Как отучить ребенка от груди Мой опыт

Как отучить ребенка от груди? Мой опыт

Полгода назад произошло событие, перевернувшее мое материнское сознание на 180 градусов.

На семинаре по детской психологии речь вдруг зашла о грудном вскармливании (далее — ГВ).

На тот момент для меня остро стоял вопрос, как отучить ребенка от груди — дочке было 2,5 года. Давление недалекой общественности не давало в полной мере наслаждаться материнством и кормлением грудью, мучая и меня, и дочку своими аргументами. 

Психологическая теория, которой я доверяла больше, также не давала четких ответов, как и когда лучше всего отучать ребенка от груди. «Надо ждать, когда ребенок созреет, и не торопить события,» — говорила она.

Вот я и ждала. А дочка все не созревала.

Я поделилась своей проблемой с ведущим семинара, детским психоаналитиком. И вот, что он ответил:

Не важно, когда именно ты закончишь кормить свою дочь — в 2, 3 или 4 года. И физиологически, и психически ребенок в этом возрасте уже готов обходиться без груди. Вопрос в том, готова ли ты?

Длительное кормление грудью — это, как правило, проблема матери. Это она не может отпустить от себя ребенка. Это она не мыслит своей жизни без ГВ. Это ей удобно дать грудь вместо того, чтобы успокоить словами. И именно ей проще усыпить грудью, чем рассказывать 10 сказок подряд.

Когда пациенты задают мне вопрос «как отучить ребенка от груди», первое, с чего мы начинаем — с выяснения готовности матери. И затем отучаем от грудной зависимости мать.

Очень важно это понять. Иначе, какой бы возраст ни был у малыша, это грозит ему невротизацией. Пока мать психологически не созрела до отучения от груди, лучше даже не пытаться.

Эти слова подействовали на меня как гром среди ясного неба: я никогда не смотрела на проблему грудного вскармливания с этой стороны: а что, если в нашей ситуации причина была во мне?

Я сразу поделилась своим открытием с мужем, и мы решили, что затягивать больше не нужно. На той же неделе мы впервые попробовали отучить дочку от кормления грудью. Было решено, что спать я лягу в соседней комнате (раньше спала вместе с ней), а успокаивать ночью будет муж. Договорились, что будем смотреть по ситуации — если быстро не успокоится, приду я.

Все казалось вполне осуществимым: ГВ у нас в то время было только по ночам и с утра, а укладывал дочку в ночной сон и раньше муж.

Так и сделали. Однако уже во время укладывания у меня началась дикая паника. Я до сих пор помню, что чувствовала себя настоящим предателем по отношению к дочке: «Она будет ночью меня звать, просить грудь, а я…». Не буду описывать в подробностях все свое истерическое состояние, скажу только итог: отучить тогда нам так и не удалось.

Я в полной мере осознала свою неготовность к завершению ГВ. Во многом это было связано с чрезмерным давлением извне — я не только не хотела отпускать от себя дочку, но и не хотела идти на поводу у чужого мнения. Я не понимала, чего на самом деле хочу я сама.

Единственное, что было очевидно — у меня проблемы и их надо решать. Я начала прислушиваться к себе — что чувствовала, когда думала о прекращении ГВ? Что чувствовала, когда мне говорили о том, что пора заканчивать с кормлением? Как представляла себе сам процесс отучения? Если бы ситуация стала сильно затягиваться, смогла бы я уехать на несколько дней, оставив дочку, как советовали опытные мамы и педиатры?

И снова меня озарило: а я не хочу никуда уезжать. И вообще не хочу никакой скрытности.

К примеру, взять  тот же типичный хитрожопный ход — отъезд матери на несколько дней, чтобы ребенок «просто забыл» о груди. Вот что настоящее предательство. Сбегание от проблем, трусость. А вовсе не ее обоснованный и честный отказ.

Когда я это поняла, я решила взять все в свои руки. И сама объяснить дочке, что скоро грудь придется бросать. Я говорила ей это днем, между делом. Один-два раза в день. Потом начала обсуждать с ней эту тему чаще — вечером, и утром, и даже ночью. А потом она сама начала просить меня рассказать ей «сказку про сиську» (пардон за выражение) — о том, как она «была малюсенькая и сосала грудь, а потом выросла и перестала».

Первые попытки разговоров явно были для нее стрессовыми, несмотря на всю мягкость — пару раз она даже описалась (типичный признак стресса). Но это не так страшно — нормально, что ребенок волнуется при таких разговорах. Она ведь жила с грудью всю жизнь — каково понимать, что этому скоро придет конец?

А затем тема ГВ стала вдруг у нас с дочкой поводом для шуток. Бывало, что ни с того ни с сего дочка подбегала ко мне и с хитрющим выражением лица говорила: «Сиськи!». Я удивленно вытягивала лицо, а она смеялась. И так по 10 раз подряд. В конце-концов стало ясно, что «клиент созрел» окончательно.

