Признание грамотея-матершинника

Привет, друзья BlogoPsy.ru!

Вы заметили нецензурное выражение в моей последней статье? Что почувствовали, как среагировали? Скажу по секрету, употребила я его не случайно, а вспомнив один интересный случай полугодичной давности…

Нецензурные выражения в письменной речи

Примерно полгода назад, когда я только начинала вести этот блог, мне на почту пришло письмо примерно следующего содержания:

Привет, друзья!
Как я рад снова вернуться к вам! Как поживаете?
У меня для вас ох…ная новость — срочно читайте!

Без точек и со ссылкой на ту самую новость.

То ли звезды в тот день встали не так, то ли сама я встала не с той ноги, но я возмутилась и отписалась. Я – восхищающаяся умело вставленным матом в анекдотах и сама не брезгующая им по жизни – была сильно задета, даже уязвлена, грубоватым словечком в рассылке.

Мало того, я (униженная и оскорбленная), даже не удосужилась пройти по ссылке и прочитать новость. А она, как выяснилось, была бы мне очень полезна. Только узнала я об этом слишком поздно. И все потому, что была шокирована одним грубым словом.

Вопрос — почему? Приведу ответ моего любимого Гашека, который как нельзя точно отражает суть этой статьи:

Люди, которых коробит от сильных выражений, просто трусы, и такие слабые люди наносят наибольший вред культуре и общественной морали. Они хотели бы превратить весь чешский народ в сентиментальных людишек, онанистов псевдокультуры… Такие люди страшно негодуют, но ходят по общественным уборным читать непристойные надписи на стенах…
Правильно было когда-то сказано, что человек, получивший здоровое воспитание, может читать все. Осуждать то, что естественно, могут лишь люди духовно бесстыдные, изощренные похабники, которые, придерживаясь гнусной лжеморали, не смотрят на содержание, а с гневом набрасываются на отдельные слова.

И, хоть по общественным уборным я не хожу, да и к сентиментальным людям меня не отнесешь, но по сути примыкаю ко всем этим трусам, презирающим матерные выражения. Точнее, примыкала. Я, и правда, часто не видела сути за формой и гневно набрасывалась на любую грубость в написанном тексте, как бы глубок и серьезен он ни был.

Взять ту же литературу – я всю жизнь предпочитала классику любому другому жанру. Того же Пелевина я долгое время отбрасывала именно из-за нецензурных выражений. Да и сейчас, еще не до конца излечившись, спотыкаюсь о «с…ку» в тексте.

Это ли не лицемерие? Не гнушаться нецензурных выражений в разговоре и набрасываться на них в чужом тексте? Обращать внимание на форму и не видеть за ней содержания?

Обратная сторона лицемерия и матерных выражений

Однако у каждой медали есть обратная сторона. Как сказал доктор филологических наук и литературовед, знаток русской литературы Игорь Волгин на одном творческом вечере:

Нужно беречь не литературу от мата, а мат от литературы.

Нецензурное выражение, произнесенное вслух, несет большую смысловую нагрузку и сильную эмоциональную окраску. Умело вставленное матерное слово может воздействовать лучше любого энергетика, лучше любого объяснения. Однако на бумаге чаще всего эта мощь теряется и остается лишь пошлость, похабщина.

Чаще всего, но не всегда – иногда матерное выражение бывает крайне уместным. Даже в письме, даже в литературе – что не для всех очевидно. Для большинства людей мат – это просто мат. И они реагируют на него как быки на красную тряпку, не обращая внимания на контекст, в котором слово было написано. Это, мягко говоря, нездорово.

Конечно, не стоит засорять свои литературные творения нецензурной лексикой. Стоит подбирать слова, не задевающие тонкие чувства читателей. Да и вообще учиться грамотной русской речи. Но иногда уместно выразиться грубо, высказаться прямо. И уж конечно, находясь в роли читателя или слушателя, не спотыкаться о матерные выражения автором и не принимать их близко к сердцу. А всегда ставить содержание на первое месте.

А вы что думаете, друзья? Как реагируете на нецензурную лексику в Сети, литературе, разговоре? И употребляете ли их при этом в разговорной речи?

 

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/bloging/" rel="category tag">Блогинг</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(10 голосов, в среднем: 4.6 из 5)

Комментарии к записи

  1. Александр Майер 04.09.2015 в 09:09 |

    й половине человечества. Разве что за редким исключением.
    Ну, а на бумаге (или в интернете) — это не так критично, но все равно не очень презентабельно.

