Как избавиться от ревности за 3 часа

Для начала давайте вкратце рассмотрим, что же такое ревность, почему она возникает и какие ее типы существуют? Насколько она связана с любовью и верно ли известное утверждение «ревнует — значит любит»?

Последнее утверждение можно понять по-разному: ревнует – значит любит, но кого: партнера или себя? Ведь если взглянуть на это трезво, понимаешь, что она бессмысленна, «всегда глупа», как говорил В. Франкл. Либо она возникает слишком рано, либо слишком поздно.

Если ты подозреваешь супруга в измене, зачем с ним живешь? В «Психологическом вампиризме» дается такой совет:

«Когда появились сомнения в верности супруга, или разводись, если дальнейшее совместное проживание для тебя в этом случае невозможно, или сохраняй семью и не изводи, не оскорбляй партнера своими сомнениями».

С нормальной ревностью все ясно:

На вечеринке жена замечает, как муж флиртует со своей сослуживицей. В связи с этой ситуацией ей становится неприятно, обидно. Вечером она говорит мужу о своих чувствах, не доводя дело до скандала. Муж объясняется. Конфликт исчерпан.

Здесь нужно понимать разницу между типами ревности. Одно дело, когда есть реальный повод подозревать обман, а другое – когда даже повод ревнивцу не нужен. Анекдот в тему:

— Адам, почему ты так поздно вернулся? С кем ты провел этот вечер?
 — Ну, что ты придумываешь? Ведь нас, Ева, в раю только двое.

Но когда Адам засыпает, Ева на всякий случай пересчитывает его ребра.

Сложнее дело обстоит с тиранической ревностью, связанной с чертами характера – подозрительностью, эгоистичностью, деспотичностью. Ревнивец не уважает партнера, воспринимает его не как отдельную личность, а как свою собственность. Как говорил Мольер, «любовь ревнивца более походит на ненависть».

Другой тип также связан с характером, его часто называют ревностью от ущемленности, присущ тревожно-мнительным личностям. Сопутствующие черты таких людей: неуверенность в себе, низкая самооценка, страх перед возможным сравнением себя с кем-то из-за опасения проиграть это сравнение в глазах партнера.

Как писал Бальзак, «ревнивец сомневается на самом деле не в своей жене, а в себе самом». И, если от тиранического ревнивца больше страдает партнер, то от последнего — сам ревнивец. Однако регулярные проявления обоих типов могут стать невыносимыми.

Некоторые еще выделяют так называемую отраженную ревность, когда ревнует тот, кто сам изменяет или способен на измену. Логика такова: если я могу, то и ты тоже. Причем это заставляет их ревновать еще сильнее.

 

А теперь я поделюсь своей историей.

Несколько лет назад я страдала от невроза ревности. У меня процесс происходил примерно по такой схеме: сначала мысль (а вдруг?) – затем ее развитие с тройным накручиванием (точно-точно…) – далее дикий страх быть униженной, брошенной, «хуже всех», и как следствие — истерики, поиск «доказательств» типа чтения смс, почты, расспросов, обвинений и прочего.

Я тщательно старалась не показывать ревность на людях, считала, что слишком горда для этого (позже я узнала, что на самом деле причина в типе темперамента – разные типы проявляют это чувство по-разному), поэтому мои друзья, если прочтут статью, могут сильно удивиться 🙂

Единственный, кто имел возможность наблюдать мои сцены, кроме самих партнеров, — это мои родители, особенно мама. Честно говоря, мне стыдно вспоминать и тем более писать об этом – чувствую всю унизительность положения.

Но все хорошо, что хорошо кончается, а я в конце концов задумалась над своими реакциями и их неадекватностью. И решила обратиться к рекомендованному психологу. Это был мой первый опыт психологической консультации. Итог такой, что за 3 сеанса от нездоровой ревности я избавилась окончательно. Гипноз не применяли:-)

Сочинять ничего не хочу, поэтому расскажу только то, что запомнила точно: во-первых, чтоона была тесно связана с моей неуверенностью в себе, а во-вторых, что я наделяла измену сверхсилой, способной разрушить всю мою жизнь, уничтожить и опозорить меня (причем, перед всеми!), чуть ли не физически убить.

Я отлично помню, как у меня буквально «открылись глаза» на всю несуразность моих опасений. И дело не в том, что я перестала видеть реальные поводы, или начала больше доверять партнеру, или измена для меня стала незначительным делом, нет! Я просто перестала постоянно, как раньше, об этом думать, видеть в каждом звонке угрозу, накручивать себя – похоже было на ожидание конца света для меня.

Хочу отметить, что перед тем как решиться на поход к психологу я перелопатила кучу информации о причинах ревности, способах избавления от нее, зависимости от типов. Но ничего не помогало – умом я итак многое понимала, а прочувствовать не получалось.

Когда же мне разложил все по полочкам профессионал, ответил на остававшиеся без ответа вопросы — вот тогда произошел настоящий прорыв: не просто осознание, а «переваривание» сказанного.

Процесс «избавления» также наблюдала, можно сказать, одна моя мама – она до сих пор помнит, как ее поразили произошедшие изменения. Как она говорит, она даже опасалась за мое психическое здоровье — меня просто «засасывало в воронку невроза». Но, видимо, со здоровьем все было не так плохо, иначе вряд ли меня бы смогли излучить за такое короткое время.

Если описанная проблема вам знакома, пожалуйста, отпишитесь в комментариях — очень интересно! И также расскажите, к какому типу относите свою ревность?

Если понравилась статья, подпишитесь на обновления блога — впереди много интересного!

 

Постельное бельё
<ul class="post-categories"> <li><a href="https://blogopsy.ru/category/psixologiya/" rel="category tag">Психология</a></li></ul>
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(27 голосов, в среднем: 4.4 из 5)

Комментарии к записи

  1. Елена 03.09.2015 в 16:12 |

    Одна моя мудрая подруга в день своей свадьбы сказала, что глупо ждать верности от мужа. Я несколько лет возвращалась к ее фразе, так как сама была очень ревнива. Теперь понимаю, что изменяла я сама, но не хотела, чтобы изменяли мне. Сейчас мужа совсем не ревную, только если подшучиваем друг над другом. От измены никто не застрахован, и если она случается, сначала надо понять, что не так в семье. А не бежать обвинять другого в легкомыслии. Кстати, та моя подруга тоже мужу изменила первой 🙂 Конечно в отношениях доверие играет огромную роль и я хочу своему мужу доверять а не проверять его каждый раз. Я знаю, что он в ответе за нас с ребенком, он знает, что я уважаю его как мужчину. Взаимное уважение — главное в отношении двоих.