Как-то мы сидели с ней у дома на качалке, смотрели на небо и я спросила: «Евусь, нам пора заканчивать с грудью. Давай больше не будем? Вот прямо с сегодняшнего дня?». И Евуся ответила: «Ну, давай. Расскажи сказку, как я была малюсенькая».

Я поняла, что готова дочка и готова я. А главное — что договорились мы с ней об этом вместе, безо всяких хитрых штучек, на которые часто идут родители.

В ночной сон уложил ее муж. Ночью также подходил к ней он. В первую ночь потребовалось всего два подхода — первый раз плакала она довольно сильно и минут 7-10 подряд. Наверное, больше по привычке. Во второй раз муж просто лег с ней рядом — и она почти тут же уснула.

Во вторую ночь все повторилось. А с третьей ночи она стала просыпаться один раз под утро, чтобы сходить на горшок. Подходила уже я.

Вот так и закончилась наша грудная эпопея.

Итог я могу подвести следующий: нужно больше прислушиваться к себе и к своему ребенку. А также не обращать внимания не советы незнающего большинства и напутствия неидеальных родственников о том, как вам воспитывать своих детей.

Надеюсь, кому-то из вас пригодится мой опыт.В любом случае, желаю вам не повторять моих ошибок. А, главное, в любых ситуациях стараться думать чуть шире и глубже, чем это принято. Не попади  я на тот роковой семинар, вряд ли бы мы смогли отучить дочку от ГВ так легко. Не говоря уже обо мне…

 

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/psixologiya/" rel="category tag">Психология</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(15 голосов, в среднем: 4.2 из 5)

Комментарии к записи

51 комментарий

  1. Ольга Протасенко 07.09.2015 в 03:27 |

    А, кстати, подержаться моя просит тоже периодически, утром или при укладывании, если я укладываю. Но это обычное дело, как я посмотрю)Еще забыла сказать: я тоже все ждала, что «само отвалится», но, думаю, я не дождалась бы — это уже была слишком сильная привычка.

    Ответить
  2. Ольга Протасенко 20.09.2015 в 15:11 |

    Ты знаешь, а мне вот тяжело давались такие ночи висения — я не могла спать при этом:(Насчет сна понимаю тебя! Сейчас мне это удается (с исключениями). Правда, теперь другая проблема — я уже так отвыкла, что чувствую себя некомфортно потом.

    Ответить
  3. Ольга Протасенко 11.10.2015 в 22:59 |

    Судя по Вашим словам, прекрасно она все поняла!

    Ответить
  4. Мария 09.11.2015 в 04:22 |

    Повторю, я очень нежная мать, именно тактильно…

    Ответить
  5. Ольга Протасенко 16.11.2015 в 17:21 |

    Я бы подождала, если бы не осознала свою зависимость — реально крыша начала съезжать.

    Ответить
  6. Ольга Протасенко 21.11.2015 в 10:12 |

    Ну не знаю… Каждый раз, когда смотрю, раздражаюсь)

    Ответить
  7. Надежда 23.11.2015 в 11:50 |

    П. С. фавиконка классная — сразу внимание обращает 🙂 и подходит!

    Ответить
  8. Нина 27.11.2015 в 09:34 |

    Оля себя сразу вспомнила… (Я сына младшего кормила до 3,5 лет), тоже самое чувствовала, что и вы (предателем по отношению к нему, если не дам грудь, когда попросит). Это было такое нежное чувство при кормлении, что если брошу кормить, значить я отпущу его от себя. Незнаю как это еще передать… Правда не совсем согласна с выражением, о чем сказал ваш психолог «это матери так удобнее усыпить ребенка, чем рассказывать 10 сказок подряд». У меня такой проблемы не возникало. А вот, что это моя личная проблема была, не хотелось отпускать — с этим согласна.
    А вообще незнаю где истина, у меня к примеру, оба старшие дети (сын и дочка, разница 2 года) бросили сами грудь в 8-9 месяцев, я неоттучала. А вот младший сам тоже бросил, но как написала выше — в на 3,5 годах, а то боялась и много думала перед этим, как же его начать оттучать, все таки уже был большой. А потом раз и все. Стесняться стал))