    Ответить
  2. Надежда 08.09.2015 в 04:07 |

    Александр. я в курсе про ребенков 🙂 Тут ведь речь не о запрещении, а совсем о другом 😉

    Ответить
  3. Вулфик 10.09.2015 в 01:44 |

    Олечька, как же приятно общаться с адекватными людьми) Пошёл подписываться на твою рассылку))

    Ответить
  4. Михаил 26.09.2015 в 17:19 |

    Читая статьи, рассказы, реагирую нормально, если использование мата обусловлено творческой необходимостью. Но считаю неприемлемым мат в общении с читателями на сайте, в рассылках и так далее — в общем, во всех случаях, когда подразумевается общение с малознакомыми людьми. Помню, кто-то экспериментировал с рассылкой и посылал матерные сообщения, а потом рассказывал, как много народа от него отписалось.
    Все должно быть к месту — в одних случаях мат как намеренное придание словам жесткости, колорита, в других же — показатель безграмотности, низкого культурного уровня или отсутствия башни

    Ответить
  5. Ольга Протасенко 26.09.2015 в 23:11 |

    Прочитала. Криминала не увидела:-)

    Ответить
  6. Александр Майер 01.10.2015 в 04:55 |

    А про РЕН-ТВ в целом ты зря, Ольга. Да, конечно, там столько бреда порой показывают. Но это единственный канал на российском ТВ, где говорят вслух об очень даже интересных, объективных и запретных вещах.

    Ответить
  7. Юлия 01.10.2015 в 08:56 |

    Если мы что-то не видим, не значит, что этого нет…Очень спорная теория…

    Ответить
  8. Ольга Протасенко 09.10.2015 в 01:55 |

    Да у меня самой куча таких примеров — волосы дыбом иногда становятся))
    И все же грамотных тоже довольно много.

    Ответить
  9. Ольга Протасенко 09.10.2015 в 07:28 |

    Лиза, рада снова Вас видеть:-)

    Ответить
  10. Zheka 10.10.2015 в 00:44 |

    «Даешь мату зеленый свет!» — вот таким должен был быть заголовок статьи, и мат в конце ещё))
    УпотреБЛЯю 🙂
    Если что, обращайся — помогу подобрать правильный заголовок к статье и грамотно расставить маты в тексте 😉

    Ответить
  11. Александр Майер 10.10.2015 в 19:33 |

    Ну-ну-ну! =) Военная тайна — очень граммотная передача. Там у них есть конечно какие-то рубрики, типа «мистика» и все такое — там да, порой бред полный. Но основные — про военные конфликты, мировые войны, про оружие, про «рукопашку» — там все по сути всегда!

    Ответить
  12. Ольга Протасенко 15.10.2015 в 14:15 |

    Взаимно)Хотя я тот еще читатель — точнее, только читатель. Редко комментирую в последе время.

    Ответить
  13. Александр Майер 16.10.2015 в 16:27 |

    «А, по-моему, что касается комментирования, то ты следуешь»
    Ну я как бы не по графику это делаю. Просто если есть время на это — сразу по всем уведомлениям прохожусь, отвечаю. Иногда за день/два столько уведомлений накопится, аж страшно начинать их читать =)

    Ответить
  14. Ольга Протасенко 20.10.2015 в 06:10 |

    Вопрос в том, что именно он курит =)

    Ответить
  15. Ольга Протасенко 26.10.2015 в 12:19 |

    Знаю-знаю Лемура. Правда, мне до него еще очень далеко)))А вот по поводу подписки — спасибо! Нет, даже так: СПАСИБО!!!Твой призыв оказался последней каплей — уже давно раздражаюсь подписками за подарки. Не могу объяснить, почему — попахивает какой-то дешевкой, что ли. Пошла ковыряться и ставить окно подписки в сайдбар!

    Ответить
  16. Вулфик 03.11.2015 в 19:11 |

    А я вот вполне нормально отношусь к мату, главное не борщить с ним, а то уж слишком быдловато получается.
    Лично мне больше нравится читать тех авторов, кто не боится вставить мат в своем посту. Это же жизнь и жизнь- то в России. А у нас почти все матерятся, даже воспитанные и интеллигентные люди, ну если уж не на публике, то между собой уж точно, за кулисами — так сказать…
    Да и бесит читать блоги, где всё муси-пуси. А ведь в реальной жизни автор может быть не таким сладким, каким себя выдает в блоггинге. А это уже фальш!
    И вообще: если человеку не нравится слушать и читать мат, как говорится — не читай и не слушай!

    Ответить
  17. Ольга Протасенко 06.11.2015 в 13:47 |

    Помню-помню я, Наташ, ту статью. Я нормально восприняла и было оно в кассу.Я ведь тоже не рискнула вставлять чего-то похлеще, да и было бы лишним. А выражение «унылое г…но» одно из моих любимых и чудесно характеризующих то, чем частенько занимаются современные блоггеры (далеко ходить не надо — сама съезжаю регулярно в такую нудятину, что потом самой от себя тошно).

