«Сколько стоит Ваше время?», или Почему начальник бросил мое резюме в мусорное ведро

Привет, друзья!

Вы цените свое время? Как часто вы учитываете временной фактор при принятии решений? Как часто позволяете другим людям воровать его у вас? Воровать за «просто так», без особой нужды.

Распространенный пример из жизни. Одна подруга просит другую:

— Ко мне приезжает моя сестра. Встреть, пожалуйста, ее в аэропорту в 7 часа утра в следующий вторник.
 — А почему сама не встретишь?
 — Ну, у меня же нет машины… А такси дорого.
 — Но ведь можно доехать на экспрессе.
 — Ну, это столько времени… Да и народу много, а у нее вещи.

Такси дорого, электричка неудобна, а время другого человека не жалко.

Но самое плохое то, что обычно подруга все же соглашается, едет и встречает, теряя при этом половину своего дня. Личные дела, встречи или отдых — все это откладывается или летит в тартарары. А в следующий раз все повторяется снова…

Как вам это нравится? Друзья, я уверена, что у многих из вас бывали подобные случаи. Как вы реагировали?

Потерянное время

На самом деле, подобные разовые просьбы — это еще не самое страшное. Хуже то, что происходит с нами ежедневно.

Возьмем самый распространенный пример — фактор времени при выборе работы. Временные затраты на дорогу.

Когда мой бывший начальник впервые увидел мое резюме, то смял его и выбросил в мусорное ведро. И знаете, что его так вывело из себя? Всего одна строчка в Примечании:

«Необходимое условие места работы: филевская линия метро или станции метро: Боровицкая, Краснопресненская, Охотный ряд».

Те, кто хоть раз был в московском метро в час пик, поймут мою категоричность. Поймут и те, кто имел «счастье» ездить в это время на машине.

Люди тратят по 1,5-2 часа в один конец на дорогу каждый день! А это 3-4 часа в день чистого времени. 15-20 часов в неделю. Каждую неделю! 15-20 изнурительных часов в неделю (вспомните очереди перед эскалаторами и дверьми вагонов, а также пробки на дорогах в центре). Человек выжат как лимон после одного такого приключения. А если оно происходит каждый день по два раза?

Я знаю, что есть особые случаи, когда других вариантов просто нет. Или если человеку срочно нужны деньги и работа, а единственное предложение находится в двух часах езды. Давайте не будем углубляться в них  – на то они и исключения.

Подавляющее же большинство людей даже не думает рассматривать фактор времени на дорогу как важный. Они соглашаются на первое попавшееся предложение, считая, что лучше уже не предложат. Или выбирают место, исходя только из зарплаты, должности, интереса.

Помню свою бывшую коллегу (кстати, все с той же работы). Как-то раз за обедом я спросила ее, почему она выбрала именно это место работы – оно ведь находится в 1,5 часах езды от ее дома!

На что она ответила следующее: «А я никогда и не учитывала этот фактор при выборе работы».

Ответ сразил меня наповал. Я могла бы понять, если бы разница между другими предложениями и этим была колоссальная: зарплата гораздо выше (хотя здесь тоже по обстоятельствам), сама работа значительно интереснее или тому подобное. Или если бы в результате долгих поисков, так и не попалось бы подходящей альтернативы. Но совсем не учитывать фактор времени – это как же нужно не ценить свое время!

В принципе, такое пренебрежение к собственному времени и качеству жизни в целом можно наблюдать не только при выборе работы. Ребят, я этого не понимаю.

Что думаете? Готова к контраргументам:-)

 

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/boltushka/" rel="category tag">Болтушка</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(11 голосов, в среднем: 5 из 5)

Комментарии к записи

  1. Barsometr 05.09.2015 в 13:31 |

    Значит ты редкость!:)
    Оглянись назад лед эдак на дцать… Разве, благодаря полученному опыту, ты не стала чувствовать себя более комфортно по жизни, разве комфорт это не прицеп саморазвития, разве может чувствовать себя комфортно человек ставший богатым по случаю, а не умению себя обогатить?
    Так может долгие поездки нужны как критерий оценки состояния в будущем? Чем не польза? 🙂

    Ответить
  2. Ольга Протасенко 07.09.2015 в 07:09 |

    Да, Юль, и у меня были такие. Вовремя сообразила, что пора избавляться от подобных знакомств — ни к чему они. Отъем времени — это только «цветочки». От людей подобного склада, вообще, один только вред.