    Ответить
  9. милана 30.11.2015 в 15:52 |

    Ольга, прочитала статью. здорово что вы нашли свой метод по отлучению, прислушались конкретно к себе и, с психологической точки зрения проработали этот момент для себя. но у меня есть несколько возражений. во-первых как тут пишут оставлять ребенка с папой на ночь и позволять ему плакать 15 минут — это не адаптация а явный протест, который ребенок ,разумеется, переживет. люди вообще существа выживающие в любых почти условиях… во-вторых, при возникшей моей симпатии к вам, очень удивила фраза ,,коримление грудью до 3 (или четырех, поправьте если неверно цитирую — пишу и читаю с телефона) ДАЖЕ ЕСЛи ЭТО ФИЗИОЛОГИЧески и ПСИХИЧЕСКИ правильно — считаю не нужным,,???поправьте меня если я неверно вас поняла. но природа сама знает что лучше. то что вас сковывают социальные рамки — это проблема и весьма горькая для нашего времени, но даже в таких условиях существует множество людей слушающих природу и пытающихся жить в соответствии с ее простыми правилами , что дано нам от природы. и социальные понятия — это за частую (как в случае с ИНСТРУКЦИЯМИ по кормлению воспитанию и ,,содержанию,, детей — это укрепленные мнения таких бедных отлученных в ранеем возрасте , а может и вовсе взрощеных на искусственном кормлении. кормить груддью это здорово. если позволЕт время, а оно вам позволяет, если ребенок ест грудь на-ночь и с утра, то это прекрасно. хотя я и сама устаю с сынишкой. но тто опять-таки социальные мерки нормы. в-которых и я иногда вязну. главное не то, что подумают люди, а счастье вашей дочери, ее Завершенное детство, ее ощущение целостности внутренней. только через наше взаимодействие с детьми они могут оценивать самих себя. отлучение нарочное (несамо собой происшндшее с слезами и потребностями в сисе) серьезно повергает ребенка в сомнения по поводу своей естественности, нормальноси и правильности. вот такое мнение.

    Ответить
  10. Ольга Протасенко 06.12.2015 в 21:25 |

    Большое спасибо, Галина!
    Про кормление в те времена знаю. Меня мама кормила где-то до двух лет и не помнит, как отучала. Зато прекрасно помнит, как тогда было положено кормить строго по часам, делать 6-часовой перерыв ночью и т.д.
    Вот, честно, сейчас я уже не уверена, что это было неправильно. Сейчас немало примеров из серии «пусти козла в огород» — когда с естественным воспитанием перебарщивают. А последствия, мне кажется, не легче…?

    Ответить
  11. Елена 08.12.2015 в 01:46 |

    Про ГВ я в свое время много читала. Многие приводят такой факт, что даже у бабушек может опять появится молоко, если ребенка регулярно к груди прикладывать. ПОэтому молоко вернулось нормально, а ушло легко тоже от стресса — когда у тебя ребенок под капельницей орет — тут у самой трясучка начинается. Лежали неделю перед самым новым годом с отеком горла — надо было сразу уходить, как отек сняли (наша педиатр приходила к нам 31 декабря и на будущее посоветовала). А он у мня там видимо что-то кишечное подхватил — три дня на капельнице, рвало от всего.Как только есть начал — сбежали.
    Когда люди пишут, что в молоке после года ничего полезного — меня это удивляет. Если бы ребенок не нуждался в ГВ после года — молоко бы просто исчезало. В природе не приживаются ненужные функции. Значит для нормального жизнеобеспечения ребенка ГВ необходимо и долго. Не зря многие племена детей кормят до 5-7 лет. Я не ратую за столь долгое кормление, слишком это тяжело для мамы. НО категоричности в этом вопросе тоже не понимаю. Тут же по-моему все логично — пока молоко есть — значит у ребенка есть потребность.
    Насчет психолога — уже задумывалась. Буду рада, если вы дадите наводку, все таки вам я уже доверяю. Спасибо.

    Ответить
  12. Надежда 15.12.2015 в 17:50 |

    Дети разные. Моя сестра отлучила в 2 — забеременела. И пересадила на бутылку с молоком. Так вот от этой бутылки только после 4-х с трудом отвыкли — со слезами… Намучилась она — если ребенок на ночь и ночью выпивает столько молоко (сколько в груди бы не было) он ведь и писает по ночам тоже… Мой давно уже сухой ночью, и не просыпается для этого 🙂

    Ответить
  13. Надежда 24.12.2015 в 14:16 |

    Недавно общалась в парке — им 3,6 и мама ждет, что сама отвыкнет. Так что и хуже бывает :)))
    Я мазала перцем, соком алоэ горьким… все съедал, но горчица не понравилась 🙂 Правда сказал, что тити просто грязные и их надо помыть. Но я объяснила, что и молочко уже пропало от этой горчицы…
    Переключить внимание нам не вариант — слишком упорный характер, хорошо знающий, что хочет 🙂 Разве держаться вместо…
    Он у меня и засыпает часто сам — от усталости. Но оставить одного в комнате… Придет в другую и присосется все равно. 🙂 Вот сегодня это исполнил в 4 утра (я еще не легла на свою беду)…
    И вот воздействовать через голову, думаю, можно — не быстро, но можно.