    Ответить
  18. Ольга Протасенко 10.11.2015 в 06:53 |

    Да, Михаил, поддерживаю Вас. Возможно, тот экспериментатор и был тем, от кого я отписалась.Кстати, заметили, что я все-таки сделала окно подпиской как у Вас?:-) Не устояла!

    Ответить
  19. Ольга Протасенко 12.11.2015 в 11:36 |

    «Пришел поручик Ржевский и все опошлил» :))

    Ответить
  20. Web-Кошка 12.11.2015 в 18:42 |

    Не, Оля, я все же против мата в литературной речи. И против него в письменной речи вообще. Все, что угодно, можно выразить в рамках… приличия. И это не вопрос ханжества (что бы там ни думал об этом Гашек), просто и так уже все надоело — на заборах пишут, по телевизору — через слово, за окном, как и у Станислава, и чай заваривают, и отдохнуть там же пойти предлагают («Иди на… отдохни» — жена мужу заботливым тоном).

    Ответить
  21. Ольга Протасенко 17.11.2015 в 08:46 |

    Ого, Юль, это интересно — не слышала ничего об этом! Хотя, честно скажу, во все это верится с большим трудом 😉

    Ответить
  22. Вулфик 19.11.2015 в 07:01 |

    Не, Оля, не удаляй свои первые посты. Ты не представляешь, как порою интересно почитать первые посты какого-нибудь успешного автора.
    Вот, кстати, на блоге Лемура, он же Дмитрий, который был вместе с тобой в жюри конкурса Саши Борисова, я перечитал очень много его самых старых постов, чтобы понять, как он думал раньше, как у него получалось тогда, как комментировали его раньше. Но, к сожалению, Лемур много чего удалил. А зря!
    Всегда же новичкам интересно почитать не то, что пишет уже успешный в блоггерской среде автор, а то, как он начинал. Сравнить, так сказать, свои шансы…
    PS: Хотел было подписаться на твою рассылку, но не нашёл формы для подписки, кроме той, которая навязывает какую-то книгу. Но ведь это же отпугивает людей!
    Я бы хотел, например, просто стать твоим подписчиком, а не захламлять свою почту левыми авторами, пусть даже и мега успешными.
    Подумай над этим, Оля. Сколько еще таких читателей ты упускаешь.
    Может быть есть всё же возможность стать твоим подписчиком, минуя ненужную халяву?

    Ответить
  23. Елена 21.11.2015 в 22:50 |

    Есть такой, оказывается 🙂 Интересная книженция, я тоже не знала о таком словаре, пока его его не встретила в магазине.

    Ответить
  24. Ольга Протасенко 30.11.2015 в 01:42 |

    Привет, Вулфик! Рада видеть у себя)
    Насчет «муси-пуси» — это точно. Кстати, интересно, как воспринимаются мои посты… хм) Помню, перечитав сои первые, чуть их не удалила.
    По поводу мата… Все ж на бумаге он имеет другую окраску, производит не то впечатление. Хотя насчет «не читай — не слушай» поддержу)

    Ответить
  25. Юлия 01.12.2015 в 10:04 |

    Ему просто нравится махать красной тряпкой =)

    Ответить
  26. Вулфик 04.12.2015 в 20:42 |

    Да мне самому комментировать редко удается блоги друзей. Столько забот в последнее время, что даже писать что-либо некогда, да и вломы, если честно)

    Ответить
  27. Александр Майер 05.12.2015 в 09:57 |

    Так вот они значит как и за счет чего, отечественные кандидаты биологических наук, свои кандидатские пишут и защищают, да степени свои получают. «Похвально» =) Настоящие ученые, что тут сказать 🙂

    Ответить
  28. Ольга Протасенко 14.12.2015 в 15:57 |

    Егор, ну у тебя и шуточки — на грани фола))

    Ответить
  29. Александр Майер 16.12.2015 в 22:49 |

    Судя по всему, он точно скурил одну вещь — Букварь. Это очевидно.

    Ответить
  30. Ольга Протасенко 21.12.2015 в 03:02 |

    Вот именно, Сергей: ну и как тут х… заменишь?:-)Есть еще:— Але, на! Это я, на.— Здравствуйте! Кажется, Вы ошибаетесь. Я не Алена, а Вы, судя по всему, никакая не Яна…

    Ответить
  31. Gord 27.12.2015 в 00:51 |

    Чтобы все тут не писали, а все равно ведь матерятся, грязные животные)

    Ответить
  32. Юлия 28.12.2015 в 02:45 |

    Я как-то сборник сказок купила, начала читать-вот удивилась, и столько новых слов узнала =) Вроде сказки, но точно не для детей…

    Ответить
  33. Ольга Протасенко 05.01.2016 в 11:10 |

    А, ну на адеквате я засыпаю у них еще быстрее, так что не могу спорить)

    Ответить
  34. Сергей Гвоздев Дед 07.01.2016 в 09:06 |

    Анекдот вспомнил:
    Иностранец в России зимой ходит на улице без головного убора и жалуется русскому мужику, что голова мёрзнет у него.
    «А ты шапку одень, на х…»
    Недоумевает про себя иностранец: «А чем же это голове поможет?»