    Ответить
  3. Юлия 09.09.2015 в 11:15 |

    Всегда думаю при выборе работы о том, сколько до нее добираться и как, но если зарплата в ближайшем областном городе в три-четыре раза выше, чем рядом за углом, то выбираю город…День по любому пройдет, а вот итог будет разный в конце рабочего месяца…

    Ответить
  4. Александр 10.09.2015 в 21:47 |

    Вот про это я вам и говорю. Вы бы поехали встретить родственника чего-нибудь друга, если бы у вас была машина, а у него нет? И отговорки были бы такие, мол душно, тесно? Это же важно. К примеру, мама друга приезжает. Как быть?

    Ответить
  5. Ольга Протасенко 21.09.2015 в 02:17 |

    Так может долгие поездки нужны как критерий оценки состояния в будущем? Чем не польза?
    Потому как это не критерий! Упорный труд, пусть переработки в поте лица, неудачи и промахи — это да! Но никак не дорога на работу. Она выбивает из колеи, снижает эффективность, крадет время на реальный отдых и все ту же работу!

    Ответить
  6. Ольга Протасенко 25.09.2015 в 20:03 |

    Светлана, согласна. Не представляю, что одна из моих близких подруг обратилась с просьбой отправить меня куда-то на полдня только потому, что ей «душно/неудобно». Все это можно обосновать и действительно окажется, что надо.
    Судя по всему, понятие дружбы у нас с Вами одно и то же:-)
    P.S. Родственники тоже бывают разные…

    Ответить
  7. Barsometr 27.09.2015 в 19:32 |

    Я считаю, что когда у человека есть чётко определённая цель и он к ней стремиться у нет «пустого» времени!!!

    Ответить
  8. Ольга Протасенко 03.10.2015 в 10:53 |

    Хельга, согласна! Уже написала выше в одном из комментов: периодические выезды из дома дают мне возможность перечитать кучу всего полезного. Но, конечно же, не в давке метро, не при пересадках. Но это все же другое дело. Мы это время рассматриваем с пользой для себя, делаем осознанный выбор с учетом него.А просто вычеркиваем.

    Ответить
  9. Николай 05.10.2015 в 21:46 |

    Знаю цену своему времени и даже лучшему другу отвечу на просьбу съездить за монитором только из за того что ему лень, либо я не поеду езжай сам тебе надо а не мне либо поехали вместе

    Ответить
  10. Ольга Протасенко 31.10.2015 в 08:14 |

    Насчет ехать вместе — однозначно)

    Ответить
  11. Хельга 02.11.2015 в 05:52 |

    Я не учитываю фактор времени добирания до работы только потому, что знаю чем занять себя в это время. Я пишу статьи на планшете, читаю почту, книги, смотрю обучающее видео, поэтому не считаю время потеряным.

    Ответить
  12. Николай 04.11.2015 в 16:27 |

    И от своих слов не отказываюсь, но при условии если причина будет стоящая а не банальная лень и друг не обидеться скорее всего мы поедем вместе, если не дурак как бы грубо я его не послал в 5 утра он поймет в противном случае я не кого не держу я очень гордый и по такому принципу я общаюсь со всеми

    Ответить
  13. Даша 09.11.2015 в 22:52 |

    Как чудно что я не живу в Москве!))) И нету таких проблем
    Однако скоро надо вернуться в Питер и уже не знаю че делать… в метро ведь очень много шума, в автобусе и шум и вонь — конечно, ты как выжатый лимон…
    Вот интересно будет сравнить какового это вернуться в мегаполис после теплой простороной страны где никогда не бывает пробок…

    Ответить
  14. Сергей 12.11.2015 в 23:38 |

    Мой город не такой большой, поэтому максимально затрачиваемое время на поездку из одного конца в другой — полтора часа по пробкам. Я не пользуюсь общественным транспортом, но езда в пробках на своём авто — это ужасно. Согласен с Ольгой — время нужно ценить. Но не всегда дорогу надо рассматривать как убийцу времени. Бывает, что во время поездки полезно поразмышлять, ну а прокатиться на машине с ветерком без пробок минут 20 — это вообще удовольсьвие)))

