Реальная история из жизни: «Психологическое бесплодие, или Как я забеременела»

Привет, друзья!

Сегодня у нас открытие новой рубрики. Я долго к этому шла и, наконец, решила ее создать и представить на ваш суд. Рубрика называется «Реальные истории из жизни». В ней читатели и гости блога будут делиться своим реальным опытом изменения жизни к лучшему.

Кто-то будет делиться своими успехами в работе благодаря применению психологических законов, кто-то – историей своей борьбы с детскими комплексами. Кто-то расскажет об успешном лечении у психолога, а кто-то – о самостоятельном решении своей проблемы с помощью психологической литературы.

У меня даже припасена для вас история-руководство одной девушки об успешном прохождении психологического тренинга повышения личной эффективности. Но об этом позже.

Сегодняшняя тема посвящена довольно распространенной среди молодых женщин проблеме — так называемому «психологическому бесплодию». Думаю, многие из вас хотя бы раз слышали о нем, а некоторые, возможно, даже сталкивались – на своем опыте или опыте близких людей.

Перед моими глазами таких примеров, по меньшей мере, два. И оба – среди моих друзей. Нередко я слышу рассказы о том, как женщины неожиданно беременеют уже после того, как окончательно опустили руки и смирились с невозможностью иметь собственных детей. Часто это происходит после усыновления чужого ребенка.

Это случилось несколько лет назад с подругой моей мамы. А казалось, что надежды уже никакой. Удивительно, правда? Вы слышали такие истории? Расскажите!

А я пока перехожу к рассказу нашей героини.

 

Как я победила психологическое бесплодиеЯ всегда очень предвзято относилась к работе психотерапевта, потому что с успехом решала все свои проблемы, кроме одной… У меня не было детей.

Реальная история из жизни: "Психологическое бесплодие".

Мы с мужем к тому времени активно работали над этим около 3 лет, но все было безрезультатно. Мы прошли всех врачей, сдавали кучу анализов. Все врачи в один голос утверждали, что не видят никаких причин для бесплодия. Оба здоровы.

Жизнь превратилась в ад. У меня не осталось подруг, потому что они давно обзавелись карапузами, и в их обществе мне было просто невыносимо больно находиться. Я старалась стороной обходить детские площадки, школы, детсады…

Как я ни старалась, но мысли о бесплодии меня никогда не покидали. Я думала и думала — и так сутками, месяцами.

Я стала очень раздражительной и нервной. Родственники донимали меня постоянными вопросами: «Когда у вас детки-то будут?».

Говорить о том, что детей у нас, скорее всего, не будет, я не хотела. Сразу бы начались советы, сочувствия, слухи, перешептывания. А мне и так было тяжело.

Муж, как мог, поддерживал меня, но я прекрасно понимала, что в один момент он найдет себе ту, которая ему родит малыша.

Это продолжалось довольно долго, пока я случайно не увидела по телевизору программу о психологическом бесплодии. Это передача была как будто про меня! И в тот момент я поняла, что без помощи психотерапевта мне не обойтись. На следующий день я взяла отгул и обратилась к одному из местных психотерапевтов. Для меня было важным лишь то, чтобы это была женщина, у которой есть дети.

Нина Алексеевна (так звали моего врача) выслушала все мои душевные беды. И задала вопрос: «Для тебя что, настолько важно забеременеть, что ты готова на все?»

Я тогда была в таком шоке от этого вопроса!! Конечно, важно — это для любой женщины — смысл жизни! Ее реакция на мой ответ потрясла сознание еще больше: «Ну, перестань тогда об этом постоянно думать!».
Оказывается, я зациклилась на мечте о ребенке. В действительности я боялась, что не смогу забеременеть, и так оно и вышло.

Родители постоянно давили на меня своим желанием иметь внуков, муж тоже очень настаивал. А я боялась, что вдруг не получится, и я разочарую их. Именно поэтому я долгое время оттягивала момент, а когда уже родня совсем допекла, то ничего не выходило.

Супружеский долг сводился к одному — зачать ребенка. Ни о каком удовольствии и речи быть не могло. На этом фоне я жила в постоянной депрессии и страхе, что любимый уйдет к другой, и я не оправдаю надежд родителей, общество меня осудит и все отвернутся.

Именно страхи «не забеременеть» и являлись той блокировкой.

Еще мне кажется, что мысли материальны и все, о чем ты думаешь, сбудется. Нина Алексеевна помогла мне избавиться от этих негативных мыслей на собственном примере, рассказала, что все реально и не нужно зависеть от чужого мнения. Если муж уйдет к другой, то, значит, он не любил меня, а родители никогда не отвернутся, будь я сто раз бесплодна.