    Ответить
  2. Galka 11.09.2015 в 07:02 |

    Любимую и удаленную — это да =) Я уверена, что у тебя получится, ведь основное-ценный контент есть, а раскрутка, это дело наживное. Возможно, что не совсем быстро все произойдет, но все обязательно будет =)))
    В общем выгляжу плохо, потому что на все нужны деньги и время. У мужа брать стремно, да и деньки сейчас на другие цели больше нужны. В декрете вообще напряженка: расходы увеличиваются, а доходы процентов на 30-40 сокращаются. Как живем? Чудеса!
    После родов до сих пор скучаю по плоскому животику. =( И ещё учеба… на работу не устроиться, хоть Алиска моя и пошла в садик. В общем пока все не так =) Надеюсь, что в Новом году малышка адаптируется, а приноровлюсь и после сессии и на фитнес и на подработку найду время =) И блог мой расцветет буйным цветом!
    Дабуедт так =)))
    Во нажаловалась =) 

    Ответить
  3. stunary 19.09.2015 в 06:30 |

    Здравствуйте! Фамилию не помню (психолога мне посоветовал друг, который к ней тогда ходил), но могу узнать.Зовут Любовь Алексеевна, в то время (около 6 лет назад) работала на Смоленской. Я пыталась связаться с ней повторно примерно год назад — безуспешно (я писала об этом здесь: blogopsy.ru/lichnostnyi-r…em-psiholog.html). Вроде как она должна была переехать работать за границу.Если очень нужно, напишите, — я скину Вам на почту контакты. Вдруг появится… Сейчас у меня другой психолог.

    Ответить
  4. stunary 09.10.2015 в 14:52 |

    Ого, ты еще и учишься! Я не знала… Не представляю, какая может быть сессия с ребенком! Какой уж тут спорт…
    Евуся в сад не ходит и днем не спит — свободное время в часть ее ночного сна и во время помощи родственников (сейчас с этим, ттт, опять наладилось). И еще во время ее занятий в группе пару раз в неделю.
    Вообще, моя проблема — абсолютно никакого тайм-менеджмента. Трачу много времени впустую (например, вроде сажусь смотреть видеоурок, а сама 10 раз прервусь и проверю почту). Стараюсь оптимизировать…
    Со спортом то же самое. Можно найти полчаса в день, дома. Я находила раньше. А сейчас все лень:(
    И еще раз спасибо за комплимент! Мне это очень важно!

    Ответить
  5. oks 20.10.2015 в 03:42 |

    Ревность — это точно от неуверенности в себе, непонимания себя и самой природы ревности. Когда мне было 19 лет я жутко влюбилась в парня. Я не устраивала ему истерик, про то, что я его ревновала никто не знал. Я ревела в одиночестве. ) Мне было больно все — уходил, значит к кому то… не писал, значит нашел кого то… Я была сумашедшая просто. Мне помогло только время — сейчас я поумнела, стала немного циничной, себя люблю ))) Ревновать никого не собираюсь!!! (Это я специально так пафосно, что бы тени прошлого не вернулись)   

    Ответить
  6. stunary 31.10.2015 в 15:20 |

    Быть обманутым и страдать, конечно, мало кто хочет. Но если постоянно этого боишься или ждешь — это тоже не нормально. И означает, что партнеру не доверяешь и при этом очень боишься его потерять. Вообще, есть такое понятие как «невроз контроля», когда человек пытается все контролировать, чтобы избежать неприятностей. Обычно ничем хорошим не заканчивается.Кстати, матерям свойственно (хотя здесь можно поспорить, невроз это или здоровая осторожность — у всех по-разному).

    Ответить
  7. Елена 04.11.2015 в 08:45 |

    Спасибо за статью, прямо про меня написано))). Я правда не ходила к психологу, как то само прошло, да и большое спасибо моему мужу за понимание. Да причина ревности во многом внутренняя проблема — неуверенность, низкая самооценка.

    Ответить
  8. stunary 12.11.2015 в 18:05 |

    Молодцы, что сами справились! У меня никак не получалось!

    Ответить
  9. Ольга Протасенко 15.11.2015 в 07:44 |

    Евгения, могу сказать по своему опыту. У нас с мужем был кризис в районе дочкиного года. Ревность там замешана не была, но было много чего другого — в основном, накопившиеся и обострившиеся претензии друг к другу, разные взгляды на некоторые вещи. Дошло почти до развода, и мы решили сходить к семейному психологу. И, знаете, помогло! Очень и очень, хотя отходили всего несколько сеансов.Вы не думали об этом?

    Ответить
  10. stunary 18.11.2015 в 20:32 |

    Ну, допустим, ты его спросишь или проверишь по собственной инициативе и узнаешь, что твои опасения оправданы — что дальше? Что ты будешь делать с этой информацией? 🙂Кстати, а подруге-то своей рассказала?

    Ответить
  11. stunary 21.12.2015 в 02:43 |

    Ольга, очень рада за Вас! Мне кажется, ревность — это в любом случае невротическое чувство. И его испытывают независимо от крепости отношений. Ну или если подают сильный повод, но тогда уже другой разговор.

    Ответить
  12. stunary 21.12.2015 в 21:13 |

    Быть обманутым и страдать, конечно, мало кто хочет. Но если постоянно этого боишься или ждешь — это тоже не нормально. И означает, что партнеру не доверяешь и при этом очень боишься его потерять. Вообще, есть такое понятие как «невроз контроля», когда человек пытается все контролировать, чтобы избежать неприятностей. Обычно ничем хорошим не заканчивается.Кстати, матерям свойственно (хотя здесь можно поспорить, невроз это или здоровая осторожность — у всех по-разному).

    Ответить
  13. Carola 22.12.2015 в 08:01 |

    Спасибо, Ольга, за статью! Пожалуйста, назовите имя и фамилию доктора, который Вам смог помочь, а также какие-либо контактные данные или указать какую-то подробную информацию о докторе. Думаю, что не я одна нуждаюсь в его квалифицированной помощи. Огромное спасибо заранее!

    Ответить
  14. stunary 24.12.2015 в 21:59 |

    Ревность к реальным изменам далеко не всегда имеет отношение.Не застрахован никто и часто, действительно, измена — показатель неполадок в браке. Но, по-моему, стоит не только не бежать обвинять изменника, но и изменнику не бежать на сторону при проблемах в семье. А чаще проблемы даже не пытаются решить. Еще вариант — проблема в изменяющем человеке. Довольно распространенный невроз — «склонность в изменам» — также является признаком огромной неуверенности в себе. Тоже лечится, в принципе:)

    Ответить
  15. Оксана 05.01.2016 в 07:09 |

    Ой, Оля, серьезную тему ты подняла))) Тут опять-таки можно обратиться к дискуссии, котрую мы вели в комментариях к другой твой статье: можно лишь предполагать как ты поведешь себя в ситуации, но заранее предугадать свои действия невозможно. Я человек очень импульсивный))) Побью его скалкой точно (шутка, в которой есть доля правды)
    А если серьезно, то, если он по-пьяни, к примеру, случайно изменит мне с малознакомой, ничего не значащей для него женщиной, то я бы об этом вообще бы знать не хотела))) Если узнаю, то скорее всего прощу (после долгих его извинений, естественно). Прощу, но не забуду. В душе буду постоянно бояться «рецидива».
    А если, к примеру, у него три года будет тайная любовница, и он систематически будет меня обманывать, то такое уже простить сложно. Наверно, не смогу.
    Пока он особых поводов для ревности не дает))) Скорее я сама иногда начинаю себе их придумывать))) Мы вместе уже 15 лет, из них 10 — в браке, много всего пережито вместе, и по большому счету мы счастливая семья. Очень не хотелось бы, чтоб измена все разрушила. И он тоже это понимает.
    А по поводу подруги. Слава богу, она все и сама узнала, без моего участия. Но это была для меня очень сложная моральная дилема. Один из моих принципов — невмешательство в дела других семей. С другой стороны, не будет ли молчание — предательством по отношению к подруге. Я несколько дней мучалась, а потом подруга позвонила и сама мне рассказала, что ее муж -подлец. В итоге они развелись.