    Ответить
  15. Fil 03.12.2015 в 16:01 |

    Как говорится: Время-деньги!». Вот здесь больше мне нечего добавить.
    А дружба не должна превращаться в услуги…

    Ответить
  16. Светлана Локтыш 10.12.2015 в 00:01 |

    Вот-вот! А кроме книг есть еще другие занятия. Например, я в поезда всегда беру ниточки и крючок: много места не занимают и полезное занятие!
    Так что если уж нужда есть тратить время на длительные поездки, то нужно просто искать способы, чем интересным и полезным его занять — чтобы не было потом мучительно больно…

    Ответить
  17. Ольга Протасенко 13.12.2015 в 19:17 |

    Вообще, да. Постановка целей и путь к ним — одна из моих любимых тем. А почему-то не связывала. Действительно: если есть цель — время пустым не будет, а если нет — будет в любом случае!

    Ответить
  18. Ольга Протасенко 14.12.2015 в 14:24 |

    А в предыдущем комменте писали, что на край света ради друга пойдете:-)

    Ответить
  19. Ольга Протасенко 17.12.2015 в 10:51 |

    Да уж, я тоже как-то посчитала лет на 5 вперед. Одно дело тратить его на все ту же работу (дополнительные проекты, переработки) и совсем другое — на изнуряющую дорогу.

    Ответить
  20. Ольга Протасенко 17.12.2015 в 17:38 |

    Вот с этим полностью согласна: возвращать комфорт. Хотя тут еще вот какая беда: человек ко всему привыкает. И если он привык к подобным поездкам, пусть и изнуряющим, это становится его зоной комфорта.

    Ответить
  21. Barsometr 27.12.2015 в 00:33 |

    А если комфорт-это постоянное развитие?

    Ответить
  22. Александр 29.12.2015 в 01:53 |

    Нужно добавить еще. Вообще, я слышал, что нужно больше отдавать. И многим друзьям вы отказываете в чем-либо?

    Ответить
  23. Ольга Протасенко 02.01.2016 в 04:51 |

    Елена, когда переезжаешь в новый город — конечно! Поначалу, действительно, главное зацепиться. Прекрасно понимаю. Насчет кайфа — о да!В Университет я ездила сравнительно далеко — час на дорогу где-то. Но оно того стоило. Зато потом искала уже только недалеко от дома=)

    Ответить
  24. Ольга Протасенко 03.01.2016 в 09:13 |

    Сергей, я согласна! Например, сейчас я живу за городом, можно сказать «в степи». В город выезжаю от силы раз в неделю, на общественном транспорте (маршрутка-метро).
    Но никак не могу назвать эту дорогу убийцей — успеваю перечитать и переслушать кучу всего интересного:-)

    Ответить
  25. Ольга Протасенко 09.01.2016 в 01:29 |

    Юлия, такая разница в деньгах, действительно, — повод задуматься. Особенно если материальный вопрос стоит остро.

    Ответить
  26. Ольга Протасенко 13.01.2016 в 21:25 |

    Не согласна насчет друзей. К примеру, я сама никогда не попрошу о подобном. Речь же не о критических ситуациях. И друг — это не тот, кого можно эксплуатировать.Кстати, и мои друзья того же мнения:-)

    Ответить
  27. Дмитрий 24.01.2016 в 08:42 |

    Я жил в МСК и прекрасно знаю, как важно время в дороге.Вообще, если представить, что 4 часа в день на дорогу тратить… Один раз я даже посчитал (когда ехал в метро):Пусть человек работает 46 недель в году46*5*4 = 920 часов или 38 дней. Один месяц и 7 дней в году проводить в метро. :- (Мне кажется, что свою жизнь нужно тратить на более интересные дела.

    Ответить
  28. Ольга Протасенко 12.02.2016 в 18:53 |

    Александр, ну так а ты бы попросил друга встать в 4 утра, чтобы затем 2 часа ехать за твоей сестрой/мамой/женой/ и 3 часа вести их обратно. И обосновал бы как — что тебе самому просто неудобно, не охота?Согласись, это не по-дружески?