После курса терапии я перестала переживать и расслабилась. Стала жить в свое удовольствие, чаще улыбаться, быть приветливой. Детские площадки меня совсем перестали пугать. Будь, что будет. И, к своему счастью, через два месяца такой жизни я поняла, что беременна. Вернее, мой муж, потому, что я совсем забыла про свой цикл…

Сейчас моему счастью полгодика. Он мирно спит в кроватке и даже не догадывается, сколько его родителям пришлось пережить ради этой встречи.

Читатель блога

 

Несмотря на счастливый конец, автор предпочел остаться анонимным, поэтому имени не называю. Очень рада, что у нее все так хорошо закончилось. Счастья ей и всей ее семье!

А мне хотелось бы услышать ваши впечатления, дорогие друзья: насколько интересной и полезной оказалась история из жизни автора о психологическом бесплодии? Что думаете о продолжении данной рубрики? У меня собрана сейчас еще парочка историй (уже на другие темы, конечно же).

Сейчас мне очень важно понять, насколько востребованной, актуальной будет рубрика – стоит ли собирать материал для нее (это довольно-таки непростое занятие)?

А на «десерт» выкладываю вам на растерзание одну точку зрения на мужское бесплодие:

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/istorii-iz-zhizni/" rel="category tag">Истории из жизни</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(13 голосов, в среднем: 4.5 из 5)

Комментарии к записи

  1. Елена 18.09.2015 в 05:50 |

    Да, реальные истории всегда читать интересно. Поэтому рубрике — быть 🙂 У нас уже есть дочка. Задумываемся о втором карапузе. Но как вы правильно заметили, главное не зацикливаться на этом, а жить в свое удовольствие.

    Ответить
  2. Станислав 03.11.2015 в 03:09 |

    То есть, у меня Язык латинский или древнееврейский? Тебе же Надежда анализ делала. Это что был, очередной «таракан снобизма»?
    P.S. Эта статья замечательная. Как ее потом найдут? Будешь постоянно ссылаться на нее?Тогда открывай сразу серию статей. Делай ссылки на эту рубрику.

    Ответить
  3. Наталья Самолюк 14.11.2015 в 21:16 |

    На своем пути подобного не встречала. Но есть другие случаи не в плане беременности. Мне кажется, что это происходит от зацикливания на предмете желания. Когда человек чего-то очень хочет, то он постоянно думет об этом. То получается обратный эффект. Как только человеку стоит мысленно переключится, как желаемое тут же происходит. Думаю тоже самое происходит и с женщинами желющих родить ребенка.
    По поводу рубрики, Оль, полностью тебя поддерживаю. Будет интересно почитать реальные истории.

    Ответить
  4. Станислав 15.12.2015 в 11:40 |

    Приветствую!
    Рубрика, конечно, нужна. Потому что ее будут читать всегда. Только ключи придется подбирать тщательно.
    Про страхи говорить ничего не стану. Это область подсознания. Ты можешь и вспоминать об этом страхе раз в год, но он будет сдерживать всегда. Не зря ведь, полагается желание отпускать. Да, именно, на волю того самого творца, о котором говорится в интервью.
    Интервью гениальное!
    И не только в отношении мужского бесплодия. Но и в связи с любым (умственным, эмоциональным и проч.) бесплодием.
    Потому посоветую, строку перед видео переделать в более эмоциональную (Надежда это прекрасно умеет!) и убрать слово «мужское». В этом мире ВСЕ взаимосвязано.

    Ответить
  5. Оксана 03.01.2016 в 03:58 |

    «Я старалась стороной обходить детские площадки, школы» — это тоже прям про меня, я даже отварачивалась, когда видела счастливых мам с малышами.

    Ответить
  6. Ольга Протасенко 04.01.2016 в 09:53 |

    А меня раздражали мамаши с малышами, пока я свою не родила. Правда, дело было совсем не в бесплодии — до беременности почему-то не было никакого умиления от детей.

    Ответить
  7. Ольга Протасенко 27.01.2016 в 19:20 |

    Я не со всем согласна в анализе) Однако, по большей части, все применила.Статью соптимизировала, но не слишком заморачиваясь.

    Ответить
  8. Ольга Протасенко 27.01.2016 в 20:34 |

    Елена, ничего себе анамнез… После такого странно было бы не бояться.У меня вот тоже не было страха не смочь забеременеть, но вот стать мамой — еще какой! Страх ответственности, в основном.Спасибо за откровенность!

    Ответить
  9. Ольга Протасенко 01.02.2016 в 06:00 |

    Ксения, насчет замужества — еще более распространения история! Тоже знаю такие примеры.