    Ответить
  16. Ольга 07.01.2016 в 18:58 |

    У меня ревности нет. Но не потому, что я такая вся в себе уверенная-разуверенная. Просто мы с мужем шли к нашему браку 12 лет. И я знаю, что он меня ни на кого не променяет. Когда мы познакомились, мне было 17 лет, а ему 22. Он был женат, но я этого просто не знала. С женой уже не жил. Родители нам встречаться запретили и мы расстались. Потом, в течении ещё 4 лет мы начинали встречаться 6 раз и столько же расставались, как только мне попадался кто-то другой. Но не потому, что я его не любила. Просто я не видела будущего. Родители всё равно бы жизни не дали. Потом я вышла замуж и не видела его за 9 лет ни разу. Как только с мужем развелась, он сразу же объявился. Через 3 месяца мы начали жить вместе, через год я забеременела и мы поженились. Живём вместе 6 лет. Вот так. Надеюсь, не утомила Вас.

    Ответить
  17. stunary 10.01.2016 в 13:52 |

    Ого, ты еще и учишься! Я не знала… Не представляю, какая может быть сессия с ребенком! Какой уж тут спорт…
    Евуся в сад не ходит и днем не спит — свободное время в часть ее ночного сна и во время помощи родственников (сейчас с этим, ттт, опять наладилось). И еще во время ее занятий в группе пару раз в неделю.
    Вообще, моя проблема — абсолютно никакого тайм-менеджмента. Трачу много времени впустую (например, вроде сажусь смотреть видеоурок, а сама 10 раз прервусь и проверю почту). Стараюсь оптимизировать…
    Со спортом то же самое. Можно найти полчаса в день, дома. Я находила раньше. А сейчас все лень:(
    И еще раз спасибо за комплимент! Мне это очень важно!

    Ответить
  18. Ольга Протасенко 12.01.2016 в 12:44 |

    Евгения, могу сказать по своему опыту. У нас с мужем был кризис в районе дочкиного года. Ревность там замешана не была, но было много чего другого — в основном, накопившиеся и обострившиеся претензии друг к другу, разные взгляды на некоторые вещи. Дошло почти до развода, и мы решили сходить к семейному психологу. И, знаете, помогло! Очень и очень, хотя отходили всего несколько сеансов.Вы не думали об этом?

    Ответить
  19. Евгения 13.01.2016 в 08:47 |

    Добрый вечер!
    Случайно наткнулась на Ваш блог, на эту статью и на комментарии, которые в точности отражают сейчас и мою ситуацию 🙂 Сижу дома, с дочкой, муж целыми днями на работе т.к. ремонт, кредит, мы на шее и пр., мои родители в другом городе, а его поглощены заботами о беременной дочери, сестре мужа. Такое чувство, что начинаю сходить с ума, хотя прошло всего полтора месяца! Всю беременность вела активный образ жизни, работала, занималась ремонтом, спорт и пр., а сейчас как по голове ударили… То ли еще после родов не отошла, то ли так сказывается сидение дома. И как следствие — уверенность в себе стремительно падает вниз. Хотя самое смешное, что объективных причин для этого нет! Я слежу за собой, несколько раз оставляла мужа с дочкой чтобы выбраться покрасить волосы и сделать маникюр-педикюр, вернулась в свой прежний до-беременный вес, не хожу дома в бигудях… Но то, что сейчас у мужа новый интересный проект на работе, каждый день встречи, частые командировки — это ввергает меня в адскую панику… Поскольку проект только набирает обороты, прибыли практически нет. Но тем не менее, муж тратит деньги на одежду, и я его понимаю — он вкладывает в себя, в свой внешний вид для переговоров и пр. Но мне, почему-то, в этом отказано, и мотивируется тем, что дескать раз я сижу дома и не работаю, то новая одежда мне ни к чему, и теперь можно красить волосы не за 7 тысяч, а найти мастера поприемлемей. После того разговора у меня вообще пропало желание что-либо делать… Я хотела быть красивой и для себя, и для него, и это единственная радость куда-то вырваться по магазин — и этого нет. Сумбурно пишу, извиняюсь, мысли в кучу… Смысл в том, что нет былой уверенности в себе, у мужа супер интересная работа, и я с ужасом замечаю, что пропасть между нашими интересами все больше и больше…

    Ответить
  20. Евгения 20.01.2016 в 16:13 |

    Добрый вечер!
    Случайно наткнулась на Ваш блог, на эту статью и на комментарии, которые в точности отражают сейчас и мою ситуацию 🙂 Сижу дома, с дочкой, муж целыми днями на работе т.к. ремонт, кредит, мы на шее и пр., мои родители в другом городе, а его поглощены заботами о беременной дочери, сестре мужа. Такое чувство, что начинаю сходить с ума, хотя прошло всего полтора месяца! Всю беременность вела активный образ жизни, работала, занималась ремонтом, спорт и пр., а сейчас как по голове ударили… То ли еще после родов не отошла, то ли так сказывается сидение дома. И как следствие — уверенность в себе стремительно падает вниз. Хотя самое смешное, что объективных причин для этого нет! Я слежу за собой, несколько раз оставляла мужа с дочкой чтобы выбраться покрасить волосы и сделать маникюр-педикюр, вернулась в свой прежний до-беременный вес, не хожу дома в бигудях… Но то, что сейчас у мужа новый интересный проект на работе, каждый день встречи, частые командировки — это ввергает меня в адскую панику… Поскольку проект только набирает обороты, прибыли практически нет. Но тем не менее, муж тратит деньги на одежду, и я его понимаю — он вкладывает в себя, в свой внешний вид для переговоров и пр. Но мне, почему-то, в этом отказано, и мотивируется тем, что дескать раз я сижу дома и не работаю, то новая одежда мне ни к чему, и теперь можно красить волосы не за 7 тысяч, а найти мастера поприемлемей. После того разговора у меня вообще пропало желание что-либо делать… Я хотела быть красивой и для себя, и для него, и это единственная радость куда-то вырваться по магазин — и этого нет. Сумбурно пишу, извиняюсь, мысли в кучу… Смысл в том, что нет былой уверенности в себе, у мужа супер интересная работа, и я с ужасом замечаю, что пропасть между нашими интересами все больше и больше…

    Ответить
  21. Оксана 21.01.2016 в 09:29 |

    Ой, Оля, серьезную тему ты подняла))) Тут опять-таки можно обратиться к дискуссии, котрую мы вели в комментариях к другой твой статье: можно лишь предполагать как ты поведешь себя в ситуации, но заранее предугадать свои действия невозможно. Я человек очень импульсивный))) Побью его скалкой точно (шутка, в которой есть доля правды)
    А если серьезно, то, если он по-пьяни, к примеру, случайно изменит мне с малознакомой, ничего не значащей для него женщиной, то я бы об этом вообще бы знать не хотела))) Если узнаю, то скорее всего прощу (после долгих его извинений, естественно). Прощу, но не забуду. В душе буду постоянно бояться «рецидива».
    А если, к примеру, у него три года будет тайная любовница, и он систематически будет меня обманывать, то такое уже простить сложно. Наверно, не смогу.
    Пока он особых поводов для ревности не дает))) Скорее я сама иногда начинаю себе их придумывать))) Мы вместе уже 15 лет, из них 10 — в браке, много всего пережито вместе, и по большому счету мы счастливая семья. Очень не хотелось бы, чтоб измена все разрушила. И он тоже это понимает.
    А по поводу подруги. Слава богу, она все и сама узнала, без моего участия. Но это была для меня очень сложная моральная дилема. Один из моих принципов — невмешательство в дела других семей. С другой стороны, не будет ли молчание — предательством по отношению к подруге. Я несколько дней мучалась, а потом подруга позвонила и сама мне рассказала, что ее муж -подлец. В итоге они развелись.