    Ответить
  14. Юлия Qween 15.01.2016 в 11:57 |

    Привет, Оль! Вот для меня ГВ — это больная тема! У меня мелкому полтора года и он до сих пор засыпает или просто успокаивается только рядом с грудью. Ему сказки еще не интересны, словами ничего не объяснишь пока, а истерику, если не давать грудь, можно выслушивать целый час. Я пробовала с папой спать отправлять, так ночью такие скандалы, что соседи могли бы заподозрить нас в издевательстве над детьми. А папа у нас итак устает, на тяжелой работе. Но мне ведь на работу скоро и с ночными сменами! Так что отучать как-то надо, наверное. Но, кажется, что мы оба еще не готовы к отучению. Я полностью согласна со спецами — ГВ — это очень удобно. И я искренне не понимаю девушек, которые по своей воле переводят детей на ИВ. Это же надо ночью молоко идти на кухню делать, бутылки мыть постоянно, смеси покупать и все такое. А на ГВ все всегда при себе. А от хорошего отучаться тяжело и маме и ребенку. У меня старший сам от груди отказался в 9 мес, но скорее всего это произошло от того, что я была уже вторым беременна и молоко стало не таким или его стало очень мало. Короче, закончилось ГВ — начались страшные истерики по вечерам. Видимо я боюсь повторения и не тороплюсь отучать малого.

    Ответить
  15. Ольга Протасенко 19.01.2016 в 22:20 |

    Ну да, Ларис, вроде даже ВОЗ рекомендует до двух лет кормить, а дальше уже по силам) Насчет полезности: молоко-то вряд ли особо полезно в таком возрасте, но для психики, говорят, хорошо (если не перегибать).С укладываниями у нас, конечно, было проще — с папой. Да и сейчас с ним засыпает за 5 минут, а со мной — за полчаса минимум (а раньше — за 2-3!!). Думаю, причина в противоположности пола — моя вообще мужчин лучше слушается.Кстати, сейчас вспомнила: после первой ночи отлучения Евуся пришла ко мне в комнату и стояла у кровати с таким выражением лица… ну точно, как ты описала. Я ей тут же объяснила, что она молодец, сла без груди и тд и тп — и она заснула со мной вобнимку. Даже не попросив ничего. Блин, до сих пор помню тот момент — прямо сердце сжимается.Тебе, главное, самой быть готовой и решиться — вот точно это влияет. Я увидела разительное изменение именно в связи со своей готовностью. И даже учитывая все это мне до сих пор с трудом верится, что кормление позади.

    Ответить
  16. Ольга Blogopsy 04.02.2016 в 20:39 |

    Милана, здравствуйте!Вы правы — и насчет социальных норм, и 15 минут плача — все это очень сложно. В моем случае проблема была именно во мне — и отражалось это не только на ГВ. Я, вообще, боялась отпустить ее от себя. Например, когда первый раз пришли в группу кратковременного пребывания (не в саду, а в чудесном семейном клубе, где были воспитатели, которых я знала), я никак не могла поверить, что дочка легко останется там на 3,5 часа без меня — там разрешалось присутствовать родителям, если дети не отпускали, и я так и собиралась делать. Но дочка (ей на тот момент было ) 2, 5 года меня в первый же раз оттуда выгнала. Но я все равно сидела в коридоре весь первый месяц — боясь, что заплачет/будет звать.Насчет плача… тут такое дело. Отказ от груди — это большая перемена и для ребенка, и для мамы. Поэтому не думаю, что плач поначалу (не мега-истерика, хотя разные дети реагируют на стресс по-разному) — норма. К тому же, такой плач был вовсе не необычным для нее — это и со мной, с грудью, нередко также орала по ночам (и успокаивал тогда тоже один муж — у меня не получалось).А Вам — удачи! Надеюсь, все придет, когда будет идеальное время и пройдет спокойно!

    Ответить
  17. Надежда 20.02.2016 в 14:20 |

    Говорят, что отваливаются с 3 до 4-х… Можно подождать до 4-х в качестве эксперимента 🙂

    Ответить
  18. Ольга Протасенко 23.03.2016 в 06:20 |

    Спасибо, а мне вот не нравится. Я ее сама сделала в какой-то интернет-программе. По-моему, ребристо — не ровно…

    Ответить
  19. Надежда 25.03.2016 в 19:05 |

    Не бери в голову. 16×16 ровно не будет — но кроме тебя этого никто не видит. 🙂 Главное, она читается и является частью дизайна сайта. Что изоьражала предыдущая было непонятно… Что еще важнее — оригинальная, не спутаешь ни с кем 🙂

