Помогая другу, не жди благодарности!

Что вы чувствуете, когда в ответ на вашу помощь, вы получаете ее, а вовсе не то, что ожидала? По моим наблюдениям, неблагодарность — довольно распространенное явление.

Сегодня я и хочу с вами его обсудить.

Как часто вы говорите «спасибо» другим людям? Имеете ли вы привычку или даже потребность благодарить за любую мелочь или, наоборот, предпочитаете обесценивать чужую помощь, только бы не нести груз благодарности?

А, может быть, в вас в той или иной степени сочетаются обе черты: например, рассыпаться перед чужими людьми за пустяк, но обесценивать значимую помощь близких людей?

Задавались ли вы вопросом, почему так происходит? Почему люди часто не видят или не хотят видеть добрые намерения по отношению к ним? Почему так часто человек, принесший большую пользу, в итоге становится объектом обвинений и оскорблений того, кому он помог?

Примером может служить Александр Борисов – создатель известного проекта — человек, посвятивший уйму времени и сил помощи блоггерам в развитии их бизнеса, их мотивации, а также создавший на редкость полезные продукты (как платные, так и бесплатные) и получающий огромное количество положительных отзывов каждый день.

Недавно, бродя по его сайту в поисках информации на очередные вопросы, я решила заглянуть в комментарии к некоторым статьям. Меня удивило количество неблагодарных высказываний и упреков в сторону автора. По поводу того, что его контент стал бесполезным, что он начал заниматься одной рекламой и прочее, прочее, прочее…

И написано это людьми, давно следящими за развитием проекта, изучающими представленные курсы и, подозреваю, получающими регулярную обратную связь по своим проблемам (на сайте для этого организована оперативная тех. поддержка).

Вопрос: почему люди часто не ценят того, что им дают?

Поначалу я возмутилась, а потом провела параллели с самой собой. Не в отношении Александра, а в отношении своих близких: иногда меня не только выручает, но и тяготит чужая помощь. Одновременно — и тяготит, и выручает, представляете? Бывает у вас такое? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

А пока, в ответ на поставленный выше вопрос, хочу привести притчу.

 

Шли по дороге два странника. У каждого за плечами был свой мешок обид, ссор, горестей и неудач. Долго они шли, пока первый не решил присесть-отдохнуть:

— Друг, помоги. Мне так тяжело, что дальше я идти не могу.

И второй странник помог: часть содержимого переложил в свой мешок, часть выбросил в речку, часть облегчил участием и советом. В итоге обоим стало легко идти.

Первый странник сбросил с себя оставшиеся пожитки и убежал. А второй пошел следом. Вскоре видит: друг его еле плетется впереди, а за плечами у него огромный тюк. Сам же он (первый странник), пылая от злости и ненависти, набросился на второго:

— Зачем ты помог мне? Мне теперь еще тяжелее, чем раньше! (В мешке его была благодарность)

И, с этими словами, первый странник сбросил свой груз и снова убежал. А второй еле поплелся дальше – мешок его потяжелел в несколько раз.

На пути он встретил мудреца. Удивленный и раздосадованный несправедливостью, странник рассказал мудрецу о случившемся и спросил, почему так произошло?

Вот что он услышал в ответ:

— Друг мой, когда ты помог своему попутчику, ты избавил его от многих невзгод. Однако одновременно ты взвалил на него груз благодарности. А эта ноша посильна не каждому. Многие пытаются избавиться от нее ненавистью и злобой.

 

Друзья, каждый поймет эту притчу по-своему. Мне очень хотелось бы услышать ваше мнение.
Свое я сформировала несколько лет назад после двух знаковых событий в моей жизни:

Первое – это неприятная ситуация, в которой мое желание помочь незнакомому человеку обернулось для меня большой опасностью. Так как история тесно связана с темой жалости, опишу ее подробнее в другой статье.

Второе – неоднократные ситуации на работе, когда я, помогая коллеге делать ее работу, оказывалась «крайней», да еще и сама начинала чувствовать себя виноватой. Пришлось учиться говорить «нет».

Я не утверждаю, что никогда и ни при каких условиях не нужно помогать людям.