    Ответить
  10. Ольга Протасенко 16.02.2016 в 17:32 |

    Я посмотрела все видео-фрагменты того интервью, которые нашла на ю-тубе. Мне показалось немного однобоким и безапелляционным.P.S. Вот тебе а «поспешила ответить с айпада»: «вроде и не» — вот что было написано. Исправила, спасибо)

    Ответить
  11. Станислав 20.02.2016 в 12:29 |

    Аналогично.

    Ответить
  12. Ольга Протасенко 29.02.2016 в 00:54 |

    Станислав, спасибо, что зашли и спасибо за отзыв!
    Видео, честно говоря, я специально вставила наименее спорное. Другие (фрагменты той же передачи) были значительно резче. И, опять же, спорнее.
    Насчет страха полностью согласна — он сдерживает, даже сковывает нас, пусть и зарыт глубоко в подсознании. У меня самой есть пара таких крупных «тараканов»-комплексов-страхов, которые вроде и не на поверхности, а влияют на все мировоззрение, каждый шаг.

    Ответить
  13. Надежда 29.02.2016 в 02:08 |

    Не сомневаюсь, что спорные моменты должны быть 🙂
    Нет, лучше будем свою психологию сочинять — зачем нам аж каббалистическая? 😉

    Ответить
  14. Ольга Протасенко 07.03.2016 в 00:00 |

    Ок, добавлю как запущу — я редкий пользователь)

    Ответить
  15. Ксения Несютина 08.03.2016 в 18:33 |

    Мне тоже понравилась и идея рубрики и сама история. Вообще много раз слышала про такое и наблюдала у некоторых подруг: многие или хотели ребенка по 3-4 года и ничего не происодило, либо другой вариант — очень хотели замуж, а парень не спешил расписываться…

    Ответить
  16. Zheka 10.03.2016 в 02:00 |

    Недавно дочитал книгу Гиберта «Моделирование будущего». И как раз эту проблему Гиберт в своей книге и затронул. Да, надо радоваться жизни, надо любить жизнь, себя и всё и всех вокруг. И нужно заниматься именно любовью, а не тупо «долбёжкой» с одной лишь целью — сделать ребёнка. 🙂 Так что я тебе желаю любви:)
    «…общество меня осудит и все отвернутся…» — именно из-за этого страха очень многие люди не делают того, что хотят и поэтому упускают очень много грандиозных возможностей. Настоящие друзья не отвернутся — вот что самое главное.
    Ты интервью барала у этой женщины? А как брала, на диктофон записывала или ручкой в тетрадь, или по памяти?

    Ответить
  17. Станислав 12.03.2016 в 07:39 |

    Я ж тоже ключами не заморачиваюсь. (Вот еще одно применение сегодняшней темы страхов).

    Ответить
  18. Станислав 16.03.2016 в 16:47 |

    Насчет видео, -не вижу повода для споров. Хотел бы посмотреть в глаза человеку, который их лицезреет.
    Нет, придумать повод я, конечно, и сам смогу.Но не буду в него верить.
    P.S. Подредактируйте свой ответ.Написано «вполне»? Тогда не понимаю. Может, стоит попытаться «разогнать чуток» тараканов?..

    Ответить
  19. Ольга Протасенко 23.03.2016 в 18:40 |

    Даш, спасибо за замечание — тоже долго думала, нужно ли теоретическое вступление или заключение. Не захотелось портить впечатление своим занудством, честно говоря))А сейчас вот пришла в голову мысль: почему бы не делегировать психологу эту часть… Обмозгую, спасибо еще раз!

    Ответить
  20. Елена 01.04.2016 в 00:37 |

    У меня не было психологического бесплодия, я точно знала, в какой месяц я забеременею — так и вышло. Но страх рожать и стать мамой не вовремя, без тыла, без хорошей работы и прочее привели к появлению миомы. (это я сейчас так думаю.) ТОгда конечно был страх, что не смогу мамой стать — 2 выкидыша в анамнезе, операции почти не делали еще (в 2003 мне на полном серьезе предложили удалить матку в 25 лет), а там где делали- было нереально дорого. Повезло, что сейчас медицинский опыт передается все-таки быстрее. Спустя несколько лет сделала операцию бесплатно по страховке и через пол-года уже была беременна. А знакомые, которые не могут забеременеть есть, хотя все в порядке по мнению врачей. Рубрика отличная, стоит продолжать в том же духе.