    Ответить
  20. Ольга Протасенко 25.03.2016 в 19:23 |

    Привет, Юль!
    А соску твои не берут? Нам помогала (в 2,5 года отучили). Правда, это не было гарантией от истерик — когда перегуливала, перед сном орала. И сейчас орет, бывает (она ж еще и днем не спит).
    В 1,5 года моя тоже засыпала еще у груди или иногда с соской во рту. И успокаивалась также — мне было удобно. Сейчас, «с высоты своего полета», мне кажется, что тогда можно было бы отучить — говорят, 2-3 дня бессонных ночей — и готово. Но вопрос вот в чем: насколько сосательный рефлекс удовлетворен? Не будет ли компенсировать чем-то еще или просыпаться ночью на бутылочку (геморрой похлеще — тут ты права)? И еще: обычно не советуют совмещать отлучение от груди и выход мамы на работу — как бы двойной стресс… Может, попробовать-таки объяснить, что иногда ты будешь работать ночью и придется без груди — поплачет, конечно, но поймет. Все-таки в 1,5 года они уже хорошо соображают, просто не отвечают и прикидываются не понимающими, когда им это выгодно =)
    P.S. У меня есть пара подруг, намеренно которые перевели своих детей на ИВ — это те случаи, когда ребенок всю ночь висит на груди или просыпается по 10 раз на ГВ. В принципе, можно понять — тяжело. У нас-то не было этой проблемы — Евка сосала максимум пару минут — и опять в отруб часа на 3-4, а то и дольше.
    А насчет соседей и спанья с папой: мы дождались переезда на дачу. С соседями тут попроще))

    Ответить
  21. Ольга Протасенко 26.03.2016 в 23:27 |

    Мария, спасибо за мнение. Вы детский психолог?Насчет разговоров и прочего: после определенного возраста они необходимы. Да и я сомневаюсь, что в год очень психологично «просто дать проораться». В год ребенок готов к завершению физиологически, но не психологически. Не говоря уже о том, что такое резкое завершение грозит фиксацией — или следует заменять грудь пустышкой/соской?

    Ответить
  22. Ольга Протасенко 12.04.2016 в 07:01 |

    Вспомнила, что забыла упомянуть один факт: говорить с дочкой о скором отлучении и его необходимости я пробовала и в 2 года, и в 2,5. Результат был такой — писание в штаны и моментальное заболевание — с температурой. Я не придавала значения второму, так как никак не думала, что есть связь (к тому же, мы тогда начали ходить в группу, где было много детей). Заподозрила связь болезни и разговоров только на третий раз.
    Психосоматика. Как выяснилось, у детей такое бывает нередко. Говорят, важно не идти у них на поводу, если нет острой необходимости, иначе подобные реакции закрепятся. Причина-то понятна: как только мой дочка заболевала, разговоры о сворачивании ГВ прекращались и снова было свободное кормление.
    Такое иногда случается при выходе мамы на работу: вплоть до рвоты у ребенка. А почему повторяется? — Потому, что мать тут же остается дома. И связка «стимул-реакция» закрепляется.
    Естественно, ребенок все это делает не осознанно — организм хитрее нас)

    Ответить
  23. Мария 24.04.2016 в 13:27 |

    Так я и говорю…В 3-то года, конечно, придется объясняться,никуда не денешься, потребуют ответа)))), если кормить грудью вполне сознательное существо (физиологически, как Вы правильно сказали, уже давно лишившееся такой потребности, грудью, собственноручно создав у ребенка стойкую психологическую привычку и соответственно предпосылку к будущей психологической травме (действительно чреватой негативными последствиями). Психологическая же потребность в контакте в возрасте около года вполне заменяется нежностью, душевным вниманием, прикосновениями…Простите, если это Вам неприятно слышать…
    Если осталось одно кормление-это вовсе не резкое завершение. Соску можно предложить, а можно и без…

    Ответить
  24. Надежда 29.04.2016 в 09:23 |

    Ольга, спасибо за идею! Нам уже 3,4… И я бы не торопилась отучать — так и вправду удобнее 🙂 Но молока почти нет уже, и когда он с утра начинает виснуть на груди долго — неприятно. Я говорю, что молочко съел и нужно теперь подождать, пока накопится — и отбираю. Он расстраивается, плачет — и это уже лишний стресс ребенку получается каждый день. В последнее время так у нас 🙁
    И что мне раньше не пришло в голову морально подготовить, поговорить с сыном? Все жду, что само пройдет, как обещают :)))
    С первым до трех лет месяц не дожили — я позорно «сбежала», а потом еще и горчицей намазала… Но там все было запущено — он целыми днями за титей охотился, достало ужасно! И потом до пяти лет просил «подержаться» — на ночь и если успокоиться нужно было…

    Ответить
  25. Сергей Зиновьев 01.05.2016 в 17:11 |

    Да не особо-то она понимала, просто первые день-два просила «ся». А потом, как мог, рассказал, увидела маму в больнице и все…

    Ответить
  26. Юлия 07.05.2016 в 00:50 |

    Как то даже странно звучит: кормить грудью до 2, 5 лет…У меня мальчишки и причем оба, после первого серьезного прикорма в 6 месяцев сразу отказались от груди, да и соску брать не захотели. Спасибо им, хоть в этом проблемы не было, да и я, честно говоря, никогда не испытывала стресса в случае отучения от груди…

    Ответить
  27. Ольга Протасенко 25.05.2016 в 11:53 |

    Лиза, спасибо!