Утверждаю одно: если помогаешь, не жди ответной благодарности. Наоборот, скажи «спасибо» за возможность ему помочь и тем самым почувствовать себя хорошим и нужным (в конце-концов, это и есть основной мотив помощника, хотя многие его не осознают).

Вы, во-первых, снимешь с него груз благодарности и оставишь только теплые чувства к вам, а, во-вторых, не почувствуешь разочарования в случае отсутствия ответной реакции.

И, конечно, помогай людям в рамках своих возможностей и сил, не ставя чужие потребности выше своих собственных. Если же помочь другому (например, близкому родственнику, лучшему другу) даже в ущерб себе – это и есть твоя потребность, без которой ты не будешь чувствовать себя достойным или просто хорошим – помоги!

Но отдавай себе отчет в том, что это твой выбор, твоя потребность. И, опять же, поблагодари первым.

Неблагодарность коварна. Помогая человеку, рискуешь разочароваться, получив в ответ совсем не то, что ожидал.

В следующей статье я затрону обратную тему. Расскажу о удивительных свойства благодарности для человека, его испытывающего. Статья та уже написана, но мне показалось правильнее опубликовать эту раньше. Тем более что к той я никак не могу подобрать картинки:-)

 

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/psixologiya/" rel="category tag">Психология</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(23 голоса, в среднем: 4 из 5)

Комментарии к записи

  1. Елена 05.09.2015 в 06:07 |

    Я по поводу первой части выскажусь. Оль! Как ты правильно заметила про этих критиканов Борисова. Меня саму эти люди неприятно удивляют Я просто их не понимаю. Пришли, читают блог, пользуются полезными статьями, полезными курсами и тут же постоянно поучают автора, критикуют, обвиняют. 
    Я в шоке. Взять хотя бы последнюю статью. Борисов сделал такой царский подарок своим читателям ( я про скидки), но нашелся какой-то хмырь, который обвиняет Александра в наживе. 
     
     

    Ответить
  2. Илья 12.09.2015 в 10:28 |

    Кто-то Пплохого мнения об Александре? Не понимаю почему… Я лично хорошего. Он хороший человек. Я и сам у него курсы купил и не жалею. Ну не всё конечно он там рассказал. Но а мозги людям та зачем. Надо своей головой думать, а он просто напрвил в одно из правильных русел. Я вот лично люблю людям помогать. Но помогаю только потому, что мне лучше становится от этого. И я не чего не жду от этого, если что, я попрошу мне помочь). Но конечно бывают случаи, когда ты что-то делаешь, как тебе кажется добро, а им только хуже. Ну например-влял написал контрольну за человеку, а ему три поставили, а он хотел как лучше). Поэтому когда помогаите людям, оценивайте свои возможности. Вот что я думаю по этому поводу.

    Ответить
  3. aXe Neytron 14.09.2015 в 06:15 |

    Я вообще категорически отношусь к обозначению «друг». Приятель. И точка. На счет благодарность за благодарность то тут тоже очень скользкий вопрос — бывают действительно сложные моменты, в которых люди не могут  ответить взаимностью…

    Ответить
  4. stunary 01.10.2015 в 05:14 |

    Да-да, вот последнее мне очень хорошо знакомо. В силу воспитания раньше мне было неудобно отказать кому-то в помощи или не предложить свою, если видела в ней потребность. Естественно, речь не о помощи, например, упавшему старику подняться, нагруженному вещами человеку придержать дверь и прочее — для меня ничего не стоящее, зато важное для другого.
    Речь о некритических ситуациях, в которых требуется отдача посерьезней: например, одолжить приятелю большую сумму денег на покупку машины, или согласиться везти ночью друга в аэропорт, потому что ему западло вызвать такси, или потратить выходной день на помощь коллеге в ее работе, так как она дотянула до последнего и даже не старалась завершить все в срок. О таких вещах часто просят.
    Меня подобные просьбы тяготили. К человеку после этого я испытывала только враждебность. Научившись отказывать, при этом не мучаясь внутренне, я испытала огромное облегчение.
    Ну и, к тому же, знаю по себе, насколько непрошеная помощь бывает некстати. Есть люди, у которых прямо «зудит» лезть со своей помощью, советом, мнением. Ох… Разные бывают случаи, но если знаешь, что человек не оценит или не нуждается, лучше не спешить — пусть сам просит, а ты уж будешь решать, помогать или нет.
    А, кстати! К вопросу о «ценить». Вспомнила еще одну притчу))) Смысл ее такой: 
    Если делаешь добро, не жди благодарности, похвалы или даже улыбки, иначе это не настоящая доброта — это корыстолюбие. ожидание ответной доброты, желание получить что-то взамен. То есть ты как бы не помогаешь, а делаешь одолжение человеку.
    Что-то в этом есть… Хотя очень сложно внутренне принять такое поведение. Собственно, еще и поэтому я стараюсь сдерживать свои порывы — понимаю, что буду ждать нечто взамен, а получу в лучшем случае ничего.
    Зато когда удается помогать безвозмездно — это такое наслаждение, что никаких благодарностей и не нужно! Мало того, благодарность за такой искренний поступок может даже обидеть.