    Ответить
  29. Barsometr 15.02.2016 в 05:46 |

    Очень неприятное чувство, когда ты в чём-то кому-то обязан за что-то. Разве достойно обременять им человека, которого считаешь другом?

    Ответить
  30. Ольга Протасенко 16.02.2016 в 15:41 |

    Сергей, вот и у меня примерно та же картина — тоже не помню, чтобы друзьям отказывала. А сама и подавно о подобном не попрошу (только если реально что-то серьезное, если уж сильно напрягать).

    Ответить
  31. Ольга Протасенко 22.02.2016 в 17:12 |

    Так никто ведь и не говорит о том, чтобы «стоять», искать везде один лишь комфорт. Постоянное нахождение в зоне комфорта — конец развития. И все же это не значит, что нужно искать любые сложные пути. Сложность ради сложности. Нет?

    Ответить
  32. Zheka 26.02.2016 в 22:39 |

    Нужно вообще стремиться не работать на кого-то. Как минимум надо стремиться работать на себя, и то, вылезать и из этого болота. Нужно чтоб деньги работали на тебя 🙂

    Ответить
  33. Ольга Протасенко 02.03.2016 в 04:05 |

    Если у самих не находится — это вообще жесть. Мне попадались чаще те, кто и сам бы побежал по первому зову. И все же я считаю это неправильным…

    Ответить
  34. Сергей Гвоздев Дед 02.03.2016 в 08:05 |

    Меня порой друзья или просто приятели просят иногда оказать им какую-нибудь услугу. Не помню, чтобы я отказал. И как то попробовал повспоминать: а я сам просил когда-нибудь кого-нибудь о подобных услугах. И не вспомнил.

    Ответить
  35. Barsometr 09.03.2016 в 15:13 |

    Конец страдания есть живейшее из человеческих удовольствий…находясь в нормальном человеческом состоянии, получить какое либо удовольствие, здорово, но если человеку плохо, человек страдает, то факт прекращения страданий и является наивысшим человеческим удовольствием…
    Иначе: universebeauty.ru/wp-cont…0%BD%D1%8C-2.jpg

    Ответить
  36. Ольга Протасенко 15.03.2016 в 23:13 |

    Привет, Barsometr! Рада видеть)Честно говоря, не могу придумать, какую пользу можно извлечь из ежедневных часовых поездок в давке. В машине проще — МР3-книги и прочее-прочее. Хотя все равно устаешь сильно.

    Ответить
  37. Barsometr 19.03.2016 в 17:33 |

    Здравствуй Ольга! Я тоже очень рад опять добраться до Вас 🙂
    Нет на свете большей пользы и богатства, чем обретение опыта. Чем труднее путь, тем больше награда!

    Ответить
  38. Ольга Протасенко 25.03.2016 в 10:08 |

    Согласна, Николай. Я тоже по стоящей причине помогу, и в ущерб себе в том числе. Но не ради чужой лени:)

    Ответить
  39. Александр 25.03.2016 в 22:10 |

    Ольга, при всем уважении, но с тратой времени на друга я никогда не буду размениваться. Друг для меня это больше чем бог. Надо, я ночью поеду и встречу. Конечно, я не знаю, как у этих подруг, которые у вас в статье описаны, но у меня нет такого мнения. Да, такси дорого, электричка не удобно, но друг есть друг. Это жизнь, а представьте, вы каждому своему другу откажите и все…Останетесь без друзей.
    А со всем остальным согласен. =)

    Ответить
  40. Наталья Самолюк 10.04.2016 в 05:04 |

    Меня «убивают» такие люди и не только друзья но и родственники. Они не считают зазорым пользоваться твоим временем. Но у самих, когда их по просишь о том же самом. Этого самого времени на тебя не находится.

    Ответить
  41. Barsometr 20.04.2016 в 11:25 |

    В чём и поддерживаю!:)

    Ответить
  42. Александр 21.04.2016 в 02:49 |

    Неее…Приятельницы, знакомые и мимо проходящие идут лесом. Я хочу знать именно про друзей, которые прям самые самые…Отказали бы?

