«Я никогда не смогу этого сделать!»

«Я никогда не смогу этого сделать!» — знакомые слова? Почему практически у каждого из нас есть такие свои «никогда»?

Расскажу о себе.

Мои родители на редкость эрудированные люди (я уже немного писала о нашей семье в статье о сепарации с родителями и переходном возрасте, помните?).

Папа – талантливый человек с феноменальной памятью, к тому же «вечный отличник». Мама, помимо неплохого образования, всю жизнь занималась самообразованием, прекрасно ориентируется в истории, культуре, классической музыке и литературе.

Все детство мне пытались привить привычку к самообразованию: читали мне вслух, всеми правдами и неправдами подсовывали интересную литературу, старались заинтересовать Историей Отечества и прочим.

И, если мама не сильно наседала, то папа был непоколебим. Сколько помню, каждая совместная трапеза у нас начиналась с экзаменовки по датам. Причем заслужить «отлично» у него было практически нереально: всегда находился вопрос, на который я не могла ответить.

В общем, у папы я проходила за «тёмную», не желающую ничего знать и выезжающую только за счет своих способностей (училась я всегда отлично, в школе была одной из первых).

В итоге, несмотря на свои знания и любовь к учебе, несмотря на то, что чаще всего оказывается, что я знаю или читала значительно больше собеседников, у меня в подсознании все равно сидит «темнота», из которой, кажется, никогда не выбраться.

А у вас есть подобные заморочки? Расскажите! А пока обращусь к психологии.

Некоторое время назад я наткнулась на чудесную книгу «Я хочу рассказать Вам о…» (автор – Хорхе Бухай). Это диалог необычного психотерапевта, Толстяка Хорхе, с его другом и клиентом Демианом. В ответ на каждую проблему Демиана у Хорхе находится свой рассказ, своя притча: будь то тема предательстваревностисмысла жизни или прочие вопросы.

Первая же глава посвящена нашей сегодняшней теме, перескажу своими словами:

 

Демиан пришел к Хорхе с проблемой: он очень хотел признаться в своих чувствах одной девушке, но «не мог» и считал, что никогда не сможет этого сделать.

В ответ Толстяк поведал ему такую историю:

В детстве он очень любил ходить в цирк. Особенно ему нравились слоны.

Эти огромные животные были неимоверно сильны. На выступлении они показывали свои возможности, а сразу после представления и вплоть до следующего, спокойно сидели на толстой цепи.

Один конец цепи был привязан к ноге слона, а второй – к маленькому колышку в земле. Маленький Хорхе недоумевал: как же так, почему слоны не вырываются, почему даже не делают попыток освободиться?  Им легко бы это удалось – колышек был вбит в землю всего на несколько сантиметров.

Взрослые отвечали так: «Слон не вырывается, потому что он ручной».

Но тогда Хорхе спрашивал: «Зачем же тогда его сажают на цепь?» Разумный вопрос, на который он ни разу не получал разумного ответа.

 

А ответ такой:

Цирковой слон не убегает, потому что он с детства был привязан к такому же колышку.

И действительно: в детстве, давным-давно, маленький слоненок из раза в раз пытался вырваться и убежать, но не мог. Он повторял попытки снова и снова, но безуспешно.

А когда слон вырос и мог легко освободиться, он не делал этого по одной причине: думал, что никогда не сможет освободиться.

Как говорит Хорхе, мы, люди, привязаны к сотням колышком, ограничивающих нас. Считаем, что никогда не сможем сделать что-то только потому, что однажды пытались и не смогли.

«Никогда не говори никогда», как ни банально! А совет Толстяка Хорхе такой: даже если ты точно знаешь, что никогда не сможешь сделать что-то очень желанное, все равно попытайся.

«Вложи в нее всю душу – и попытайся!»

Предлагаю начать вместе и делиться друг с другом успехами 🙂

 

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/psixologiya/" rel="category tag">Психология</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(18 голосов, в среднем: 5 из 5)

Комментарии к записи

  1. stunary 05.09.2015 в 04:16 |

    Спасибо! Да, согласна насчет воспитания — больная тема(

    Ответить
  2. Galka 12.09.2015 в 16:01 |

    Как я соскучилась по твоему блогу! Отличная тема, замечательный ракурс, точно подобранные примеры. И после прочтения сразу же хочется перестать быть слоником.