    Ответить
  21. Ольга Протасенко 13.05.2016 в 09:09 |

    Надежда, спасибо) Очень рада, что понравилось.
    Насчет видео: это один из фрагментов большой передачи, как я поняла. Я выбрала самый «мягкий» на этот раз. В других сказано о женском эгоизме, и также безапеляционно. Есть спорные моменты)

    Ответить
  22. Надежда 04.06.2016 в 00:03 |

    Ольга, по-моему очень хорошая рубрика! (хочу такую же! 😉 Реальные истории всегда интересны — и даже интереснее, чем «теория». Ты особо не напрягайся — как будут истории, так и выкладывай — они все равно будут, раз у тебя тематика такая 🙂
    История мне не актуальна, а сестре захотелось показать — похоже, что тот же случай…
    Очень понравилось видео! 🙂 Все-таки, традиционные учения разумнее современности в чем-то… И как безапелляционно он он все по местам расставляет, не снисходя к современной ценностной чепухе! Красота! (Нет, в каббалисты не пойду — не подумай :))

    Ответить
  23. Ольга Протасенко 03.07.2016 в 01:46 |

    Кстати, на тщательный подбор ключей давно уже забила — не получается у меня это дело. Либо живой язык, либо для ПС(

    Ответить
  24. Ольга Протасенко 04.07.2016 в 06:45 |

    Все может быть. Но физиологических отклонений тоже не стоит снимать со счетов. А то можно так допсихологизироваться…))) А насчет пятерых детей — это, конечно, сильно…

    Ответить
  25. Елена Назаренко 10.07.2016 в 03:39 |

    Наверное у всех мам, которые именно планировали стать мамой, есть своя история со страхами и волнениями. У кого-то короче, у кого-то — длиннее.
    Я тоже знаю такие истории, когда долго не наступала беременность, когда лечатся, выкидыши и т.д. И у меня есть знакомая, которая не может забеременеть, лечится, переживает. И я вижу, что она меня избегает, как-бы не узнаёт при встрече. А какие у неё были глаза, когда мы всё-таки столкнулись, а я как раз была с ребёнком на руках. Я её понимаю, очень сочувствую и не обижаюсь.
    Потому что тоже был период (хорошо, что не очень долгий), когда желанная беременность не наступала. Мне тоже тогда было тяжело общаться с подругами, у которых малыши, и я избегала этих встреч.
    Про психологическое бесплодие. А ведь есть ещё такой расклад, что в паре родить ну никак не получается, потом семья распадается, и у каждого из супругов в новых семьях рождаются дети — тоже чудеса.
    А вообще, вспомните наше детство и наше окружение, знакомых — у всех были дети! Неужели всех этих проблем не было?

    Ответить
  26. Ольга Протасенко 12.07.2016 в 01:36 |

    Елена, в другом фрагменте той к передачи как раз говорится об историях, когда пара не может зачать, а потом у каждого это получается в этой семье. Видимо, они сами подсознательно не хотели иметь детей друг от друга. Хотя это больше догадки)А вот по поводу детства: да вроде и в моем окружении были бездетные… С ходу вспоминаю пары 3-4.И все же сейчас таких больше, да. Но сейчас и к беременности у всех отношение как к болезни — раньше проще смотрели. Возможно, и в этом дело…

    Ответить
  27. Даша 16.07.2016 в 13:30 |

    Очень хорошая история.
    Ей не хватает теоретического комментария)

    Ответить
  28. Ольга Протасенко 27.07.2016 в 01:06 |

    Согласна, Елена. Мне кажется, со вторыми беременностями проще чисто психологически. Помню, как я боялась материнства! А сейчас спокойна)

    Ответить
  29. Станислав 07.08.2016 в 12:07 |

    Приветствую!
    О 2х «если».
    Если редкий,зачем было давать скайп.
    Если «дадено» ,значит,надо «учащаться»…

    Ответить
  30. Ольга Протасенко 27.08.2016 в 20:29 |

    Привет, Жека! Спасибо за пожелания.Брала не интервью — девушка сама прислала историю. Я потом просто немного подредактировала — и все.

    Ответить
  31. Оксана 18.09.2016 в 02:09 |

    Статья отличная. Прекрасно понимаю эту женщину. Сама 5 лет лечилась от бесплодия, правда, физиологического, а не психологического. Хотя, наверно, все взаимосвязано. Может и у меня болячки появились от «бзика» в голове. Я всегда мечтала, что у меня будет 5 детей, а в итоге еле двоих родила (больше врачи не разрешают).

    Ответить
  32. Ольга Протасенко 15.10.2016 в 13:20 |

    Да, согласна — от зацикливания и страха неудачи. По себе неоднократно замечала, правда, ре по таким крупным вопросам.И спасибо, Наташ. Я тоже люблю чужие истории почитать:-)

    Ответить
  33. Ольга Протасенко 17.10.2016 в 17:45 |

    Если кто-то мне напишет — узнаю в скором времени, так что смысл есть. Он у меня запускается автоматически с включен тем компа, а его включаю раз в день:-)

    Ответить
  34. Станислав 25.10.2016 в 15:59 |

    Согласие великолепно.
    Да, я в скайп запрос на добавку послал. Чтоб было.

    Ответить

Оставить комментарий