    Ответить
  28. Ольга Протасенко 27.05.2016 в 13:32 |

    С другой стороны, я много читала о том, что во время отучения нужно как можно больше быть с ребенком, полностью включаться в занятия с ним, давать больше нежности — и тогда процесс завершения ГВ пройдет значительно легче.
    Так что, вероятно, так оно и есть. Я не могу сказать, что я часто включена в играх или даю очень много нежности и внимания. Даю, да — значительно больше, чем вижу вокруг. И все же не постоянно. Мне регулярно требуются перерывы. Особенно в играх. Особенно, когда я мы 24 часа в сутки вдвоем — иногда я лезу на стенку)
    Так что, думаю, Вы правы очень во многом.

    Ответить
  29. Galina 09.06.2016 в 11:42 |

    Хороший материал — перешлю подруге — она живет с точно такой же ситуацией. и тоже нашла мудрое, спокойное, постепенное решение. Как вы, Оля.
    Когда я кормила ребенка грудью (давно), тогда в советском союзе сплошное варварство было, детей отнимали от груди в возрасте около года. И резко. Жуть, как нам обоим с сыном было плохо.
    Хорошо, что сейчас столько знаний, столько бережности!

    Ответить
  30. Мария 11.06.2016 в 04:05 |

    Вы своими затянувшимися на года кормлениями и бесконечными объяснениями и создаете психологическую привычку и этот стресс, заставляя ребенка осознанно обдумывать эту проблему и ужасаться!Это я вам как психолог говорю.
    В год малыш вполне готов отказаться от груди (если он здоров в этот период), особенно если осталось одно вечернее кормление.И в этом возрасте ничего объяснять часами не приходится.
    Два, три дня , максимум неделя укладывания с папой и мои мальчишки прекрасно забыли о груди

    Ответить
  31. Ольга Протасенко 14.06.2016 в 23:21 |

    Да, поддерживаю.
    Кстати, с горшком я тоже не спешила. В 2 года сняла подгузник — и дочка приучилась к горшку (не насильно — по ее же желанию) в течение недели! А через 3 уже и ночью стала проситься (у нас ночной сон 12 часов, так что без туалета никак).

    Ответить
  32. Елена 18.06.2016 в 14:55 |

    Нам 2,8 — кормимся очень активно. Хотела отучить в 2 — не вышло — потом попали в больницу, где ГВ запретили — у ребенка был шок, орал часами на все отделение — после выписки вернула его на ГВ, хотя молоко спокойно ушло за 2 дня. Иногда надоедает. Ухожу от него спокойно — он привык гулять с папой или дома с ним сидеть. А спать отдельно — проблема — комната одна, постоянно к нам приползает. Говорим, что в тите скоро молоко кончится, но он как-то нам не верит. 🙂

    Ответить
  33. Ольга Протасенко 11.07.2016 в 05:33 |

    Нина, здорово! Вы молодец, а уж дети — вообще. Насчет слов психолога: у всех, конечно, по-разному. Но, думаю, одна из главных причин большинства матерей — именно лень и удобство. И я не исключение, хотя и привязанность к ГВ была сильная (с моей стороны) — тоже боялась отпускать (читай «терять свой контроль», как мне тогда казалось).

    Ответить
  34. Сергей 11.07.2016 в 05:52 |

    Мне было проще — жену уложили на операцию, а я остался в должности главного врача диспансера (прошу заметить — совершенно ненормируемый день) с отнятой от груди трехлетней дочкой. Так и отучились…

    Ответить
  35. Ольга Протасенко 15.07.2016 в 02:40 |

    Юлия, и правда, им спасибо. Когда отказываются сами, мне кажется, это самое лучшее. И Вам проще — не пришлось насильно отучать. Моя проблема была в том числе в этом — по собственной воли отказывать в груди.

    Ответить
  36. Юлия Qween 05.08.2016 в 08:19 |

    Не, к соскам-пустышкам оба совершенно равнодушны. Насчет подруг, которые перешли на ИВ потому что ребенок всю ночь на груди висит. У меня как раз такой товарищ мелкий 🙂 Но мы спим вместе, а потому я не вскакиваю по сто раз за ночь к кроватке. И мне это не мешает… Почти… Хотя я мечтаю о том дне, когда я усну вечером и проснусь только утром, часиков хотя бы в 8. Давно со мной такого не было, еще со времен первой беременности

    Ответить
  37. Мария 12.08.2016 в 06:48 |

    У меня никто не орал. покапризничали немного и все…

    Ответить
  38. Ольга Протасенко 14.08.2016 в 14:00 |

    Да уж, Сергей, «проще»…Но тут такое дело — в три года дочка уже понимала, почему ее отняли от груди, что срочная операция и тд. Уверена, что никакой психотравмы не было. Объективные обстоятельства. Это ведь совсем не то же самое, что сбегание матери втихоря…Или я не права? Как прошло?