    Ответить
  35. Наталья 07.01.2016 в 16:11 |

    Мой муж очень не любит матерящихся дам. Он считает, что для настоящей леди это не свойственно. Если я случайно матюкнусь, он может со мной неделю не разговаривать. А вообще, я не матерюсь. В русском языке достаточно слов, чтобы выразить свои мысли и, если человек матерится, то это признак бедности словарного запаса. Я и сайт свой таким сделала, потому что надоело это засилье похабщины вокруг и оправдание этого демократичными взглядами. Спокойно отношусь к мату, не падаю в обморок от нецензурного слова, но так уже хочется слышать красивую русскую речь! Вот поэтому люблю смотреть фильмы про аристократов,например, Адмиралъ.

    Ответить
  36. Юлия 13.01.2016 в 10:56 |

    Видимо для таких внушаемых личностей как мы с Вами ученые и стараются =)

    Ответить
  37. Ольга Протасенко 15.01.2016 в 07:38 |

    Интересное выражение. И, правда, если надо кого-то обокрасть, лучше вежливо:-))

    Ответить
  38. Ольга Протасенко 21.01.2016 в 09:10 |

    Сергей, согласна насчет запаса и чрезмерного употребления — вещи часто взаимосвязанные!

    Ответить
  39. Ольга Протасенко 22.01.2016 в 03:58 |

    Да какая разница? Я-то все равно сцу. Вон, и в предыдущей статье все же поставила опять точки, когда дискуссия приутихла.

    Ответить
  40. Ольга Протасенко 28.01.2016 в 21:51 |

    Наталья, рада видеть на блоге!У меня в семье к мату всегда относились более-менее спокойно, и все могут сгоряча ругнуться. Я бы не сказала, что у кого-то из нас бедный словарный запас. Во всяком случае, у моих родителей — они на редкость эрудированные и образованные люди. Мне кажется, тут еще вопрос культуры, привычки. Но это, скорее, исключение — чаще матерится люди мало образованные и не интеллигенты.А вот что касается фильмов, то смотрю я разные, а вот читаю только классику — в письменной речи мат и грубость все же недолюбливаю, особенно в литературе для души, а не обучения.

    Ответить
  41. Юлия 30.01.2016 в 23:10 |

    Мне очень нравится цитата о истоках мата в русской речи. Узнав об этом я стараюсь вообще не употреблять эти слова, ну если уж вырвутся…
    «Матерные слова были внесены в нашу жизнь не монголо-татарами, как многие утверждают, они имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинание. Через матерную брань люди вступали в общение с не чистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить матом детей нельзя, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя, бесы будут жить в этом жилище.
    Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только снижает интеллект, обворовывает нас духовно,унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
    Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П.Горяева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие чего происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.
    Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение. Эксперимент с облучением проводился много лет с семенами растений, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от громкости, они были произнесены то громко, то шёпотом.
    Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.»

    Ответить
  42. Ольга Протасенко 09.02.2016 в 22:26 |

    Спасибо Вам!:-)

    Ответить
  43. Ольга 14.02.2016 в 15:35 |

    Я читала в 17 лет, сейчас не рискну повторить. чтоб не портить первого впечатления))) Либо время тогда было другое, либо я.
    Кстати, наводку на этот роман нам в 11 классе шепотом дала учительница литературы. И хотя первые страницы вызывали шок, постепенно я перестала замечать «нехорошие» слова, потому что они очень органично существуют в этом романе.

    Ответить
  44. Сергей Гвоздев Дед 16.02.2016 в 10:26 |

    Про поручика — в точку.

    Ответить
  45. Сергей Гвоздев Дед 18.02.2016 в 21:38 |

    Бывает же и так!
    А про себя то я матерюсь постоянно.

    Ответить
  46. Ольга Протасенко 19.02.2016 в 05:58 |

    Ну, в моей, хоть и высокобразованной, семье, мат присутствует. И присутствовал. Редко, но метко. Мой папа так вообще гений в этом плане — умеет выбрать и контекст, и момент))Насчет гигиены души я не согласна. Как говорится, «лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью». Хотя, опять же, есть разница, кто, как и когда матерится.