    Ответить
  22. stunary 25.01.2016 в 14:36 |

    Быть обманутым и страдать, конечно, мало кто хочет. Но если постоянно этого боишься или ждешь — это тоже не нормально. И означает, что партнеру не доверяешь и при этом очень боишься его потерять. Вообще, есть такое понятие как «невроз контроля», когда человек пытается все контролировать, чтобы избежать неприятностей. Обычно ничем хорошим не заканчивается.Кстати, матерям свойственно (хотя здесь можно поспорить, невроз это или здоровая осторожность — у всех по-разному).

    Ответить
  23. stunary 31.01.2016 в 02:52 |

    Да, если нет неуверенности, обычно нет и ревности (при ревности «от ущемленности»). Но вот по поводу обратного сложно сказать: я избавилась от навязчивой ревности — факт, однако не сказала бы, что стала сильно увереннее в себе. Неуверенности во мне и сейчас много. Точнее, даже так: по жизни я осталась примерно такой же, но стала гораздо увереннее в отношениях и отношении ко мне партнера.
    Эх, запутано:—)

    Ответить
  24. stunary 15.02.2016 в 19:57 |

    Молодцы, что сами справились! У меня никак не получалось!

    Ответить
  25. Евгения 16.02.2016 в 07:21 |

    Ольга, спасибо за Ваш ответ!
    Да, какое-то время назад я «усадила» мужа и начала с ним разговор по душам. Надо признать, он отреагировал очень адекватно! Может быть потому, что я до этого целый день всё формулировала на бумажке, боясь запутаться и стушеваться, поэтому моя речь была очень логична и убедительна. Ну и плюс, после прочтения кучи книг типа «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» я каждый раз практикую конструктивный диалог, чтобы добиться своего. Я рассказала ему о своих переживаниях, что боюсь быть ему неинтересна, что чувствую давление с его стороны (чтобы я старалсь и была самой лучшей мамой). Там еще вплетается его супер неудачный семейный опыт, он ушел от первой жены, когда ребенку было три года. Она его во всем подозревала, следила за ним, никогда не работала и сидела дома. Всего этого он боится как огня — женской не занятости и ревностной паранойи. И вполне логично, что если он видит какие-то сбои в моем поведении, то проецирует на тот негативный опыт и считает, что всё так и будет, что все женщины с детьми одинаковые. И вот я изо всех сил стараюсь не быть как его бывшая, при этом сохранить индивидуальность и говорить о своих желаниях и проблемах. Так вот, на тот разговор он отреагировал нормально, сказал что мы с Евой для него всё, и ему безумно интересно слушать каждый вечер о том, какого цвета какашки и как мы погуляли на улице. Меня это успокоило, но всё равно внутри что-то «подгрызает». Насчет боязни остаться одной — у меня всегда есть путь отступления. Вернуться к родителям, быть ближе к друзьям, спокойно ждать возвращения на работу. Но хочется, чтобы в семье была гармония, чтобы для мужа я была не мама его ребенка, а жена, любовница, друг… Может это звучит ужасно, но я не хочу класть все силы на воспитание дочки, я хочу гармонии! Потому что верю, что только счастливые родители могут воспитать счастливого ребенка.

    Ответить
  26. Galka 17.02.2016 в 19:44 |

    Оля, никому не говори, что я тебе призналась… У меня есть такая проблема, беспочвенная ревность. Правда, у меня не настолько жестоко, как у тебя. Головой — все понимаю. Ты правильно подобрала слово «прочувствовать». Прочувствовать не удается. Да и причину я вижу. За время декрета былую уверенность в себе как ветром сдуло.  Обратилась бы к профессионалу за помощью, да вот только боюсь стать жертвой психолога — манипулятора. А посоветовать хорошего специалиста некому, ответ на вопрос только косые взгляды и нелепые вопросы типа «А ты что псих, если тебе психолог потребовался?!»

    Ответить
  27. Ольга Протасенко 20.02.2016 в 13:43 |

    Евгения, здравствуйте!Прекрасно Вас понимаю. Ведь сейчас Вы полностью зависимы от мужа: начиная от свободного времени (когда может Вас подменить) и заканчивая материальным вопросом. Кроме того, первое время материнства — далеко не самое спокойное (все в новинку, разные переживания, как правило, дробный сон и т.д.).Скажите, а Вы пробовали начистоту сказать мужу о своих чувствах — что Вам обидно и т.д.? Вот, все то, что написали здесь.Мне кажется, здесь не в ревности как таковой дело, а в страхе остаться одной.

    Ответить
  28. stunary 29.02.2016 в 13:51 |

    Ну, допустим, ты его спросишь или проверишь по собственной инициативе и узнаешь, что твои опасения оправданы — что дальше? Что ты будешь делать с этой информацией? 🙂Кстати, а подруге-то своей рассказала?

    Ответить
  29. stunary 11.03.2016 в 10:04 |

    Да, если нет неуверенности, обычно нет и ревности (при ревности «от ущемленности»). Но вот по поводу обратного сложно сказать: я избавилась от навязчивой ревности — факт, однако не сказала бы, что стала сильно увереннее в себе. Неуверенности во мне и сейчас много. Точнее, даже так: по жизни я осталась примерно такой же, но стала гораздо увереннее в отношениях и отношении ко мне партнера.
    Эх, запутано:—)

    Ответить
  30. stunary 12.03.2016 в 14:08 |

    Ольга, очень рада за Вас! Мне кажется, ревность — это в любом случае невротическое чувство. И его испытывают независимо от крепости отношений. Ну или если подают сильный повод, но тогда уже другой разговор.