    Ответить
  39. Web-Кошка 15.08.2016 в 18:03 |

    Вот ты прямо в точку сегодня! В унисон всем моим раздумьям в последние пару месяцев! Моему младшему в сентябре будет два года, и к этому времени надо бы отучить, конечно… Я уже сама уставать стала, да и начиталась, что после двух лет уже никакой пользы ребенку от кормления нет, и что лучше и крепче спать будет ночами. Но как — я вообще не представляю. У него же такие глазенки становятся, когда я пытаюсь ему объяснять, слезами наливаются, губы дрожат — это видеть нужно! Манипулятор маленький :).
    Не говоря уже о том, что спит он только со мной, папа его уложить не сможет ни за что, хотя пробовал — истерика была такая, что соседи потом пару дней косо смотрели. Да и работает он тоже столько, что засыпает иногда раньше Матвейки.
    Со старшим проще было — ровно в два его года нам понадобилось его оставить у бабушки с дедушкой на несколько дней, а когда приехали, он демонстративно отвернулся и уснул сам, больше к этому вопросу мы с ним не возвращались. Но с Матвеем, чувствую, так легко у нас ничего не получится. Да если задуматься, я и сама не готова, наверное. В общем, проблема.

    Ответить
  40. Ольга Протасенко 17.08.2016 в 15:41 |

    Оо, сок алоэ я тоже пробовала — тоже без вариантов)) Слушай, через голову, конечно, не быстро, но реально.
    Мы еще всякие сказочки ей рассказывали — о том, как другие дети (и звери, и т.д.) «были малюсенькие и сосали, а потом выросли и перестали», только не так коротко — с подробностями. Она подключалась в рассказ, потом сама всем рассказывала.
    Здесь еще важный момент — не перегнуть. А то может подумать, что раз маленьким можно, то надо стать маленьким — и пойдет регресс. Это редкость, но бывает.

    Ответить
  41. Ольга Протасенко 19.08.2016 в 17:38 |

    Привет!Честно говоря, я думала, меня тут обсмеют за такое долгокормление. А, оказывается, не одна я такая:-)Я представляю, почему ты сбежала и мазала. Кстати, я однажды тоже мазала горчицей (у меня тогда был период трещин — жуть как больно было кормить). И что же ты думаешь? Моя девчонка поморщилась-поморщилась, да и съела всю эту горчицу. А потом и еще попросила…)))Утром отменить кормления — самое сложное, так как хочется подольше полежать-поспать. Это знакомо. Вариант один — сразу вставать и переключать внимание, хоть на мультики первое время. Ну или спать в другой комнате, чтобы при просыпании ему не пришлось сразу натыкаться на грудь:-)Ну и готовить постепенно. Уже возраст такой — надо все объяснять, сама знаешь. У нас в общей сложности все это заняло чуть больше полугода — пока от дневных снова отошли, пока от кормлений перед сном…

    Ответить
  42. Мария 24.08.2016 в 21:16 |

    Я говорила, повторюсь, о в целом благополучных детях. В противном случае, конечно, могут быть варианты…Удачи Вам!

    Ответить
  43. Лиза 25.08.2016 в 08:41 |

    Да, Оля, я сама в один прекрасный момент своей жизни поняла, что самый лучший способ решения многих проблем — это разговор (с ребенком, мужем или другой проблемной «персоной»). Простое объяснение ситуации (иногда с применением своей бурной фантазии :-)) почти всегда имеет великолепный результат. Поздравляю вас — вы отлично справились, практически безболезненно для себя и малышки! Это самое главное.

    Ответить
  44. Ольга Протасенко 28.08.2016 в 09:26 |

    Ого, Лен, вот тебе и советы «перетерпеть 2-3 ночи»… Стресс у ребенка, конечно, был огромный. Конечно, не верит теперь — тогда ведь тоже вроде кончилось, а потом опять пришло. Вообще, хорошо бы тебе посоветоваться с детским психологом (в жж есть хорошие сообщества — могу дать ссылку, помогали как-то).А вы вместе лежали в больнице, да? Долго?И еще интересно — молоко само пришло после ухода?У меня с молоком была беда: я думала, что лопну)) Пришлось пить гормональную таблетку, которая якобы убирает все за пару дней — ага, фиг там. Еще 2 недели текло, да еще и жара была — жуть)

    Ответить
  45. Web-Кошка 02.09.2016 в 14:37 |

    Да, я сама еще не готова, наверное. Надоело — это одно, но как представлю, что он не сопит у меня под боком, а вообще где-то отдельно спит, как-то не по себе становится. У нас с ним вообще все очень запущено — мы за эти почти два года дольше чем на два-три часа никогда не расставались, он не остается с дедушками-бабушками, только в полтора года согласился побыть с папой дома, пока я в магазин схожу, а уж до года вообще жил на руках — я с ним и пылесосила, и готовила, все вместе делали. Вот как такого отучать?