    Ответить
  5. stunary 01.10.2015 в 15:24 |

    Ну конечно! Не говоря уже о том, что, как правильно ответил одному такому критикану Александр: блог — это персональный сайт, автор и создает его для того, чтобы писать только то, что сам хочет. И аудитория подбирается по интересам.
    О каких вообще претензиях может идти речь?.. 

    Ответить
  6. stunary 07.10.2015 в 17:52 |

    Ага, делая скидку 60% :—)))

    Ответить
  7. Vitalik 08.10.2015 в 09:35 |

    Да я тоже заметил что в курсе Александра есть не много не недосказанности. Не каждой тематики подходит такая раскрутка блога.

    Ответить
  8. stunary 18.10.2015 в 09:09 |

    Может быть. Мне пока все понятно и подходит, но я все еще в самом начале:—)
    Если что-то не ясно — можно задать вопрос в службу поддержки, комментариях. Или найти другой сео-блог. Но уж никак не обвинять Александра за «бесполезные статьи» в его же блоге. Можно, на крайняк, просто отписаться, правда?
    А в курсах он, по-моему, раскрывает тему очень подробно. Полезной информации море.

    Ответить
  9. stunary 28.10.2015 в 01:37 |

    Может быть. Мне пока все понятно и подходит, но я все еще в самом начале:—)
    Если что-то не ясно — можно задать вопрос в службу поддержки, комментариях. Или найти другой сео-блог. Но уж никак не обвинять Александра за «бесполезные статьи» в его же блоге. Можно, на крайняк, просто отписаться, правда?
    А в курсах он, по-моему, раскрывает тему очень подробно. Полезной информации море.

    Ответить
  10. Galka 06.11.2015 в 16:33 |

    Груз благодарности может нести только воспитанный человек. Многим сейчас просто по барабану, никаких эмоций. Они ничем не пытаются вывести из себя это чувство. Оно просто отсутствует. Про таких часто говорят «ни стыда, ни совести». Человеку просто все равно. А если задать вопрос, не хочет ли человек как-то отблагодарить в ответ за оказанную услугу или протянутую руку помощи, можно услышать что-то вроде: «а я не просил» или «я же не заставлял мне помогать, это его решение»

    Ответить
  11. stunary 11.11.2015 в 18:20 |

    Даа, с контрольной и другими учебными делами — знакомо))По поводу Александра: я тоже удивилась. Кроме того, какие могут претензии у блоггеру?? На блоге каждый пишет все, что хочет.Подавляющее большинство комментариев, конечно, хорошие.

    Ответить
  12. Ольга Протасенко 15.11.2015 в 05:53 |

    Ольга, привет! Согласна с Вами, хотя, конечно, не без исключений. Просто не стоит ждать этой самой благодарности)

    Ответить
  13. Galka 16.11.2015 в 10:15 |

    Груз благодарности может нести только воспитанный человек. Многим сейчас просто по барабану, никаких эмоций. Они ничем не пытаются вывести из себя это чувство. Оно просто отсутствует. Про таких часто говорят «ни стыда, ни совести». Человеку просто все равно. А если задать вопрос, не хочет ли человек как-то отблагодарить в ответ за оказанную услугу или протянутую руку помощи, можно услышать что-то вроде: «а я не просил» или «я же не заставлял мне помогать, это его решение»

    Ответить
  14. Vitalik 19.11.2015 в 23:03 |

    Да я тоже заметил что в курсе Александра есть не много не недосказанности. Не каждой тематики подходит такая раскрутка блога.