    Ответить
  3. stunary 19.09.2015 в 16:59 |

    Большое спасибо!!

    Ответить
  4. injnnak 20.09.2015 в 07:10 |

    А я когда говорю такие слова, мой сын меня постоянно поправляет и говорит, чтобы я так не делала.

    Ответить
  5. Алла 23.09.2015 в 12:15 |

    Пробовать стоит, конечно. Что-то получится, что-то нет, но как говорится, лучше жалеть о том, что не получилось, чем о том, что не попытался сделать.
    И так везде препятствий много, нельзя и самому себе этими словами создавать еще одно препятствие. Так что, я за попытки.

    Ответить
  6. Дмирий 23.09.2015 в 19:01 |

    Добавлю, что есть такой замечательный фильм «В погоне за счастьем». который является хорошей мотивацией чтобы «не бояться трудностей» и всегда добиваться целей!!!

    Ответить
  7. stunary 28.09.2015 в 15:34 |

    Привет!:-)Мне тоже это знакомо. Думаю, здесь и система образования-обучения вносит лепту, и факт того, что наработка нового навыка требует больших усилий… Систему образования, надеюсь, тебе удастся подвинуть:—)

    Ответить
  8. Galka 01.10.2015 в 09:14 |

    Как я соскучилась по твоему блогу! Отличная тема, замечательный ракурс, точно подобранные примеры. И после прочтения сразу же хочется перестать быть слоником.

    Ответить
  9. Василий Кантаражиу 22.10.2015 в 01:20 |

    Согласен и с вами с Хорхе
    очень много стереотипов в нас насаждают с детства, как общество так и родные
    Но насаждают затем чтобы повзрослев мы не уподобились слону, из притчи, а чтобы находили свои ответы, становились самодостаточной Личностью
    которая живет вне стереотипного.

    Ответить
  10. Василий Кантаражиу 22.10.2015 в 05:57 |

    писал статью «Аффирмации, техника выполнения» надеюсь и тут найдете подсказки 🙂
     

    Ответить
  11. Илья 02.11.2015 в 02:10 |

    Это да это так. Просто бывает устаёшь как то и всё…

    Ответить
  12. stunary 06.11.2015 в 06:41 |

    Вы о «Никогда не говори никогда» о Бонде или о том, откуда кадр?Мне оба нравятся)

    Ответить
  13. stunary 13.11.2015 в 13:49 |

    Алла, согласна! Не отворачиваться от возможностей и делать попытки. Вспомнился фильм «Всегда говори «Да!» — правда, он больше об упущенных возможностях, чем об ограничениях с детства.

    Ответить
  14. Лана 19.11.2015 в 13:29 |

    Хорошая статья. твит, многие из нас слоны, хоть детей надо воспитывать по-другому

    Ответить
  15. stunary 22.11.2015 в 20:25 |

    Оксан, спасибо за такой интересный ответ!Про опыты с током смотрела передачу. Правда, там их проводили над мышами.По поводу криков младенцев тоже согласна — это ведь единственный их способ заявить о своих чувствах, неудобствах. Также есть очень жесткие методики приучения малышей к самостоятельному засыпанию: давать противился и не заходить. Ужас. Довольно многие применяют, к сожалению, так как способ и правда работает — через пару таких ночей малыши начинают засыпать сами спокойно:- (

    Ответить
  16. Александр 24.11.2015 в 19:35 |

    Никогда нельзя говорить никогда. Жизнь иногда преподносит такие сюрпризы, что сделаешь иногда то, чего казалось бы не должен делать никогда.

    Ответить
  17. stunary 25.11.2015 в 00:31 |

    Помню, я проходила какой-то курс Ивана Полонейчика — там он рассказывал о силе таких утверждений. Очень убедительно!
    В течение некоторого времени я даже тренировалась, но лень победила. Надо будет найти их и снова начать!

    Ответить
  18. stunary 26.11.2015 в 07:03 |

    Слова вроде «никогда»? Интересно, а почему?

    Ответить
  19. stunary 01.12.2015 в 10:41 |

    Согласна. У меня перед глазами есть пара живых примеров. Как раз в ближайшие дни собиралась написать об одном)

    Ответить
  20. stunary 14.12.2015 в 07:56 |

    Спасибо, посмотрю! Кажется, я его не видела или видела, го очень давно- не помню!