    Ответить
  31. Оксана 12.03.2016 в 20:55 |

    Ой, Оля, серьезную тему ты подняла))) Тут опять-таки можно обратиться к дискуссии, котрую мы вели в комментариях к другой твой статье: можно лишь предполагать как ты поведешь себя в ситуации, но заранее предугадать свои действия невозможно. Я человек очень импульсивный))) Побью его скалкой точно (шутка, в которой есть доля правды)
    А если серьезно, то, если он по-пьяни, к примеру, случайно изменит мне с малознакомой, ничего не значащей для него женщиной, то я бы об этом вообще бы знать не хотела))) Если узнаю, то скорее всего прощу (после долгих его извинений, естественно). Прощу, но не забуду. В душе буду постоянно бояться «рецидива».
    А если, к примеру, у него три года будет тайная любовница, и он систематически будет меня обманывать, то такое уже простить сложно. Наверно, не смогу.
    Пока он особых поводов для ревности не дает))) Скорее я сама иногда начинаю себе их придумывать))) Мы вместе уже 15 лет, из них 10 — в браке, много всего пережито вместе, и по большому счету мы счастливая семья. Очень не хотелось бы, чтоб измена все разрушила. И он тоже это понимает.
    А по поводу подруги. Слава богу, она все и сама узнала, без моего участия. Но это была для меня очень сложная моральная дилема. Один из моих принципов — невмешательство в дела других семей. С другой стороны, не будет ли молчание — предательством по отношению к подруге. Я несколько дней мучалась, а потом подруга позвонила и сама мне рассказала, что ее муж -подлец. В итоге они развелись.

    Ответить
  32. Ольга 15.03.2016 в 03:29 |

    У меня ревности нет. Но не потому, что я такая вся в себе уверенная-разуверенная. Просто мы с мужем шли к нашему браку 12 лет. И я знаю, что он меня ни на кого не променяет. Когда мы познакомились, мне было 17 лет, а ему 22. Он был женат, но я этого просто не знала. С женой уже не жил. Родители нам встречаться запретили и мы расстались. Потом, в течении ещё 4 лет мы начинали встречаться 6 раз и столько же расставались, как только мне попадался кто-то другой. Но не потому, что я его не любила. Просто я не видела будущего. Родители всё равно бы жизни не дали. Потом я вышла замуж и не видела его за 9 лет ни разу. Как только с мужем развелась, он сразу же объявился. Через 3 месяца мы начали жить вместе, через год я забеременела и мы поженились. Живём вместе 6 лет. Вот так. Надеюсь, не утомила Вас.

    Ответить
  33. Елена 18.03.2016 в 06:06 |

    Спасибо за статью, прямо про меня написано))). Я правда не ходила к психологу, как то само прошло, да и большое спасибо моему мужу за понимание. Да причина ревности во многом внутренняя проблема — неуверенность, низкая самооценка.

    Ответить
  34. stunary 20.03.2016 в 16:22 |

    Ну, допустим, ты его спросишь или проверишь по собственной инициативе и узнаешь, что твои опасения оправданы — что дальше? Что ты будешь делать с этой информацией? 🙂Кстати, а подруге-то своей рассказала?

    Ответить
  35. Оксана 25.03.2016 в 00:35 |

    Поддерживаю вас, девочки, декрет уверенности не добавляет))) Я вроде и не особо зацикленна на ревности, но когда иногда встречаешь на улице мужа подруги, идущего под ручку с какой-нибудь смазливой барышней, в то время как сама подруга на прошлой неделе рассказывала тебе, какой у нее замечательный, верный и любящий муж… Начинают и меня грызть противные червячки — может и мой так же умело притворяется. Пытаюсь отгонять от себя эти мысли, а то так и свихнуться можно))) Решила для себя, что буду верить и не трепать себе нервы понапрасну.

    Ответить
  36. stunary 26.03.2016 в 22:50 |

    Ого, ты еще и учишься! Я не знала… Не представляю, какая может быть сессия с ребенком! Какой уж тут спорт…
    Евуся в сад не ходит и днем не спит — свободное время в часть ее ночного сна и во время помощи родственников (сейчас с этим, ттт, опять наладилось). И еще во время ее занятий в группе пару раз в неделю.
    Вообще, моя проблема — абсолютно никакого тайм-менеджмента. Трачу много времени впустую (например, вроде сажусь смотреть видеоурок, а сама 10 раз прервусь и проверю почту). Стараюсь оптимизировать…
    Со спортом то же самое. Можно найти полчаса в день, дома. Я находила раньше. А сейчас все лень:(
    И еще раз спасибо за комплимент! Мне это очень важно!

    Ответить
  37. stunary 03.04.2016 в 05:39 |

    Ревность к реальным изменам далеко не всегда имеет отношение.Не застрахован никто и часто, действительно, измена — показатель неполадок в браке. Но, по-моему, стоит не только не бежать обвинять изменника, но и изменнику не бежать на сторону при проблемах в семье. А чаще проблемы даже не пытаются решить. Еще вариант — проблема в изменяющем человеке. Довольно распространенный невроз — «склонность в изменам» — также является признаком огромной неуверенности в себе. Тоже лечится, в принципе:)

    Ответить
  38. Анна 13.04.2016 в 17:14 |

    Привет мне кажется, у меня самая не нормальная ревность,я ревную своего парня к 12 летней девочке,которая приводит к нам, и мой парень не отходит от неё ,даже про меня забывает, что я рядом, ему 27,мне 23.Ему нравятся девушки с длинными волосами у неё длинные,она красивая, как да она приходит у него глаза горят,он даже не подходит ко мне, и что меня убило, она сказала моей сестре что ей нравится мой парень.Я нне могу перестать его не ревновать,я дико его ревную,и даже ругаюсь с ним,дерусь.Спрашиваю -почему ты даже не обращаеш на меня внимание ,как да она приходит,он говорит что не знает, мол она ему строет глазки.Что делать мне??!Не знаю в голове постоянно мысли о нём и о ней.Может я сашла с ума,Но мне обидно очень!После встречи с ней,он как чужой!

    Ответить
  39. stunary 14.04.2016 в 08:20 |

    Молодцы, что сами справились! У меня никак не получалось!

    Ответить
  40. Ольга Протасенко 15.04.2016 в 07:28 |

    Евгения, могу сказать по своему опыту. У нас с мужем был кризис в районе дочкиного года. Ревность там замешана не была, но было много чего другого — в основном, накопившиеся и обострившиеся претензии друг к другу, разные взгляды на некоторые вещи. Дошло почти до развода, и мы решили сходить к семейному психологу. И, знаете, помогло! Очень и очень, хотя отходили всего несколько сеансов.Вы не думали об этом?

    Ответить
  41. Елена 19.04.2016 в 10:45 |

    Как замечательно, что Вы сумели освободиться от ревности!
    Да. Мне тоже кажется, что главная причина ревности — именно в неуверенности в себе. Когда освобождаемся от неуверенности, то  освобождаемся от ревности.

    Ответить
  42. Оксана 21.04.2016 в 18:51 |

    Поддерживаю вас, девочки, декрет уверенности не добавляет))) Я вроде и не особо зацикленна на ревности, но когда иногда встречаешь на улице мужа подруги, идущего под ручку с какой-нибудь смазливой барышней, в то время как сама подруга на прошлой неделе рассказывала тебе, какой у нее замечательный, верный и любящий муж… Начинают и меня грызть противные червячки — может и мой так же умело притворяется. Пытаюсь отгонять от себя эти мысли, а то так и свихнуться можно))) Решила для себя, что буду верить и не трепать себе нервы понапрасну.