    Ответить
  15. stunary 01.01.2016 в 02:20 |

    Друзья друзьям рознь. У меня есть трое, что называется, проверенных временем (более 20-ти лет) и событиями, друзей. Но, конечно, это большая редкость.
    А в статье я имела в виду именно приятеля, «другого человека», а не «друга» в полном понимании.

    Ответить
  16. Илья 05.01.2016 в 23:11 |

    Кто-то Пплохого мнения об Александре? Не понимаю почему… Я лично хорошего. Он хороший человек. Я и сам у него курсы купил и не жалею. Ну не всё конечно он там рассказал. Но а мозги людям та зачем. Надо своей головой думать, а он просто напрвил в одно из правильных русел. Я вот лично люблю людям помогать. Но помогаю только потому, что мне лучше становится от этого. И я не чего не жду от этого, если что, я попрошу мне помочь). Но конечно бывают случаи, когда ты что-то делаешь, как тебе кажется добро, а им только хуже. Ну например-влял написал контрольну за человеку, а ему три поставили, а он хотел как лучше). Поэтому когда помогаите людям, оценивайте свои возможности. Вот что я думаю по этому поводу.

    Ответить
  17. Оксана 10.01.2016 в 03:05 |

    Очень верно подмечено, что помощь иногда «и тяготит, и выручает». Сама была в такой ситуации, когда необходима была помощь лучшей подруги, имеющей большое влияние в медицинских кругах нашего города (сильно болели сын и мама). Однако чувствуешь себя потом очень неловко. Чужого человека легче отблагодарить материально, а подруга от любых подарков естесственно отказывалась. Так и остался на мне этот «груз»)))

    Ответить
  18. stunary 21.01.2016 в 19:02 |

    Да, на меня тоже иногда такие навешиваются)

    Ответить
  19. stunary 23.01.2016 в 08:20 |

    Ну конечно! Не говоря уже о том, что, как правильно ответил одному такому критикану Александр: блог — это персональный сайт, автор и создает его для того, чтобы писать только то, что сам хочет. И аудитория подбирается по интересам.
    О каких вообще претензиях может идти речь?.. 

    Ответить
  20. Galka 08.02.2016 в 03:53 |

    Да, согласна, я тоже была свидетелем неугомонного пыла того комментатора на блоге Борисова. Он же даже умудрился обвинить Александра в том, что он «РЕШИЛ НАЖИТЬСЯ НА СОБСТВЕННОМ РЕБЕНКЕ»! Я чуть со стула не упала.

    Ответить
  21. stunary 08.02.2016 в 20:13 |

    Да, на меня тоже иногда такие навешиваются)

    Ответить
  22. Елена 10.02.2016 в 10:09 |

    Не нужно себя грузить таким «грузом», на то и друзья! А жизнь покажет, возможно когда-то и ей от вас понадобится помощь, отблагодарите. А главное в сердце её иметь, и не париться.

    Ответить
  23. Ольга Протасенко 04.03.2016 в 12:49 |

    Ольга, привет! Согласна с Вами, хотя, конечно, не без исключений. Просто не стоит ждать этой самой благодарности)

    Ответить
  24. Оксана 24.03.2016 в 17:29 |

    Очень верно подмечено, что помощь иногда «и тяготит, и выручает». Сама была в такой ситуации, когда необходима была помощь лучшей подруги, имеющей большое влияние в медицинских кругах нашего города (сильно болели сын и мама). Однако чувствуешь себя потом очень неловко. Чужого человека легче отблагодарить материально, а подруга от любых подарков естесственно отказывалась. Так и остался на мне этот «груз»)))