    Ответить
  21. stunary 15.12.2015 в 08:35 |

    Вы о «Никогда не говори никогда» о Бонде или о том, откуда кадр?Мне оба нравятся)

    Ответить
  22. Василий Кантаражиу 18.12.2015 в 03:30 |

    писал статью «Аффирмации, техника выполнения» надеюсь и тут найдете подсказки 🙂
     

    Ответить
  23. stunary 19.12.2015 в 03:14 |

    Большое спасибо!!

    Ответить
  24. stunary 26.12.2015 в 14:22 |

    Да, Василий, в этому и нужно стремиться — выходить их «сценария», отбрасывать стереотипы.Но это так сложно!

    Ответить
  25. Оксана 28.12.2015 в 17:52 |

    Читала похожую историю, но про собак. Опыт, правда, был более жестоким. Животных сажали в закрытый ящик и периодически «били» легкими разрядами тока. Собаки метались, пытаясь спастись, но вырваться из закрытоко ящика не могли. Через некоторое время к ним подсаживали других собак, но при этом оставляли дверь в ящике открытой. Когда начинали подавать ток, новые собаки быстро находили выход и выскакивали из ящика. А старые — те которые уже имели неудачный опыт, оставались на своих местах и даже не пытались спастись.  Просто они уже были «запрограммированны на неудачу». 
    Такое «программирование» считается очень важным моментом не только в воспитании подростков, но даже грудничков. Многие мамы считают, что если ребенок плачет, то его совсем не обязательно брать на руки — «поорет и успокоится». Тем самым у малыша вырабатывается осознание того, что от него ничего не зависит: он кричит, а никто не обращает внимания, не реагирует. А ведь крик малыша — это первый опыт его общения с миром и самым дорогим человеком — мамой. Мама своего, конечно, добъется — со временем ребенок станет быстро сам успокаиваться. Но, как говорят психологи, у таких детей в будущем развивается комплекс неуверенности в себе, в своих силах. Им кажется, что они никому не нужны и их мнение никого не интересует. И той же маме уже будет гораздо труднее наладить доверительное отношение со своим ребенком. Все проблемы из детства…

    Ответить
  26. aXe Neytron 30.12.2015 в 18:53 |

    кстати на днях я его тоже посмотрел. хороший, спокойный фильм, который показал, что человек может большее, чем он думает на самом деле. Обидно очень, что многие этого не понимают. 

    Ответить
  27. Лана 06.01.2016 в 13:41 |

    Хорошая статья. твит, многие из нас слоны, хоть детей надо воспитывать по-другому

    Ответить
  28. stunary 09.01.2016 в 18:08 |

    Да-да, точно!Известный факт: если что-то в людях нам резко не нравится, противно, скорее всего, эту часть себя мы «душим», хотя она не так слаба. Конечно, здесь не идет речь обо всяких отклонениях (психических или прочих).

    Ответить
  29. stunary 15.01.2016 в 15:39 |

    Да, почти у всех это бывает, я думаю.Самое обидное, когда головой понимаешь, что получиться может, а в душе все равно не верится. И, соответственно, попытки делаешь слабые.

    Ответить
  30. Елена 16.01.2016 в 17:33 |

    Эти колышки меня просто мучают — все время оказывается, что еще что-то сдерживает. Последнее время стала их так выявлять — какие вещи меня шокируют и вызывают внутреннее сопротивление — скорее всего тут и колышек очередной, уже вживленный в спинной мозг.

    Ответить
  31. Cosmopatriot 28.01.2016 в 05:12 |

    Всем привет)))
    У меня проблем с колышком не было…а вот «выйти из здания цирка» проблемы. Это что-то от разных уровней приложения усилий. Пока делаешь что-то с помощью уже имеющихся способностей…дело двигается. Как только появляется необходимость наработки навыка…появляется ступор. Вернее я начинаю учиться необходимому…но, то ли обучение неверно организованно, либо ещё что-то…в общем со временем, из-за слабого продвижения вперёд …желание угасает.

    Ответить
  32. Василий Кантаражиу 14.02.2016 в 23:54 |

    писал статью «Аффирмации, техника выполнения» надеюсь и тут найдете подсказки 🙂
     

    Ответить
  33. Cosmopatriot 19.02.2016 в 10:17 |

    Всем привет)))
    У меня проблем с колышком не было…а вот «выйти из здания цирка» проблемы. Это что-то от разных уровней приложения усилий. Пока делаешь что-то с помощью уже имеющихся способностей…дело двигается. Как только появляется необходимость наработки навыка…появляется ступор. Вернее я начинаю учиться необходимому…но, то ли обучение неверно организованно, либо ещё что-то…в общем со временем, из-за слабого продвижения вперёд …желание угасает.

