класс».Пока ей это не надоест.
    P.S. Можете сделать раздельчик «Многократное Высшее, как форма снобизма».

    Ответить
  46. Елена 04.08.2016 в 00:34 |

    Я сама по специальности работала всего 3,5 года, хочу получить еще профессию, но без вышки. Научится не только писать и говорить, но и руками что-то делать. А учится желание есть, но не в ВУЗе. Наши ВУЗы сейчас не внушают доверия — много непрофессионалов, работают только ради левака и кормить их у меня желания нет. К тому же давно доказано, что умный и образованный человек не обязательно тот, кто имеет вышку, а тот, кто эти знания умеет в жизни применить. Есть те, кто имеют вышку и дальше этого не продвинулись —  с годами знания уходят, а на их место ничего не приходит. Пример моего отца противоположный — он так и не поступил в ВУЗ, но зато самостоятельно освоил несколько специальностей, всю жизнь чему-то учился. Это очень вдохновляет.

    Ответить
  47. Сергей 06.08.2016 в 00:39 |

    Я сам не работаю по своей специальности. Более того, я ничего не смыслю в своей специальности. Считаю, что высшее образование нужно получить не ради корочки, а ради развития умений находить выход из любой ситуации (студентам это особенно свойственно), а также умений мыслить разнопланово.

    Ответить
  48. stunary 08.08.2016 в 21:06 |

    Ок, поняла. По поводу кнопки знаю — это у меня усиленная защита стоит в связи с недавними атаками на блог — скоро поправлю.

    Ответить
  49. stunary 17.08.2016 в 07:59 |

    «Великие рассуждатели» — это сильно)) Я по той же причине пошла на вторую вышку)

    Ответить
  50. Станислав 20.08.2016 в 23:32 |

    Замечательно!
    Еще раз огромное Спасибо!!!
    Кроме Ковальской еще никто не написал.
    А про комментарии списком я могу процитировать своего любимого котика: «Они сами не знают, чего хочут…»
    Впрочем, чаще всего это и  свойственно людям.

    Ответить
  51. Елена 23.08.2016 в 12:35 |

    Я тоже по своей специальности не работала. Ну, в прямом смысле не работала. Однако не скажу, что это время, проведенное зря. Кое-что мне действительно пригодилось. Пошла учиться, т.к. серьезно была настроена на эту сферу, но со временем всё поменялось. Да за 5 лет вообще жизнь можно кардинально изменить. Где-то читала, что люди часто переоценивают то, что могут сделать за год, но сильно недооценивают то, что могут сделать за 5 лет.
     
    Сейчас, кстати, думаю тоже, а не пойти ли мне поучиться 🙂 Не ради диплома, конечно.

    Ответить
  52. stunary 04.09.2016 в 20:16 |

    Немного ориентировалась, но в основном все было «темным лесом». В итоге 70% информации (того же «Тысячника») прошли мимо. Сейчас, спустя полгода, все ложится на гораздо более благодатную почву)

    Ответить
  53. stunary 10.09.2016 в 08:32 |

    Лен, я не вижу здесь коллекционирования, честное слово… «Бредила» медициной, столько раз пыталась поступить, даже работала в больнице ради стажа — это разве не целеустремленность? А что не пошла дальше — здесь уже свои причины. Да и филологическое, думаю, получила ради корочки о высшем? Первое высшее обычно за тем и получают (в силу возраста, наверное). Странно, когда на второе-третье-десятое идут за корочкой.И я тоже сейчас мама-жена-блоггер:-)

    Ответить
  54. stunary 24.09.2016 в 12:37 |

    У меня второе тоже для корочки)

    Ответить
  55. stunary 30.09.2016 в 00:34 |

    Елена, согласна по поводу того, что бывают и высокообразованные люди без высшего. Вообще, самообразование — пожалуй, лучшее образование. А все почему? Потому что тебя никто силком не тянет (с другой стороны, в 17-18 лет без силка тяжеловато выучиться:-)) Насчет ВУЗов согласна. Хотя многое зависит от самих студентов: кто-то возьмет и из средненького ВУЗа максимум, а кто-то после хорошего ВУЗа останется дуб-дубом. Я, если пойду на очередное высшее, то только в случае необходимости наличия корочки для дальнейшего продвижения (так произошло с моей второй вышкой) — и такое бывает.

    Ответить
  56. Станислав 11.10.2016 в 01:06 |

    Здравствуйте,Ольга!
    К Вашему сожалению, помидоров я вам не подкину. Лучше сам салат сделаю.
    А по поводу статьи я вам лучше напомню высказывание моего прадяди Остапа. Сами вспомнили?
    Тогда напомню и остальным:
    Спасение обучающихся — дело рук самих…
    »
    У каждого «вещевая жажда» ( про дипломы я, про дипломы) проявляется по разному. 
    P.S. Кстати, «бабушки-старушки» еще получают возможность попасть в Г…инесса, конечно.А вы про что подумали?

    Ответить
  57. stunary 12.10.2016 в 12:15 |

    Мне тоже. Но я бы переформулировала так: «тех самых крутых знаний и навыков от вышки я не взяла». Лично моя проблема — училась, чтобы сдать. Хотя и потом было время догнать, но тут уж «не-до-суг» стал) Зато на работе многому научилась.

    Ответить
  58. stunary 16.10.2016 в 15:32 |

    Положить на полку и ждать их часа — вдруг пригодятся)) А какое образование у тебя? Я вот не разочаровалась, а наоборот — очень рада, что нас все годы обучения «дрючили» (прошу прощения — минут 10 безуспешно подбирала синоним). Иначе бы не вынесла вообще ничего, а так хоть что-то. И того же мнения абсолютно все мои сокурсники и выпускники таких же технических специальностей. А все потому, что полученные знания (навыки даже) легко применимы и полезны практически в любой области. Мне даже в блоггинге помогают — вот уж чуднО) Зато друзья-гуманитарии рвут и мечут о бесполезности потраченных 5-ти лет. Интересная связь — отметила уже давно.

    Ответить

Оставить комментарий