    Ответить
  25. stunary 29.03.2016 в 06:01 |

    Да-да, вот последнее мне очень хорошо знакомо. В силу воспитания раньше мне было неудобно отказать кому-то в помощи или не предложить свою, если видела в ней потребность. Естественно, речь не о помощи, например, упавшему старику подняться, нагруженному вещами человеку придержать дверь и прочее — для меня ничего не стоящее, зато важное для другого.
    Речь о некритических ситуациях, в которых требуется отдача посерьезней: например, одолжить приятелю большую сумму денег на покупку машины, или согласиться везти ночью друга в аэропорт, потому что ему западло вызвать такси, или потратить выходной день на помощь коллеге в ее работе, так как она дотянула до последнего и даже не старалась завершить все в срок. О таких вещах часто просят.
    Меня подобные просьбы тяготили. К человеку после этого я испытывала только враждебность. Научившись отказывать, при этом не мучаясь внутренне, я испытала огромное облегчение.
    Ну и, к тому же, знаю по себе, насколько непрошеная помощь бывает некстати. Есть люди, у которых прямо «зудит» лезть со своей помощью, советом, мнением. Ох… Разные бывают случаи, но если знаешь, что человек не оценит или не нуждается, лучше не спешить — пусть сам просит, а ты уж будешь решать, помогать или нет.
    А, кстати! К вопросу о «ценить». Вспомнила еще одну притчу))) Смысл ее такой: 
    Если делаешь добро, не жди благодарности, похвалы или даже улыбки, иначе это не настоящая доброта — это корыстолюбие. ожидание ответной доброты, желание получить что-то взамен. То есть ты как бы не помогаешь, а делаешь одолжение человеку.
    Что-то в этом есть… Хотя очень сложно внутренне принять такое поведение. Собственно, еще и поэтому я стараюсь сдерживать свои порывы — понимаю, что буду ждать нечто взамен, а получу в лучшем случае ничего.
    Зато когда удается помогать безвозмездно — это такое наслаждение, что никаких благодарностей и не нужно! Мало того, благодарность за такой искренний поступок может даже обидеть.

    Ответить
  26. stunary 03.04.2016 в 01:57 |

    Да, на меня тоже иногда такие навешиваются)

    Ответить
  27. Илья 18.04.2016 в 20:15 |

    Кто-то Пплохого мнения об Александре? Не понимаю почему… Я лично хорошего. Он хороший человек. Я и сам у него курсы купил и не жалею. Ну не всё конечно он там рассказал. Но а мозги людям та зачем. Надо своей головой думать, а он просто напрвил в одно из правильных русел. Я вот лично люблю людям помогать. Но помогаю только потому, что мне лучше становится от этого. И я не чего не жду от этого, если что, я попрошу мне помочь). Но конечно бывают случаи, когда ты что-то делаешь, как тебе кажется добро, а им только хуже. Ну например-влял написал контрольну за человеку, а ему три поставили, а он хотел как лучше). Поэтому когда помогаите людям, оценивайте свои возможности. Вот что я думаю по этому поводу.

    Ответить
  28. Елена 23.04.2016 в 22:21 |

    Не нужно себя грузить таким «грузом», на то и друзья! А жизнь покажет, возможно когда-то и ей от вас понадобится помощь, отблагодарите. А главное в сердце её иметь, и не париться.

    Ответить
  29. Елена 15.05.2016 в 19:43 |

    Я по поводу первой части выскажусь. Оль! Как ты правильно заметила про этих критиканов Борисова. Меня саму эти люди неприятно удивляют Я просто их не понимаю. Пришли, читают блог, пользуются полезными статьями, полезными курсами и тут же постоянно поучают автора, критикуют, обвиняют. 
    Я в шоке. Взять хотя бы последнюю статью. Борисов сделал такой царский подарок своим читателям ( я про скидки), но нашелся какой-то хмырь, который обвиняет Александра в наживе. 
     
     

    Ответить
  30. stunary 01.06.2016 в 14:23 |

    Ага, делая скидку 60% :—)))

    Ответить
  31. Оксана 01.06.2016 в 21:10 |

    Очень верно подмечено, что помощь иногда «и тяготит, и выручает». Сама была в такой ситуации, когда необходима была помощь лучшей подруги, имеющей большое влияние в медицинских кругах нашего города (сильно болели сын и мама). Однако чувствуешь себя потом очень неловко. Чужого человека легче отблагодарить материально, а подруга от любых подарков естесственно отказывалась. Так и остался на мне этот «груз»)))

    Ответить
  32. stunary 04.06.2016 в 07:27 |

    Друзья друзьям рознь. У меня есть трое, что называется, проверенных временем (более 20-ти лет) и событиями, друзей. Но, конечно, это большая редкость.
    А в статье я имела в виду именно приятеля, «другого человека», а не «друга» в полном понимании.