    Ответить
  34. stunary 22.02.2016 в 08:16 |

    Да, Василий, в этому и нужно стремиться — выходить их «сценария», отбрасывать стереотипы.Но это так сложно!

    Ответить
  35. Василий Кантаражиу 23.02.2016 в 10:47 |

    Как вы верно сказали про никогда, так и тут — сложно, не невозможно 😉
    Вообще работа с аффирмациями и словами что мы произносим каждым осознанным человеком должна вестись очень тщательная.
    Так как словами что мы используем — мы создаем свою реальность, свое будущее
     

    Ответить
  36. stunary 27.02.2016 в 12:13 |

    Привет!:-)Мне тоже это знакомо. Думаю, здесь и система образования-обучения вносит лепту, и факт того, что наработка нового навыка требует больших усилий… Систему образования, надеюсь, тебе удастся подвинуть:—)

    Ответить
  37. Илья 29.02.2016 в 12:55 |

    Это да это так. Просто бывает устаёшь как то и всё…

    Ответить
  38. Илья 03.03.2016 в 01:40 |

    Эх… действительно получается иногда что говоришь себе что у меня это никогда не получится. И сейчас у меня такие мысли бывают

    Ответить
  39. Дмирий 14.03.2016 в 02:49 |

    Добавлю, что есть такой замечательный фильм «В погоне за счастьем». который является хорошей мотивацией чтобы «не бояться трудностей» и всегда добиваться целей!!!

    Ответить
  40. Лана 14.03.2016 в 21:19 |

    Хорошая статья. твит, многие из нас слоны, хоть детей надо воспитывать по-другому

    Ответить
  41. stunary 15.03.2016 в 15:12 |

    Да, Василий, в этому и нужно стремиться — выходить их «сценария», отбрасывать стереотипы.Но это так сложно!

    Ответить
  42. stunary 17.03.2016 в 06:58 |

    Спасибо, посмотрю! Кажется, я его не видела или видела, го очень давно- не помню!

    Ответить
  43. injnnak 20.03.2016 в 22:51 |

    А я когда говорю такие слова, мой сын меня постоянно поправляет и говорит, чтобы я так не делала.

    Ответить
  44. Василий Кантаражиу 02.04.2016 в 13:00 |

    Как вы верно сказали про никогда, так и тут — сложно, не невозможно 😉
    Вообще работа с аффирмациями и словами что мы произносим каждым осознанным человеком должна вестись очень тщательная.
    Так как словами что мы используем — мы создаем свою реальность, свое будущее
     

    Ответить
  45. Galka 09.04.2016 в 07:29 |

    Работать над собой нужно постоянно. Самая благодарная работа, как-никак =)

    Ответить
  46. Елена 10.04.2016 в 19:15 |

    Эти колышки меня просто мучают — все время оказывается, что еще что-то сдерживает. Последнее время стала их так выявлять — какие вещи меня шокируют и вызывают внутреннее сопротивление — скорее всего тут и колышек очередной, уже вживленный в спинной мозг.

    Ответить
  47. Елена 17.04.2016 в 20:31 |

    Эти колышки меня просто мучают — все время оказывается, что еще что-то сдерживает. Последнее время стала их так выявлять — какие вещи меня шокируют и вызывают внутреннее сопротивление — скорее всего тут и колышек очередной, уже вживленный в спинной мозг.

    Ответить
  48. Василий Кантаражиу 18.04.2016 в 02:22 |

    Как вы верно сказали про никогда, так и тут — сложно, не невозможно 😉
    Вообще работа с аффирмациями и словами что мы произносим каждым осознанным человеком должна вестись очень тщательная.
    Так как словами что мы используем — мы создаем свою реальность, свое будущее
     

    Ответить
  49. stunary 30.04.2016 в 20:32 |

    Согласна. У меня перед глазами есть пара живых примеров. Как раз в ближайшие дни собиралась написать об одном)

    Ответить
  50. stunary 01.05.2016 в 03:19 |

    Спасибо большое, Галь!
    Мне тоже сразу захотелось перестать «слониться», когда прочла. Главное — почаще об этом вспоминать, а то ведь забываешь и продолжаешь жить как привык:- (

    Ответить
  51. aXe Neytron 04.05.2016 в 07:10 |

    кстати на днях я его тоже посмотрел. хороший, спокойный фильм, который показал, что человек может большее, чем он думает на самом деле. Обидно очень, что многие этого не понимают. 