    Ответить
  43. Светлана Локтыш 14.05.2016 в 10:07 |

    Если друг настоящий, не по делу сам не обратиться. Но уж если обратился — значит, НУЖНо помочь, не раздумывая. Правильно Александр сказал: друзья настоящие — как родственники.
    Моя подруга — не болтлива, не беспечна, не бестолкова и еще много НЕ. И я знаю точно: если она обратилась, значит, ей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНо помочь. И о времени в таких случаях не думаешь.
    так что мужская или женская дружба — градация условная, важно, НАСТОЯЩАЯ ли она.

    Ответить
  44. Ольга Протасенко 18.05.2016 в 10:00 |

    Отказала бы при этих обстоятельствах, однозначно. Мне не сложно сказать «нет», если считаю, что так и надо.У меня тоже вопрос: Вы бы не отказали, потому как неудобно отказать или потому, что считаете, что просьба оправдана? И сами бы обратились с подобной к своему другу?Кстати, предлагаю уже на «ты»:-)

    Ответить
  45. Ольга Протасенко 20.05.2016 в 20:54 |

    Да-да, Оксан, как раз только что Сергею ответила: тоже сейчас успеваю перечитать многое, до чего дома руки не доходят. Но это все же нечасто.

    Ответить
  46. Barsometr 25.05.2016 в 08:30 |

    Доброго времени суток, друзья! Я считаю, что нет такого времени, которое зря потрачено, из всего можно извлечь пользу, на всём учимся…

    Ответить
  47. Ольга Протасенко 25.05.2016 в 16:49 |

    Это редкость) Зона комфорта вроде как подразумевает остановку. Если развиваешься, значит, что-то не устраивает. Вот я развиваюсь именно поэтому)

    Ответить
  48. Николай 26.05.2016 в 01:09 |

    Да согласен и у меня с другом было не раз такое что один другого о чем либо просит и я ради него хоть на другой конец земного шара смотался как и он ради меня и у нас не вставал вопрос о том что кто то из нас кого то использует. Согласен как и с тем что мужскую дружбу не кто не поймет кроме самих же мужчин

    Ответить
  49. Barsometr 01.06.2016 в 19:19 |

    А преодолев и взглянув в прошлое оцениваеш что было и что стало. Чем не критерий? 🙂 С последним согласен. Я, в своё время, тоже много по метро мотался и чувствовал себя прекрасно от времени проведённого только с самим собой… 🙂

    Ответить
  50. Ольга Протасенко 04.06.2016 в 01:54 |

    Если не мы, то они сами. К сожалению, не все так называемые «друзья» стоят того, чтобы за них держаться любой ценой…

    Ответить
  51. Александр 04.06.2016 в 17:56 |

    Тут вынужден согласится. Но, лично я, поехал с ним. В принципе, в такой ситуации нужно ехать вместе.

    Ответить
  52. Ольга Протасенко 08.06.2016 в 06:24 |

    У меня всего 3 близких друга, с раннего детства. Не отказываю им ни в чем. Но я знаю, что если они попросят о чем-то, что потбует от меня много усилий, то это будет действительно важная вещь.

    Ответить
  53. Ольга Протасенко 15.06.2016 в 16:18 |

    Согласна, не достойно. Я это и пыталась сказать все это время:-)

    Ответить
  54. Ольга Протасенко 20.06.2016 в 19:19 |

    О, а я как раз от тебя пришла))Слушай, Даш, ну в Питере вроде получше с пробками-давками-расстояниями? А долго тебя не было? Я помню, ты у Надежды писала, где и как живешь.Могу тебе рассказать, каково вернуться в мегаполис: хреново =) Мы съехали жить за город (на дачу) уже месяца 3 как. И не уверена, что вернемся в город, если будет возможность продолжать работать дома.Правда, это я сейчас так рассуждаю и чувствую. До рождения дочки меня силком не могли сюда затащить)

    Ответить
  55. Оксана 27.06.2016 в 11:58 |

    Когда мы жили в Москве я тоже на работу добиралась больше часа))) Времени, конечно, было жаль. Но в этом был и один плюс — в метро я перечитала почти все, на что не хватало времени раньше)))

    Ответить
  56. Ольга Протасенко 10.07.2016 в 12:17 |

    Почему-то я была уверена, что ты будешь со мной спорить:-) А так да, согласнаа. Если это услуги такого рода («мне влом, а друга не жалко»).