    Ответить
  43. Евгения 21.04.2016 в 19:47 |

    Ольга, спасибо за Ваш ответ!
    Да, какое-то время назад я «усадила» мужа и начала с ним разговор по душам. Надо признать, он отреагировал очень адекватно! Может быть потому, что я до этого целый день всё формулировала на бумажке, боясь запутаться и стушеваться, поэтому моя речь была очень логична и убедительна. Ну и плюс, после прочтения кучи книг типа «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» я каждый раз практикую конструктивный диалог, чтобы добиться своего. Я рассказала ему о своих переживаниях, что боюсь быть ему неинтересна, что чувствую давление с его стороны (чтобы я старалсь и была самой лучшей мамой). Там еще вплетается его супер неудачный семейный опыт, он ушел от первой жены, когда ребенку было три года. Она его во всем подозревала, следила за ним, никогда не работала и сидела дома. Всего этого он боится как огня — женской не занятости и ревностной паранойи. И вполне логично, что если он видит какие-то сбои в моем поведении, то проецирует на тот негативный опыт и считает, что всё так и будет, что все женщины с детьми одинаковые. И вот я изо всех сил стараюсь не быть как его бывшая, при этом сохранить индивидуальность и говорить о своих желаниях и проблемах. Так вот, на тот разговор он отреагировал нормально, сказал что мы с Евой для него всё, и ему безумно интересно слушать каждый вечер о том, какого цвета какашки и как мы погуляли на улице. Меня это успокоило, но всё равно внутри что-то «подгрызает». Насчет боязни остаться одной — у меня всегда есть путь отступления. Вернуться к родителям, быть ближе к друзьям, спокойно ждать возвращения на работу. Но хочется, чтобы в семье была гармония, чтобы для мужа я была не мама его ребенка, а жена, любовница, друг… Может это звучит ужасно, но я не хочу класть все силы на воспитание дочки, я хочу гармонии! Потому что верю, что только счастливые родители могут воспитать счастливого ребенка.

    Ответить
  44. stunary 23.04.2016 в 17:25 |

    О да, я прекрасно тебя понимаю!! И по поводу неуверенности в себе в связи с декретом, и косых взглядов — я вот тут писала об этом.
    Так вот, мне самой тоже никак не удавалось прочувствовать — только когда чужой человек, которому у меня, в обем-то, были основания доверять как профессионалу, разложил все по полочкам и задавал нужные вопросы — тогда проняло.
    А что тебе не хватает для большей уверенности в себе?
    Вот, например, я могу точно определить: занятия спортом (люблю чувствовать себя сильной, крепкой, накачанной, но уже забыла, что это такое, а заставлять себя им заниматься получается не регулярно, то есть без толку вообще:((), второе — свой доход. И дело не в том, что не хватает денег (правда, сейчас у нас не лучший период в этом плане, но вроде временно), или муж намеренно ограничивает — нет. А сам факт того, что я в состоянии зарабатывать и получать деньги за свою работу. Желательно любимую и удаленную (думаю, тут у нас цели совпадают?:)).

    Ответить
  45. Анна 02.05.2016 в 09:13 |

    Привет мне кажется, у меня самая не нормальная ревность,я ревную своего парня к 12 летней девочке,которая приводит к нам, и мой парень не отходит от неё ,даже про меня забывает, что я рядом, ему 27,мне 23.Ему нравятся девушки с длинными волосами у неё длинные,она красивая, как да она приходит у него глаза горят,он даже не подходит ко мне, и что меня убило, она сказала моей сестре что ей нравится мой парень.Я нне могу перестать его не ревновать,я дико его ревную,и даже ругаюсь с ним,дерусь.Спрашиваю -почему ты даже не обращаеш на меня внимание ,как да она приходит,он говорит что не знает, мол она ему строет глазки.Что делать мне??!Не знаю в голове постоянно мысли о нём и о ней.Может я сашла с ума,Но мне обидно очень!После встречи с ней,он как чужой!

    Ответить
  46. Елена 17.05.2016 в 18:17 |

    Как замечательно, что Вы сумели освободиться от ревности!
    Да. Мне тоже кажется, что главная причина ревности — именно в неуверенности в себе. Когда освобождаемся от неуверенности, то  освобождаемся от ревности.

    Ответить
  47. Елена 19.05.2016 в 21:09 |

    Как замечательно, что Вы сумели освободиться от ревности!
    Да. Мне тоже кажется, что главная причина ревности — именно в неуверенности в себе. Когда освобождаемся от неуверенности, то  освобождаемся от ревности.

    Ответить
  48. Екатерина 12.06.2016 в 05:41 |

    Да, основная причина — в неуверенности в себе…Но есть еще и простое нежелание быть обманутой и боязнь страданий…Поэтому, некоторые думают, что лучше изначально взять все под контроль, чтобы потом не страдать…
     

    Ответить
  49. Оксана 16.06.2016 в 07:43 |

    Поддерживаю вас, девочки, декрет уверенности не добавляет))) Я вроде и не особо зацикленна на ревности, но когда иногда встречаешь на улице мужа подруги, идущего под ручку с какой-нибудь смазливой барышней, в то время как сама подруга на прошлой неделе рассказывала тебе, какой у нее замечательный, верный и любящий муж… Начинают и меня грызть противные червячки — может и мой так же умело притворяется. Пытаюсь отгонять от себя эти мысли, а то так и свихнуться можно))) Решила для себя, что буду верить и не трепать себе нервы понапрасну.

    Ответить
  50. oks 21.06.2016 в 22:27 |

    Ревность — это точно от неуверенности в себе, непонимания себя и самой природы ревности. Когда мне было 19 лет я жутко влюбилась в парня. Я не устраивала ему истерик, про то, что я его ревновала никто не знал. Я ревела в одиночестве. ) Мне было больно все — уходил, значит к кому то… не писал, значит нашел кого то… Я была сумашедшая просто. Мне помогло только время — сейчас я поумнела, стала немного циничной, себя люблю ))) Ревновать никого не собираюсь!!! (Это я специально так пафосно, что бы тени прошлого не вернулись)   

    Ответить
  51. Galka 22.06.2016 в 18:30 |

    Оля, никому не говори, что я тебе призналась… У меня есть такая проблема, беспочвенная ревность. Правда, у меня не настолько жестоко, как у тебя. Головой — все понимаю. Ты правильно подобрала слово «прочувствовать». Прочувствовать не удается. Да и причину я вижу. За время декрета былую уверенность в себе как ветром сдуло.  Обратилась бы к профессионалу за помощью, да вот только боюсь стать жертвой психолога — манипулятора. А посоветовать хорошего специалиста некому, ответ на вопрос только косые взгляды и нелепые вопросы типа «А ты что псих, если тебе психолог потребовался?!»

    Ответить
  52. Елена 30.06.2016 в 14:34 |

    Одна моя мудрая подруга в день своей свадьбы сказала, что глупо ждать верности от мужа. Я несколько лет возвращалась к ее фразе, так как сама была очень ревнива. Теперь понимаю, что изменяла я сама, но не хотела, чтобы изменяли мне. Сейчас мужа совсем не ревную, только если подшучиваем друг над другом. От измены никто не застрахован, и если она случается, сначала надо понять, что не так в семье. А не бежать обвинять другого в легкомыслии. Кстати, та моя подруга тоже мужу изменила первой 🙂 Конечно в отношениях доверие играет огромную роль и я хочу своему мужу доверять а не проверять его каждый раз. Я знаю, что он в ответе за нас с ребенком, он знает, что я уважаю его как мужчину. Взаимное уважение — главное в отношении двоих.