    Ответить
  47. Александр Майер 21.02.2016 в 16:14 |

    На этот вопрос ответ один — мат должен быть уместным. Хоть грязным, хоть обидным, но главное — уместным. Меня вымораживает как в жизни, так и в онлайне, когда в речи мат-перемат. Сам стараюсь реже ругаться, но бывает.
    Что касается литературы — есть жанры, где без мата потеряется вся актуальность. Вот, например, Лидия Ланч, если бы не мат, не грязные выражения — смысл произведений бы терялся. Вернее не имел бы такой яркой окраски. То же Берроуз, например. И другие авторы из этой «когорты»

    Ответить
  48. Александр 27.02.2016 в 09:08 |

    Знаешь, не обращай внимания. У меня таких миллионы…Акисмет у меня уже 107 комментариев-спамов отправил по соответствуещему адресу…И что, мне им всем отписывать? Это спаммеры и от них никуда не денешься…Поэтому, не обращай внимания…

    Ответить
  49. Ольга 05.03.2016 в 10:24 |

    Привет, Оля! Сразу видно, что не читала ты Юза Алешковского. А зря)))

    Ответить
  50. Александр Майер 06.03.2016 в 19:05 |

    Сергей, вот точно! Тоже не приемлю мат из уст прекрасно

    Ответить
  51. Елена 22.03.2016 в 10:55 |

    К мату нормально отношусь только в устрой речи 🙂 И в песнях
    В письменной не приемлю, можно и нематерными словами обойтись, причем без потери смысла. В прошлом году купила словарь русской брани, не смогла удержаться в магазине. Столько новых слов для себя открыла 🙂

    Ответить
  52. Ольга Протасенко 26.03.2016 в 05:15 |

    Ларис, ну мат мату рознь все же. Одно дела, когда он у семей-алкашей, другое — у Пелевина:-)

    Ответить
  53. Ольга Протасенко 30.03.2016 в 02:40 |

    Ну вот, что и требовалось доказать. Мат бывает очень уместен. А я бы сразу отбросила в то время, сморщив нос =)

    Ответить
  54. Александр x3m 07.04.2016 в 17:52 |

    На своем блоге в одной записи использовал мат… ну чуть-чуть замаскировал символами, так как выражение не мое!
    А если бы было мое — не замаскировал бы! 🙂 Иначе, получается ты в жизни это свободно говоришь и не запикиваешь, а блоге получается ссышь?.. Не надо так! 🙂

    Ответить
  55. Gord 12.04.2016 в 13:48 |

    Все слова мата связанны с сексом. Это первый факт
    Чем ниже уровень человека, тем чаще он употребляет матерные слова (с редким исключением)
    Сам я ругаюсь матом либо в интернете, либо в сексе. Причем очень грязно

    Ответить
  56. Ольга Протасенко 18.04.2016 в 20:52 |

    До него не дошла. Глянула краем глаза сейчас вот — больше не тянет))

    Ответить
  57. Ольга Протасенко 19.04.2016 в 00:53 |

    Согласна, Юлия!

    Ответить
  58. Сергей Гвоздев Дед 22.04.2016 в 16:08 |

    А меня, девочки, очень коробит, когда матерятся представители прекрасной половины Человечества. Сам стараюсь в Интернете избегать матерных слов. «Материться», надеюсь, происходит не от слова «Мать».

    Ответить
  59. Сергей Гвоздев Дед 30.04.2016 в 01:06 |

    Если судить о современных детях из современных телефильмов и сериалов, то директор школы права. Других чуйств просто не может быть.

    Ответить
  60. Наталья Самолюк 04.05.2016 в 00:04 |

    Без мата русская речь не может быть, как суп без перца. Я спокойно отношусь к мату. Иногда так хочется вставить для усиления эффекта крепкое словечко, но не решаюсь шокировать людей. 🙂 Представляю как все выпадут в осадок от моих высказываний. У меня есть статья, где я употребила слово «блин» так мне тут же об этом высказали, что ругаюсь не хорошими словами. 🙂

    Ответить
  61. Александр Майер 04.05.2016 в 13:38 |

    Бляха-муха, об это глаза можно сломать. И этот человек еще и курит (курил)!!

    Ответить
  62. Ольга Протасенко 08.05.2016 в 07:58 |

    Николай, спасибо, что поделился. Пожалуй, такая позиция сейчас одна из самых популярных (смотря вокруг).