    Ответить
  57. Александр 17.07.2016 в 22:48 |

    Хорошо. Сколько людей, столько и мнений. Просто у меня друзья — это вторая семья. Кто, если не мы? Росли во дворах вместе, поэтому нет вопроса, кто кого эксплуатирует. Мало кто понимает мужскую дружбу.

    Ответить
  58. Barsometr 04.08.2016 в 08:16 |

    🙂 абсолютно верно-это препятствие, а если оно появилось, значит пришло время возвращать комфорт, т.е. преодолять! Мы сами воруем своё время принимая те или иные решения, хотя опять же всё относительно и ежели моя цель обзавестись семьёй и друзьями, то своё время я буду тратить именно на это!!! А это уже к вопросу о выборе цели!

    Ответить
  59. Ольга Протасенко 05.08.2016 в 12:38 |

    Светлана, и снова соглашусь) Правда, в давке в метро или бегая по пересадкам редко чем себя займешь)

    Ответить
  60. Ольга Протасенко 10.08.2016 в 10:06 |

    … или из-за вампиристости одного из друзей) У меня были такие «друзья» в прошлом.

    Ответить
  61. Ольга Протасенко 17.08.2016 в 09:13 |

    Ну да, тут еще важно рассмотреть альтернативу. Кто-то, к примеру, наоборот, готов по 3 часа тратить на дорогу, лишь бы домой попозже приехать. Но это уже другая проблема))

    Ответить
  62. Ольга Протасенко 26.08.2016 в 15:49 |

    Согласна, Евгений. Правда, не всем такая работа подходит. Знаю как минимум пару человек, которые именно в офисе как рыбы в воде.Что касается меня, то я оттуда уже сбежала и поднимаю свое дело. Тяжеловато, особенно учитывая то, что кардинально сменила сферу.

    Ответить
  63. Александр 09.09.2016 в 21:26 |

    Я не отказал бы только потому что мы суп с одной чашки ели. Мы друг для друга создаем комфорт. Нет у него, есть у меня. И потом, мне было приятно поехать и встретить его брата, свата, маму, папу. Так как я тоже являюсь членом семьи своего друга =)
    Окей, переходим на «ты».

    Ответить
  64. Юлия Qween 15.09.2016 в 09:05 |

    Есть у меня такая подруженька, причем дружили с 6 лет. Еще в детстве помню — спускается с пятого этажа ко мне на первый — Юля, пошли со мной за хлебом, молоком итд. Одной ей скучно. Потом, когда, подросли — дай мне это, дай то, сходи вместо меня, дай в долг, а нет ли у тебя… Я, конечно же, человек отзывчивый, но потом поняла, что это просто-напросто эксплуатация меня. А нужны ли такие друзья, которые думают только о себе, не принимая в расчет желания других?

    Ответить
  65. Fil 15.09.2016 в 14:01 |

    Просто часто дружба бывает «однобокая»…из-за разных характеров.

    Ответить
  66. Ольга Протасенко 27.09.2016 в 03:12 |

    Я бы не поехала. Собственно, и не ездила (речь была не о встрече в аэропорту, нотне важно). Правда, просила приятельница.

    Ответить
  67. Елена 19.10.2016 в 00:53 |

    Когда я из провинции, где до сих пор проблемы и с работой и с зарплатами, приехала в Москву, то время, затраченное на дорогу, меня меньше всего интересовало. Хотелось найти для начала просто работу! О затратах на дорогу стала задумываться через пару лет и как раз сняли квартиру рядом — максимум пол-часа на дорогу. Это был кайф. Сейчас и муж работает в 20 минутах от дома — тоже балдеет.

    Ответить
  68. Ольга Протасенко 25.10.2016 в 06:25 |

    Ого! Это уже что-то из духовных исканий. Хотя, возможно, не так поняла.

    Ответить

Оставить комментарий