    Ответить
  46. Ольга Протасенко 14.09.2016 в 10:16 |

    Да, тяжелое у вас время было… Ужас, сочувствую:(Насчет кормления до школы — мне все же кажется это перебором, даже в том случае, если это полезно для физического здоровья. И потом, в племенах не такое разнообразие еды (и не так легко ее достать), как у нас. Я интересовалась одно время всей этой темой — читала Ледлофф и т.п. Но в итоге плюнула — не мое.И еще момент: в племенах это, действительно, естественно, поэтому никакого урона для психики не несет. А у нас-то «цивилизованное общество» — хочешь-не хочешь, а обсмеют, обругают и в итоге заневротизируют даже самого независимого. Если не маму, то ребенка.Да и такое долгое кормление у современных мам обычно-таки связано с их зависимостью это ГВ, прикрываемой полезностью. Могу ошибаться, но перечитала за первые пару лет после родов огромное число материнских сообществ)А за доверие спасибо. Вот те сообщества:psy-pro.livejournal.com — Общая психология, но и по детской консультируют неплохо. Единственное — фильтрую ответы реальных психологов и активной общественности)child-psy.livejournal.com — Детская психология (тоже фильтруй)psy-baby.livejournal.com — Очень классное сообщество по детской психологии, но я жду одобрения модерации уже год, поэтому, видимо, попасть туда не получится))

    Ответить
  47. Мария 16.09.2016 в 03:17 |

    Никаких негативных последствий не было.

    Ответить
  48. Ольга Протасенко 28.09.2016 в 22:59 |

    Мария, так я и не имела в виду, что у Ваших точно какие-то последствия. Вовсе нет — все дети разные, как и матери. Но ведь помимо физического здоровья ребенка, есть еще и психологическое состояние (уж не мне Вам рассказывать:-)) — и каким-то детям, например, живущим в относительно стрессовой ситуации или вынашивающихся в психологически неблагоприятных условиях, кормление слишком важно.
    В общем, я сейчас не могу полностью согласиться, так как есть примеры подруг, не подтверждающие Ваш опыт (тоже отказались около года и в год с небольшим, стараясь при этом компенсировать тактильным контактом).
    Но и полностью не согласиться не могу — во-первых, теперь уже не проверишь. А, во-вторых, чрезмерное внимание этой теме, действительно, слишком на ней фиксирует. В нашем случае это касалось даже не моих разговоров, а давления со стороны некоторых родственников (и не важно, что я их сразу отправляла «погулять» — дочка все равно ведь это слышала).

    Ответить
  49. Ольга Протасенко 11.10.2016 в 10:21 |

    Да я поняла) Вспоминая дочку в два года, думаю, можно было без особых разговоров и компенсируя вниманием отучить. С другой стороны, именно после трех у них идет отделение от матери (психологическое) — вероятно, именно поэтому сейчас у нас прошло все так легко.

    Ответить
  50. Ольга Протасенко 21.10.2016 в 15:28 |

    Слушай, ну если он пока так сильно к тебе привязан, может быть, и не стоит отучать? Или уж не с ГВ начинать, а поначалу почаще отлучаться из дома.
    Хотя тут палка о двух концах — не всем помогает. Я начала отлучаться из дома в 1,5 дочкиных года — раз в неделю на целый день (на работу). А, видно, дочка к этому была еще не готова. И если до отлучек у нас оно почти сошло на «нет», то как начала уезжать — вернулось с двойной силой — и днем (чего с года не было по ее инициативе), и вечером, и ночью. Я тут же взяла всю работу на дом, но было поздно).
    Или вообще не заморачиваться пока на завершении — после трех они сильно самостоятельнее (тебе ли не знать:)). Возможно, сам откажется. Ну или поймешь, что готов — и отучишь постепенно?
    А насчет совместного спанья — ох, как понимаю. Скажу по секрету, иногда сбегаю к дочке по всяким «уважительным» причинам. Стараюсь нечасто, так как знаю, что после трех это уже плохо для нас обеих — получается, как будто она занимает место мужа рядом со мной. Но это уже другая история)

    Ответить
  51. Евгения 08.01.2017 в 12:21 |

    Это все работает, когда один ребёнок. Дочь кормила до двух лет и таким же образом мы прекратили гв. Вот сейчас у нас двойня-мальчики. Им 2,2 и я не знаю, что делать (((. Если один ночью кричит, другого будит и второй вопит сисю! И мазала, и говорила, что сися болеет. Жалеют и опять. Днём можно отвлечь и на ночь папа может уложить, а ночью ничего не работает(

    Ответить

Оставить комментарий