    Ответить
  53. Carola 02.07.2016 в 04:30 |

    Спасибо, Ольга, за статью! Пожалуйста, назовите имя и фамилию доктора, который Вам смог помочь, а также какие-либо контактные данные или указать какую-то подробную информацию о докторе. Думаю, что не я одна нуждаюсь в его квалифицированной помощи. Огромное спасибо заранее!

    Ответить
  54. stunary 06.07.2016 в 03:09 |

    Очень хорошо понимаю, Оксан! Издержки молодости, к тому же — думаю, мало кто через это не проходил в той или иной степени.

    Ответить
  55. Елена 07.07.2016 в 18:37 |

    Спасибо за статью, прямо про меня написано))). Я правда не ходила к психологу, как то само прошло, да и большое спасибо моему мужу за понимание. Да причина ревности во многом внутренняя проблема — неуверенность, низкая самооценка.

    Ответить
  56. stunary 18.07.2016 в 08:59 |

    О да, я прекрасно тебя понимаю!! И по поводу неуверенности в себе в связи с декретом, и косых взглядов — я вот тут писала об этом.
    Так вот, мне самой тоже никак не удавалось прочувствовать — только когда чужой человек, которому у меня, в обем-то, были основания доверять как профессионалу, разложил все по полочкам и задавал нужные вопросы — тогда проняло.
    А что тебе не хватает для большей уверенности в себе?
    Вот, например, я могу точно определить: занятия спортом (люблю чувствовать себя сильной, крепкой, накачанной, но уже забыла, что это такое, а заставлять себя им заниматься получается не регулярно, то есть без толку вообще:((), второе — свой доход. И дело не в том, что не хватает денег (правда, сейчас у нас не лучший период в этом плане, но вроде временно), или муж намеренно ограничивает — нет. А сам факт того, что я в состоянии зарабатывать и получать деньги за свою работу. Желательно любимую и удаленную (думаю, тут у нас цели совпадают?:)).

    Ответить
  57. Ольга Протасенко 26.07.2016 в 04:26 |

    Евгения, здравствуйте!Прекрасно Вас понимаю. Ведь сейчас Вы полностью зависимы от мужа: начиная от свободного времени (когда может Вас подменить) и заканчивая материальным вопросом. Кроме того, первое время материнства — далеко не самое спокойное (все в новинку, разные переживания, как правило, дробный сон и т.д.).Скажите, а Вы пробовали начистоту сказать мужу о своих чувствах — что Вам обидно и т.д.? Вот, все то, что написали здесь.Мне кажется, здесь не в ревности как таковой дело, а в страхе остаться одной.

    Ответить
  58. Ольга Протасенко 26.07.2016 в 13:04 |

    Евгения, здравствуйте!Прекрасно Вас понимаю. Ведь сейчас Вы полностью зависимы от мужа: начиная от свободного времени (когда может Вас подменить) и заканчивая материальным вопросом. Кроме того, первое время материнства — далеко не самое спокойное (все в новинку, разные переживания, как правило, дробный сон и т.д.).Скажите, а Вы пробовали начистоту сказать мужу о своих чувствах — что Вам обидно и т.д.? Вот, все то, что написали здесь.Мне кажется, здесь не в ревности как таковой дело, а в страхе остаться одной.

    Ответить
  59. Анна 28.07.2016 в 00:13 |

    Привет мне кажется, у меня самая не нормальная ревность,я ревную своего парня к 12 летней девочке,которая приводит к нам, и мой парень не отходит от неё ,даже про меня забывает, что я рядом, ему 27,мне 23.Ему нравятся девушки с длинными волосами у неё длинные,она красивая, как да она приходит у него глаза горят,он даже не подходит ко мне, и что меня убило, она сказала моей сестре что ей нравится мой парень.Я нне могу перестать его не ревновать,я дико его ревную,и даже ругаюсь с ним,дерусь.Спрашиваю -почему ты даже не обращаеш на меня внимание ,как да она приходит,он говорит что не знает, мол она ему строет глазки.Что делать мне??!Не знаю в голове постоянно мысли о нём и о ней.Может я сашла с ума,Но мне обидно очень!После встречи с ней,он как чужой!

    Ответить
  60. oks 02.08.2016 в 19:53 |

    Ревность — это точно от неуверенности в себе, непонимания себя и самой природы ревности. Когда мне было 19 лет я жутко влюбилась в парня. Я не устраивала ему истерик, про то, что я его ревновала никто не знал. Я ревела в одиночестве. ) Мне было больно все — уходил, значит к кому то… не писал, значит нашел кого то… Я была сумашедшая просто. Мне помогло только время — сейчас я поумнела, стала немного циничной, себя люблю ))) Ревновать никого не собираюсь!!! (Это я специально так пафосно, что бы тени прошлого не вернулись)   

    Ответить
  61. Екатерина 05.08.2016 в 18:29 |

    Да, основная причина — в неуверенности в себе…Но есть еще и простое нежелание быть обманутой и боязнь страданий…Поэтому, некоторые думают, что лучше изначально взять все под контроль, чтобы потом не страдать…
     

    Ответить
  62. Елена 09.08.2016 в 10:03 |

    Одна моя мудрая подруга в день своей свадьбы сказала, что глупо ждать верности от мужа. Я несколько лет возвращалась к ее фразе, так как сама была очень ревнива. Теперь понимаю, что изменяла я сама, но не хотела, чтобы изменяли мне. Сейчас мужа совсем не ревную, только если подшучиваем друг над другом. От измены никто не застрахован, и если она случается, сначала надо понять, что не так в семье. А не бежать обвинять другого в легкомыслии. Кстати, та моя подруга тоже мужу изменила первой 🙂 Конечно в отношениях доверие играет огромную роль и я хочу своему мужу доверять а не проверять его каждый раз. Я знаю, что он в ответе за нас с ребенком, он знает, что я уважаю его как мужчину. Взаимное уважение — главное в отношении двоих.