    Ответить
  33. Vitalik 25.06.2016 в 18:39 |

    Да я тоже заметил что в курсе Александра есть не много не недосказанности. Не каждой тематики подходит такая раскрутка блога.

    Ответить
  34. Елена 27.06.2016 в 23:22 |

    Не нужно себя грузить таким «грузом», на то и друзья! А жизнь покажет, возможно когда-то и ей от вас понадобится помощь, отблагодарите. А главное в сердце её иметь, и не париться.

    Ответить
  35. Galka 13.07.2016 в 00:06 |

    Груз благодарности может нести только воспитанный человек. Многим сейчас просто по барабану, никаких эмоций. Они ничем не пытаются вывести из себя это чувство. Оно просто отсутствует. Про таких часто говорят «ни стыда, ни совести». Человеку просто все равно. А если задать вопрос, не хочет ли человек как-то отблагодарить в ответ за оказанную услугу или протянутую руку помощи, можно услышать что-то вроде: «а я не просил» или «я же не заставлял мне помогать, это его решение»

    Ответить
  36. stunary 20.07.2016 в 08:46 |

    Да-да, вот последнее мне очень хорошо знакомо. В силу воспитания раньше мне было неудобно отказать кому-то в помощи или не предложить свою, если видела в ней потребность. Естественно, речь не о помощи, например, упавшему старику подняться, нагруженному вещами человеку придержать дверь и прочее — для меня ничего не стоящее, зато важное для другого.
    Речь о некритических ситуациях, в которых требуется отдача посерьезней: например, одолжить приятелю большую сумму денег на покупку машины, или согласиться везти ночью друга в аэропорт, потому что ему западло вызвать такси, или потратить выходной день на помощь коллеге в ее работе, так как она дотянула до последнего и даже не старалась завершить все в срок. О таких вещах часто просят.
    Меня подобные просьбы тяготили. К человеку после этого я испытывала только враждебность. Научившись отказывать, при этом не мучаясь внутренне, я испытала огромное облегчение.
    Ну и, к тому же, знаю по себе, насколько непрошеная помощь бывает некстати. Есть люди, у которых прямо «зудит» лезть со своей помощью, советом, мнением. Ох… Разные бывают случаи, но если знаешь, что человек не оценит или не нуждается, лучше не спешить — пусть сам просит, а ты уж будешь решать, помогать или нет.
    А, кстати! К вопросу о «ценить». Вспомнила еще одну притчу))) Смысл ее такой: 
    Если делаешь добро, не жди благодарности, похвалы или даже улыбки, иначе это не настоящая доброта — это корыстолюбие. ожидание ответной доброты, желание получить что-то взамен. То есть ты как бы не помогаешь, а делаешь одолжение человеку.
    Что-то в этом есть… Хотя очень сложно внутренне принять такое поведение. Собственно, еще и поэтому я стараюсь сдерживать свои порывы — понимаю, что буду ждать нечто взамен, а получу в лучшем случае ничего.
    Зато когда удается помогать безвозмездно — это такое наслаждение, что никаких благодарностей и не нужно! Мало того, благодарность за такой искренний поступок может даже обидеть.

    Ответить
  37. Ольга Протасенко 31.07.2016 в 18:33 |

    Ольга, привет! Согласна с Вами, хотя, конечно, не без исключений. Просто не стоит ждать этой самой благодарности)

    Ответить
  38. ольга 02.08.2016 в 20:49 |

    согласна! делаешь людям что то хорошее, хочешь помочь, а тебя же потом и обвиняют во всех грехах!