    Ответить
  52. stunary 07.05.2016 в 19:57 |

    Согласна. У меня перед глазами есть пара живых примеров. Как раз в ближайшие дни собиралась написать об одном)

    Ответить
  53. stunary 09.05.2016 в 05:15 |

    Спасибо большое, Галь!
    Мне тоже сразу захотелось перестать «слониться», когда прочла. Главное — почаще об этом вспоминать, а то ведь забываешь и продолжаешь жить как привык:- (

    Ответить
  54. stunary 10.05.2016 в 17:56 |

    Алла, согласна! Не отворачиваться от возможностей и делать попытки. Вспомнился фильм «Всегда говори «Да!» — правда, он больше об упущенных возможностях, чем об ограничениях с детства.

    Ответить
  55. Илья 12.05.2016 в 12:11 |

    Эх… действительно получается иногда что говоришь себе что у меня это никогда не получится. И сейчас у меня такие мысли бывают

    Ответить
  56. stunary 12.05.2016 в 13:06 |

    Большое спасибо!!

    Ответить
  57. Александр 16.05.2016 в 08:40 |

    Никогда нельзя говорить никогда. Жизнь иногда преподносит такие сюрпризы, что сделаешь иногда то, чего казалось бы не должен делать никогда.

    Ответить
  58. stunary 16.05.2016 в 09:54 |

    Привет!:-)Мне тоже это знакомо. Думаю, здесь и система образования-обучения вносит лепту, и факт того, что наработка нового навыка требует больших усилий… Систему образования, надеюсь, тебе удастся подвинуть:—)

    Ответить
  59. stunary 18.05.2016 в 17:43 |

    Да-да, точно!Известный факт: если что-то в людях нам резко не нравится, противно, скорее всего, эту часть себя мы «душим», хотя она не так слаба. Конечно, здесь не идет речь обо всяких отклонениях (психических или прочих).

    Ответить
  60. Оксана 20.05.2016 в 00:33 |

    Читала похожую историю, но про собак. Опыт, правда, был более жестоким. Животных сажали в закрытый ящик и периодически «били» легкими разрядами тока. Собаки метались, пытаясь спастись, но вырваться из закрытоко ящика не могли. Через некоторое время к ним подсаживали других собак, но при этом оставляли дверь в ящике открытой. Когда начинали подавать ток, новые собаки быстро находили выход и выскакивали из ящика. А старые — те которые уже имели неудачный опыт, оставались на своих местах и даже не пытались спастись.  Просто они уже были «запрограммированны на неудачу». 
    Такое «программирование» считается очень важным моментом не только в воспитании подростков, но даже грудничков. Многие мамы считают, что если ребенок плачет, то его совсем не обязательно брать на руки — «поорет и успокоится». Тем самым у малыша вырабатывается осознание того, что от него ничего не зависит: он кричит, а никто не обращает внимания, не реагирует. А ведь крик малыша — это первый опыт его общения с миром и самым дорогим человеком — мамой. Мама своего, конечно, добъется — со временем ребенок станет быстро сам успокаиваться. Но, как говорят психологи, у таких детей в будущем развивается комплекс неуверенности в себе, в своих силах. Им кажется, что они никому не нужны и их мнение никого не интересует. И той же маме уже будет гораздо труднее наладить доверительное отношение со своим ребенком. Все проблемы из детства…

    Ответить
  61. Илья 24.05.2016 в 01:03 |

    Эх… действительно получается иногда что говоришь себе что у меня это никогда не получится. И сейчас у меня такие мысли бывают

    Ответить
  62. stunary 24.05.2016 в 19:14 |

    Помню, я проходила какой-то курс Ивана Полонейчика — там он рассказывал о силе таких утверждений. Очень убедительно!
    В течение некоторого времени я даже тренировалась, но лень победила. Надо будет найти их и снова начать!