    Ответить
  63. Станислав 16.05.2016 в 14:50 |

    Ну, по этой статье можно писать все, что думаешь. Только вы сами для себя решите, о чем она:
    — о необходимости ругаться матом(нет такой необходимости);
    — о ханжестве;
    — о воспитании детей;
    — о допустимости мата в литературе…
    В последнем случае каждый решает сам за себя. И отвечает также.К слову о песне. Анекдот на ту же тему воспринимается смешнее, потому что, короче и действие слова неожиданном.
    С критиком могу согласиться в одном, русский матерный в агонии. Потому что обозначения частей тела, достойных воспевания в стихах пала до уровня междометий. Уместен ли мат в жизни? Вопрос можно приравнять к вопросу: «Уместен ли для людей секс?»
    Или И.С.Баркова перечитать?
    Полчаса назад за окном раздалась фраза: «Иди на х… чай заваривай!..» Восхититься ей может только человек, пытающийся представить себе сию «чайную церемонию по-русски».
    Вы слышали, как сейчас признаются в любви с матом? А представьте МАТивационное Новогоднее поздравление президента…
    P.S. Ах,да. Моё Личное отношение к мат-обеспечению в статье под этим комментом. Скажу для снобов-литературоведов: из мата ушло содержание, остаНки формы продолжают разлагаться…

    Ответить
  64. Александр 20.05.2016 в 03:38 |

    Я вообще не напрягаюсь и нет чувств, когда хочется кого-то послать, оскорбить…Не вступаю в монолог грубости…Не из-за того, что я весь такой правильный, хожу в церковь и почитаю русскую литературу, просто не считаю важность мата так уж и важностью…Есть много людей, которые могут без мата рассказать все, что хочешь…Это у меня пошло, когда начал читать книги про воровскую романтику и меня больше всего покарила грамотность и вежливость воров в законе…У них даже есть классное выражение: «Вежливость — главное оружие вора!». Полностью с этим согласен…

    Ответить
  65. Ольга Протасенко 20.05.2016 в 11:39 |

    Вот мне и интересно — что именно он курил/курит, если так вштыривает/вштырило)

    Ответить
  66. Михаил Соловьёв 22.05.2016 в 10:30 |

    только сейчас заметил — прикольно смотрится! :)))

    Ответить
  67. Александр Майер 25.05.2016 в 17:08 |

    Ну дык курил же, раз бросил, и советует другим как бросить =) Я и написал «курит (курил)» =)

    Ответить
  68. Александр Майер 26.05.2016 в 04:51 |

    А вот это правильно 🙂 Я тоже не очень частый «гость» ТВ, обычно «за компанию» смотрю, или для фона перед сном. Но вот РЕН-ТВ — люблю ночные новости, программу «Неделя» с Максимовской, и пару передач: «Военная тайна» и еще там какая-то есть, где постоянно про теорию заговора говорят, мировое правительство и т.п.

    Ответить
  69. Николай 26.05.2016 в 19:02 |

    Оль какая может быть культура когда молодежь не то что разговаривать писать культурно и без ошибок не может, вот пример грамотности русского народа)) Автор: Айфара
    Комментарий:
    самый легкий способ броситькурить по своему опыту,1 меньше общятся с людми! всегда чем то занять себя! как бег! многие ленятся в том числе и я конечно но я вместо бега каждый вечер выхожу на улицу так как рядом море и просто 2 часа хожу пешком старайтесь не с кем не общятся и знакомится это лишь искушает и вы сново можете закурить так как курящий человок всегда нервничает в таких случаях и человек когда просто ходит один он больше привлекает внимание окружающих по вечерам если не срочное дело тоже отказывайте короче меньше общений помогут вам бросить курить когда вы курили вы воняли сигаретой допустим вы не курили неделью просто ради интереса позвоните другу подруге который курить и посидите с ним рядом и вы поймете тогда стоит ли вам дальше курить или нет если вам нравится желтый налет в зубах этот зеленый харчок по утрам тупой легкий кашель и этот приторный вонь то пожалуйста сами смотрите примерно 2 месяца вы должны избегать посиделок всякого рода и не нервничать пойте караоке ДОМА и танцуйте делая какие то упражнение или просто слушайте музыку понюхайте все ваши вещи они которые вы одевали когда курили. не покупайте пачку берите по штучной сигареты для начало если ХОТИТЕ бросить

    Ответить
  70. Ольга Протасенко 26.05.2016 в 22:44 |

    А, по-моему, что касается комментирования, то ты следуешь. Я заметила, что ты, если и комментишь, то все «хвосты» (обращения к тебе) сразу. И это не каждый день.

    Ответить
  71. Сергей 27.05.2016 в 10:45 |

    Без мата общаться можно. Я мат не употребляю ни в разговоре, ни в текстах. Но при этом нормально отношусь к мату со соороны других. Но всё должно быть в меру. Чрезмерное употребление мата говорит о том, что у человека скудный словарный запас.