    Ответить
  39. aXe Neytron 14.08.2016 в 11:50 |

    Я вообще категорически отношусь к обозначению «друг». Приятель. И точка. На счет благодарность за благодарность то тут тоже очень скользкий вопрос — бывают действительно сложные моменты, в которых люди не могут  ответить взаимностью…

    Ответить
  40. Galka 16.08.2016 в 01:46 |

    Да, согласна, я тоже была свидетелем неугомонного пыла того комментатора на блоге Борисова. Он же даже умудрился обвинить Александра в том, что он «РЕШИЛ НАЖИТЬСЯ НА СОБСТВЕННОМ РЕБЕНКЕ»! Я чуть со стула не упала.

    Ответить
  41. stunary 20.08.2016 в 20:46 |

    Даа, с контрольной и другими учебными делами — знакомо))По поводу Александра: я тоже удивилась. Кроме того, какие могут претензии у блоггеру?? На блоге каждый пишет все, что хочет.Подавляющее большинство комментариев, конечно, хорошие.

    Ответить
  42. stunary 21.08.2016 в 01:23 |

    Ну конечно! Не говоря уже о том, что, как правильно ответил одному такому критикану Александр: блог — это персональный сайт, автор и создает его для того, чтобы писать только то, что сам хочет. И аудитория подбирается по интересам.
    О каких вообще претензиях может идти речь?.. 

    Ответить
  43. Елена 22.08.2016 в 03:54 |

    Я по поводу первой части выскажусь. Оль! Как ты правильно заметила про этих критиканов Борисова. Меня саму эти люди неприятно удивляют Я просто их не понимаю. Пришли, читают блог, пользуются полезными статьями, полезными курсами и тут же постоянно поучают автора, критикуют, обвиняют. 
    Я в шоке. Взять хотя бы последнюю статью. Борисов сделал такой царский подарок своим читателям ( я про скидки), но нашелся какой-то хмырь, который обвиняет Александра в наживе. 
     
     

    Ответить
  44. stunary 22.08.2016 в 09:09 |

    Друзья друзьям рознь. У меня есть трое, что называется, проверенных временем (более 20-ти лет) и событиями, друзей. Но, конечно, это большая редкость.
    А в статье я имела в виду именно приятеля, «другого человека», а не «друга» в полном понимании.

    Ответить
  45. Galka 24.08.2016 в 14:11 |

    Да, согласна, я тоже была свидетелем неугомонного пыла того комментатора на блоге Борисова. Он же даже умудрился обвинить Александра в том, что он «РЕШИЛ НАЖИТЬСЯ НА СОБСТВЕННОМ РЕБЕНКЕ»! Я чуть со стула не упала.

    Ответить
  46. aXe Neytron 30.08.2016 в 00:54 |

    Я вообще категорически отношусь к обозначению «друг». Приятель. И точка. На счет благодарность за благодарность то тут тоже очень скользкий вопрос — бывают действительно сложные моменты, в которых люди не могут  ответить взаимностью…

    Ответить
  47. stunary 30.08.2016 в 21:34 |

    Даа, с контрольной и другими учебными делами — знакомо))По поводу Александра: я тоже удивилась. Кроме того, какие могут претензии у блоггеру?? На блоге каждый пишет все, что хочет.Подавляющее большинство комментариев, конечно, хорошие.

    Ответить
  48. stunary 02.09.2016 в 15:33 |

    Ага, делая скидку 60% :—)))

    Ответить
  49. ольга 17.09.2016 в 00:33 |

    согласна! делаешь людям что то хорошее, хочешь помочь, а тебя же потом и обвиняют во всех грехах!

    Ответить
  50. ольга 23.09.2016 в 10:24 |

    согласна! делаешь людям что то хорошее, хочешь помочь, а тебя же потом и обвиняют во всех грехах!

    Ответить
  51. stunary 22.10.2016 в 17:41 |

    Может быть. Мне пока все понятно и подходит, но я все еще в самом начале:—)
    Если что-то не ясно — можно задать вопрос в службу поддержки, комментариях. Или найти другой сео-блог. Но уж никак не обвинять Александра за «бесполезные статьи» в его же блоге. Можно, на крайняк, просто отписаться, правда?
    А в курсах он, по-моему, раскрывает тему очень подробно. Полезной информации море.

    Ответить

Оставить комментарий