    Ответить
  63. stunary 01.06.2016 в 15:00 |

    Помню, я проходила какой-то курс Ивана Полонейчика — там он рассказывал о силе таких утверждений. Очень убедительно!
    В течение некоторого времени я даже тренировалась, но лень победила. Надо будет найти их и снова начать!

    Ответить
  64. Алла 04.06.2016 в 09:36 |

    Пробовать стоит, конечно. Что-то получится, что-то нет, но как говорится, лучше жалеть о том, что не получилось, чем о том, что не попытался сделать.
    И так везде препятствий много, нельзя и самому себе этими словами создавать еще одно препятствие. Так что, я за попытки.

    Ответить
  65. stunary 06.06.2016 в 10:19 |

    Спасибо! Да, согласна насчет воспитания — больная тема(

    Ответить
  66. Cosmopatriot 07.06.2016 в 15:36 |

    Всем привет)))
    У меня проблем с колышком не было…а вот «выйти из здания цирка» проблемы. Это что-то от разных уровней приложения усилий. Пока делаешь что-то с помощью уже имеющихся способностей…дело двигается. Как только появляется необходимость наработки навыка…появляется ступор. Вернее я начинаю учиться необходимому…но, то ли обучение неверно организованно, либо ещё что-то…в общем со временем, из-за слабого продвижения вперёд …желание угасает.

    Ответить
  67. Оксана 02.07.2016 в 01:25 |

    Читала похожую историю, но про собак. Опыт, правда, был более жестоким. Животных сажали в закрытый ящик и периодически «били» легкими разрядами тока. Собаки метались, пытаясь спастись, но вырваться из закрытоко ящика не могли. Через некоторое время к ним подсаживали других собак, но при этом оставляли дверь в ящике открытой. Когда начинали подавать ток, новые собаки быстро находили выход и выскакивали из ящика. А старые — те которые уже имели неудачный опыт, оставались на своих местах и даже не пытались спастись.  Просто они уже были «запрограммированны на неудачу». 
    Такое «программирование» считается очень важным моментом не только в воспитании подростков, но даже грудничков. Многие мамы считают, что если ребенок плачет, то его совсем не обязательно брать на руки — «поорет и успокоится». Тем самым у малыша вырабатывается осознание того, что от него ничего не зависит: он кричит, а никто не обращает внимания, не реагирует. А ведь крик малыша — это первый опыт его общения с миром и самым дорогим человеком — мамой. Мама своего, конечно, добъется — со временем ребенок станет быстро сам успокаиваться. Но, как говорят психологи, у таких детей в будущем развивается комплекс неуверенности в себе, в своих силах. Им кажется, что они никому не нужны и их мнение никого не интересует. И той же маме уже будет гораздо труднее наладить доверительное отношение со своим ребенком. Все проблемы из детства…

    Ответить
  68. Василий Кантаражиу 03.07.2016 в 04:51 |

    Согласен и с вами с Хорхе
    очень много стереотипов в нас насаждают с детства, как общество так и родные
    Но насаждают затем чтобы повзрослев мы не уподобились слону, из притчи, а чтобы находили свои ответы, становились самодостаточной Личностью
    которая живет вне стереотипного.

    Ответить
  69. aXe Neytron 06.07.2016 в 19:11 |

    кстати на днях я его тоже посмотрел. хороший, спокойный фильм, который показал, что человек может большее, чем он думает на самом деле. Обидно очень, что многие этого не понимают. 

    Ответить
  70. stunary 07.07.2016 в 15:13 |

    Оксан, спасибо за такой интересный ответ!Про опыты с током смотрела передачу. Правда, там их проводили над мышами.По поводу криков младенцев тоже согласна — это ведь единственный их способ заявить о своих чувствах, неудобствах. Также есть очень жесткие методики приучения малышей к самостоятельному засыпанию: давать противился и не заходить. Ужас. Довольно многие применяют, к сожалению, так как способ и правда работает — через пару таких ночей малыши начинают засыпать сами спокойно:- (

    Ответить
  71. stunary 10.07.2016 в 22:46 |

    Спасибо, посмотрю! Кажется, я его не видела или видела, го очень давно- не помню!