    Ответить
  72. Ольга Протасенко 31.05.2016 в 06:38 |

    Саш, поддерживаю.
    Вообще, мат опростили. Говорить на нем, употреблять к месту и не к месту — это как… к примеру, носить бриллиантовую диадему каждый день, и на работу в цех, и на приемы к Королю:-) Смысл теряется, нужный эффект пропадает.

    Ответить
  73. Александр Майер 06.06.2016 в 01:22 |

    Да. есть такое… Я все никак не могу составить сам график, не говоря уже о том, чтобы ему следовать =) Но блин, надо этим заняться, обязательно.

    Ответить
  74. Наталья 07.06.2016 в 18:41 |

    Голд,отличный сайт.Почему так мало написали о себе?Вы интересная личность.Я бы хотела узнать о ,Вас побольше. Буду заглядывать на Ваш блог почаще.

    Ответить
  75. Надежда 12.06.2016 в 22:01 |

    Ольга, я вот против мата последние годы — везде. Считаю, что можно и культурно выразить эмоции. А раньше вполне себе общалась и на 5-ти корнях… Когда встречаю в инфоркурсах — спокойно отношусь. Это же расчет на ЦА — ничего личного 🙂
    А так — сразу песенка одна вспомнилась. Послушай, улыбнись: vk.com/audio?q=%D0%B6%D0%…0%BD%D0%B5%D1%82

    Ответить
  76. Ольга Протасенко 16.06.2016 в 20:59 |

    Саш, так это мне на почту пришло, рассылка Смарта, от вполне известного товарища:-)

    Ответить
  77. Юлия 28.06.2016 в 05:13 |

    К мату в литературе, в статьях отношусь отрицательно, просто глаз режут как бы…Единственно могу понять, когда без матерного словца анекдот теряют всю соль, тогда это просто техническая необходимость что ли, а толкать бессмысленно матерные слова , где можно обойтись и без них-глупость…

    Ответить
  78. Ольга Протасенко 02.07.2016 в 14:40 |

    Да я заметила) У меня тоже в последнее время получается писать раз в месяц. Правда, начинаю публиковаться на стороне)

    Ответить
  79. Ольга Протасенко 05.07.2016 в 00:38 |

    Да, точно подмечено. Одни черновики Пушкина чего стоят)))

    Ответить
  80. Лиза 08.07.2016 в 21:08 |

    Лично мне не особо приятно читать нецензурщину, будь то интернет или печатные издания, хотя бывает, что она вызывает у меня смех — когда тонко и умело используется автором с этой целью. Сама бывает грешу — куда без этого 🙂

    Ответить
  81. Ольга Протасенко 15.07.2016 в 00:49 |

    Не знаю, но как говорит одна моя приятельница, директор школы: «К детям я периодически испытываю чисто матерные чувства» 🙂

    Ответить
  82. Ольга Протасенко 01.08.2016 в 06:35 |

    Ну, конечно, сцу. Это ж блог, а не мой личный дневник-блокнот. И не жж, где описывают всю бытовуху, ничего не проглатывая (как правило, и это в порядке вещей). А написанное матерное слово, да и любое другое нецензурное, воспринимается совсем не так, как сказанное. Соответственно, и эффект совсем другой — не тот, который нужен. Потому и маскируют его.

    Ответить
  83. Ольга 06.08.2016 в 06:12 |

    И «Николай Николаевич» не криминал?

    Ответить
  84. Александр x3m 11.08.2016 в 07:23 |

    На счет «ссышь», это было не в твой адрес, Ольга! А описание ситуации! 🙂

    Ответить
  85. Ольга Протасенко 11.08.2016 в 19:06 |

    Знаю-знаю я эту песенку — дочка однажды на ютубе нашла. Хорошо, я была рядом и вовремя спохватилась))А почему ты вдруг так резко поменяла отношение к мату? Я далеко не всегда могу культурно выразить эмоции. К тому же, всего одно матерное выражение иногда моментально освобождает от злости, негодования. А без та надо было бы придумывать целый успокоительный монолог:-)

    Ответить
  86. Ольга Протасенко 15.08.2016 в 18:59 |

    Станислав, ни повезло вам с соседями:-))И все же мат мату рознь — очень важен контекст.

    Ответить
  87. Надежда 23.08.2016 в 05:30 |

    Оль, не спорю, бывают и гении подобные — редко, но бывают.
    А вот с цитатой не соглашусь, потому, что такие цитаты нацелены на подмену — так и напрашивается вывод, что все матерщинники непременно хорошие люди, а воспитанные — твари, а это далеко не так, согласись? И употребление мата никого еще не сделало хорошим человеком, несмотря на то, что может хорошего человека и не испортить :)))
    Я собственно, никого не осуждаю в этом и не говорю, что моим отношения с собой нужно подражать. Меня даже не коробит мат в инфокурсах 😉

    Ответить
  88. Ольга Протасенко 10.09.2016 в 02:22 |

    О, представляю)) А я даже не знала о существовании такого словаря!