    Ответить
  72. stunary 11.07.2016 в 06:29 |

    Оксан, спасибо за такой интересный ответ!Про опыты с током смотрела передачу. Правда, там их проводили над мышами.По поводу криков младенцев тоже согласна — это ведь единственный их способ заявить о своих чувствах, неудобствах. Также есть очень жесткие методики приучения малышей к самостоятельному засыпанию: давать противился и не заходить. Ужас. Довольно многие применяют, к сожалению, так как способ и правда работает — через пару таких ночей малыши начинают засыпать сами спокойно:- (

    Ответить
  73. Дмирий 12.07.2016 в 09:00 |

    Добавлю, что есть такой замечательный фильм «В погоне за счастьем». который является хорошей мотивацией чтобы «не бояться трудностей» и всегда добиваться целей!!!

    Ответить
  74. stunary 19.07.2016 в 15:49 |

    Да, почти у всех это бывает, я думаю.Самое обидное, когда головой понимаешь, что получиться может, а в душе все равно не верится. И, соответственно, попытки делаешь слабые.

    Ответить
  75. Galka 09.08.2016 в 08:12 |

    Как я соскучилась по твоему блогу! Отличная тема, замечательный ракурс, точно подобранные примеры. И после прочтения сразу же хочется перестать быть слоником.

    Ответить
  76. stunary 09.08.2016 в 14:41 |

    Слова вроде «никогда»? Интересно, а почему?

    Ответить
  77. Василий Кантаражиу 11.08.2016 в 10:28 |

    Согласен и с вами с Хорхе
    очень много стереотипов в нас насаждают с детства, как общество так и родные
    Но насаждают затем чтобы повзрослев мы не уподобились слону, из притчи, а чтобы находили свои ответы, становились самодостаточной Личностью
    которая живет вне стереотипного.

    Ответить
  78. injnnak 13.08.2016 в 21:02 |

    А я когда говорю такие слова, мой сын меня постоянно поправляет и говорит, чтобы я так не делала.

    Ответить
  79. stunary 16.08.2016 в 19:39 |

    Вы о «Никогда не говори никогда» о Бонде или о том, откуда кадр?Мне оба нравятся)

    Ответить
  80. Илья 21.08.2016 в 03:51 |

    Это да это так. Просто бывает устаёшь как то и всё…

    Ответить
  81. Алла 23.08.2016 в 21:13 |

    Пробовать стоит, конечно. Что-то получится, что-то нет, но как говорится, лучше жалеть о том, что не получилось, чем о том, что не попытался сделать.
    И так везде препятствий много, нельзя и самому себе этими словами создавать еще одно препятствие. Так что, я за попытки.

    Ответить
  82. stunary 01.09.2016 в 21:58 |

    Спасибо большое, Галь!
    Мне тоже сразу захотелось перестать «слониться», когда прочла. Главное — почаще об этом вспоминать, а то ведь забываешь и продолжаешь жить как привык:- (

    Ответить
  83. stunary 05.09.2016 в 14:27 |

    Слова вроде «никогда»? Интересно, а почему?

    Ответить
  84. Galka 15.09.2016 в 11:52 |

    Работать над собой нужно постоянно. Самая благодарная работа, как-никак =)

    Ответить
  85. Galka 20.09.2016 в 03:28 |

    Работать над собой нужно постоянно. Самая благодарная работа, как-никак =)

    Ответить
  86. Александр 25.09.2016 в 02:11 |

    Никогда нельзя говорить никогда. Жизнь иногда преподносит такие сюрпризы, что сделаешь иногда то, чего казалось бы не должен делать никогда.

    Ответить
  87. stunary 14.10.2016 в 07:44 |

    Да, почти у всех это бывает, я думаю.Самое обидное, когда головой понимаешь, что получиться может, а в душе все равно не верится. И, соответственно, попытки делаешь слабые.

    Ответить
  88. stunary 22.10.2016 в 10:17 |

    Алла, согласна! Не отворачиваться от возможностей и делать попытки. Вспомнился фильм «Всегда говори «Да!» — правда, он больше об упущенных возможностях, чем об ограничениях с детства.

    Ответить
  89. stunary 22.10.2016 в 18:55 |

    Да-да, точно!Известный факт: если что-то в людях нам резко не нравится, противно, скорее всего, эту часть себя мы «душим», хотя она не так слаба. Конечно, здесь не идет речь обо всяких отклонениях (психических или прочих).

    Ответить
  90. stunary 25.10.2016 в 08:53 |

    Спасибо! Да, согласна насчет воспитания — больная тема(

    Ответить

Оставить комментарий