    Ответить
  89. Ольга Протасенко 16.09.2016 в 11:18 |

    О! Вот! «Военная тайна»!!! Я про нее как раз и говорила — это ведь полный трэш. Там такая доказательная база, что люди, разбирающиеся в вопросах, лежат под столами.

    Ответить
  90. Александр Майер 19.09.2016 в 12:40 |

    «хожу в церковь»
    Сразу вспоминается очень четкое изречение нашего современника М. Задорнова: «Они не в Бога веруют, а в церковь ходют» =) (не дословно, но примерно так)

    Ответить
  91. Надежда 21.09.2016 в 05:41 |

    У меня очень просто — после рождения второго ребенка я перестала употреблять такие слова. Как-то естественно — дико при нем, чтобы он слышал и запоминал. А перестав при ребенке стало неприятно и без него. Да, со старшим в первые годы тоже было, наверное, но в его 3 года мы переехали в деревню, где иначе не разговаривают. К моему удивлению, слыша мат вокруг, он его не перенимал — хотя я не проводила разъяснительных работ по этому поводу. Он сам почему-то знал, что ему нехорошо так говорить…
    Дети нас мудрее. Для меня сейчас это самоуважение. Не соглашусь, что освобождает от эмоций — скорее наоборот, снижение планки распускает. А тропинка распущенности длинная и извилистая — сегодня мат, завтра рукоприкладство, послезавтра — алкаш под забором… Нет, тебе не пророчу, не подумай! Видела людей просто распущенных, которые не могут отказать себе в удовольствии выражаться даже при детях (или не хотят напрячься, чтобы сформулировать свои мысли иначе)… Возможно их лицезрение и утвердило меня в позиции принципиального отрицания этого дела для себя. Гигиена души, своего рода 😉

    Ответить
  92. Николай 23.09.2016 в 15:39 |

    Спокойно воспринимаю и употребляю мат как на слух так и в тексте на работе буквально разговариваю и среди друзей, но когда нужно могу быть культурным и сдерживаться для этого мне не приходится

    Ответить
  93. Ольга Протасенко 24.09.2016 в 15:42 |

    Ну, я-то все же не употребляю мат на своем блоге (и на чужих — тоже), так что не стоило :))

    Ответить
  94. Александр Майер 25.09.2016 в 05:34 |

    Чем больше ребенку что-то запрещаешь, или указываешь явно на запретный плод, который, как известно, сладок — тем больше он это все впитывает.

    Ответить
  95. Ольга Протасенко 07.10.2016 в 20:02 |

    Точно так) Яркий пример из моей жизни: мне не запрещали ничего такого, что обычно запрещают детям (гулять допоздна, курить и пр), единственно что — просили докладывать, что-где-с кем. В итоге я никогда ничего и не скрывала, просила вечером встречать у метро/клуба, а курить даже и не хотелось (пару месяцев хватило — надоело).

    Ответить
  96. Александр Майер 09.10.2016 в 13:39 |

    А еще есть Иван Барков и «запрещенные» стихи Пушкина А.С., советую бегло почитать =)
    Вот оно какое, Солнце русской поэзии, а не такое, как нас в школе учили)) Бухал, дрался, стрелялся, с девушками зажигал по полной, матом ругался и пр. Мужик, короче =)

    Ответить
  97. Ольга Протасенко 11.10.2016 в 04:11 |

    А мне вот все-таки такие исследования напоминают передачки с РенТв (там тоже все «доказывается»).
    Но вот что удивительно: понаю все несуразность таких теорий, после того Вашего коммента, Юль, я реально почти перестала материться. Вот только что сильно обожглась о сковородку, открыла было рот — и вспомнила.
    Так что, в любом случае, Спасибо!

    Ответить
  98. Ольга Протасенко 13.10.2016 в 22:47 |

    Кстати, как раз сегодня днем вспоминала тебя. Конкретно — слова о планировании графика, распределении времени на комменты и прочее. Очень верно — у меня много лишних движений уходит на регулярное обновление почты и прочего(

    Ответить
  99. Ольга Протасенко 25.10.2016 в 20:36 |

    Слушай, ну может быть. Я очень редко смотрю телевизор, но если попадаю на РенТв или Тв3 — это Ахтунг! Помню репортаж с какого-то Севера и видеозапись женщины с ребенком на руках, бегущей от снежного человека…

    Ответить

Оставить комментарий