    Ответить
  63. Евгения 13.08.2016 в 23:30 |

    Добрый вечер!
    Случайно наткнулась на Ваш блог, на эту статью и на комментарии, которые в точности отражают сейчас и мою ситуацию 🙂 Сижу дома, с дочкой, муж целыми днями на работе т.к. ремонт, кредит, мы на шее и пр., мои родители в другом городе, а его поглощены заботами о беременной дочери, сестре мужа. Такое чувство, что начинаю сходить с ума, хотя прошло всего полтора месяца! Всю беременность вела активный образ жизни, работала, занималась ремонтом, спорт и пр., а сейчас как по голове ударили… То ли еще после родов не отошла, то ли так сказывается сидение дома. И как следствие — уверенность в себе стремительно падает вниз. Хотя самое смешное, что объективных причин для этого нет! Я слежу за собой, несколько раз оставляла мужа с дочкой чтобы выбраться покрасить волосы и сделать маникюр-педикюр, вернулась в свой прежний до-беременный вес, не хожу дома в бигудях… Но то, что сейчас у мужа новый интересный проект на работе, каждый день встречи, частые командировки — это ввергает меня в адскую панику… Поскольку проект только набирает обороты, прибыли практически нет. Но тем не менее, муж тратит деньги на одежду, и я его понимаю — он вкладывает в себя, в свой внешний вид для переговоров и пр. Но мне, почему-то, в этом отказано, и мотивируется тем, что дескать раз я сижу дома и не работаю, то новая одежда мне ни к чему, и теперь можно красить волосы не за 7 тысяч, а найти мастера поприемлемей. После того разговора у меня вообще пропало желание что-либо делать… Я хотела быть красивой и для себя, и для него, и это единственная радость куда-то вырваться по магазин — и этого нет. Сумбурно пишу, извиняюсь, мысли в кучу… Смысл в том, что нет былой уверенности в себе, у мужа супер интересная работа, и я с ужасом замечаю, что пропасть между нашими интересами все больше и больше…

    Ответить
  64. stunary 19.08.2016 в 01:55 |

    О да, я прекрасно тебя понимаю!! И по поводу неуверенности в себе в связи с декретом, и косых взглядов — я вот тут писала об этом.
    Так вот, мне самой тоже никак не удавалось прочувствовать — только когда чужой человек, которому у меня, в обем-то, были основания доверять как профессионалу, разложил все по полочкам и задавал нужные вопросы — тогда проняло.
    А что тебе не хватает для большей уверенности в себе?
    Вот, например, я могу точно определить: занятия спортом (люблю чувствовать себя сильной, крепкой, накачанной, но уже забыла, что это такое, а заставлять себя им заниматься получается не регулярно, то есть без толку вообще:((), второе — свой доход. И дело не в том, что не хватает денег (правда, сейчас у нас не лучший период в этом плане, но вроде временно), или муж намеренно ограничивает — нет. А сам факт того, что я в состоянии зарабатывать и получать деньги за свою работу. Желательно любимую и удаленную (думаю, тут у нас цели совпадают?:)).

    Ответить
  65. Carola 01.09.2016 в 05:56 |

    Спасибо, Ольга, за статью! Пожалуйста, назовите имя и фамилию доктора, который Вам смог помочь, а также какие-либо контактные данные или указать какую-то подробную информацию о докторе. Думаю, что не я одна нуждаюсь в его квалифицированной помощи. Огромное спасибо заранее!

    Ответить
  66. stunary 01.09.2016 в 09:57 |

    Ольга, очень рада за Вас! Мне кажется, ревность — это в любом случае невротическое чувство. И его испытывают независимо от крепости отношений. Ну или если подают сильный повод, но тогда уже другой разговор.

    Ответить
  67. stunary 02.09.2016 в 17:42 |

    Здравствуйте! Фамилию не помню (психолога мне посоветовал друг, который к ней тогда ходил), но могу узнать.Зовут Любовь Алексеевна, в то время (около 6 лет назад) работала на Смоленской. Я пыталась связаться с ней повторно примерно год назад — безуспешно (я писала об этом здесь: blogopsy.ru/lichnostnyi-r…em-psiholog.html). Вроде как она должна была переехать работать за границу.Если очень нужно, напишите, — я скину Вам на почту контакты. Вдруг появится… Сейчас у меня другой психолог.

    Ответить
  68. Galka 04.09.2016 в 07:56 |

    Любимую и удаленную — это да =) Я уверена, что у тебя получится, ведь основное-ценный контент есть, а раскрутка, это дело наживное. Возможно, что не совсем быстро все произойдет, но все обязательно будет =)))
    В общем выгляжу плохо, потому что на все нужны деньги и время. У мужа брать стремно, да и деньки сейчас на другие цели больше нужны. В декрете вообще напряженка: расходы увеличиваются, а доходы процентов на 30-40 сокращаются. Как живем? Чудеса!
    После родов до сих пор скучаю по плоскому животику. =( И ещё учеба… на работу не устроиться, хоть Алиска моя и пошла в садик. В общем пока все не так =) Надеюсь, что в Новом году малышка адаптируется, а приноровлюсь и после сессии и на фитнес и на подработку найду время =) И блог мой расцветет буйным цветом!
    Дабуедт так =)))
    Во нажаловалась =) 

    Ответить
  69. stunary 29.09.2016 в 19:01 |

    Очень хорошо понимаю, Оксан! Издержки молодости, к тому же — думаю, мало кто через это не проходил в той или иной степени.

    Ответить
  70. Евгения 07.10.2016 в 19:06 |

    Ольга, спасибо за Ваш ответ!
    Да, какое-то время назад я «усадила» мужа и начала с ним разговор по душам. Надо признать, он отреагировал очень адекватно! Может быть потому, что я до этого целый день всё формулировала на бумажке, боясь запутаться и стушеваться, поэтому моя речь была очень логична и убедительна. Ну и плюс, после прочтения кучи книг типа «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» я каждый раз практикую конструктивный диалог, чтобы добиться своего. Я рассказала ему о своих переживаниях, что боюсь быть ему неинтересна, что чувствую давление с его стороны (чтобы я старалсь и была самой лучшей мамой). Там еще вплетается его супер неудачный семейный опыт, он ушел от первой жены, когда ребенку было три года. Она его во всем подозревала, следила за ним, никогда не работала и сидела дома. Всего этого он боится как огня — женской не занятости и ревностной паранойи. И вполне логично, что если он видит какие-то сбои в моем поведении, то проецирует на тот негативный опыт и считает, что всё так и будет, что все женщины с детьми одинаковые. И вот я изо всех сил стараюсь не быть как его бывшая, при этом сохранить индивидуальность и говорить о своих желаниях и проблемах. Так вот, на тот разговор он отреагировал нормально, сказал что мы с Евой для него всё, и ему безумно интересно слушать каждый вечер о том, какого цвета какашки и как мы погуляли на улице. Меня это успокоило, но всё равно внутри что-то «подгрызает». Насчет боязни остаться одной — у меня всегда есть путь отступления. Вернуться к родителям, быть ближе к друзьям, спокойно ждать возвращения на работу. Но хочется, чтобы в семье была гармония, чтобы для мужа я была не мама его ребенка, а жена, любовница, друг… Может это звучит ужасно, но я не хочу класть все силы на воспитание дочки, я хочу гармонии! Потому что верю, что только счастливые родители могут воспитать счастливого ребенка.

    Ответить
  71. stunary 07.10.2016 в 22:11 |

    Очень хорошо понимаю, Оксан! Издержки молодости, к тому же — думаю, мало кто через это не проходил в той или иной степени.

    Ответить
  72. Екатерина 07.10.2016 в 23:07 |

    Да, основная причина — в неуверенности в себе…Но есть еще и простое нежелание быть обманутой и боязнь страданий…Поэтому, некоторые думают, что лучше изначально взять все под контроль, чтобы потом не страдать…
     

    Ответить
  73. Galka 08.10.2016 в 04:21 |

    Оля, никому не говори, что я тебе призналась… У меня есть такая проблема, беспочвенная ревность. Правда, у меня не настолько жестоко, как у тебя. Головой — все понимаю. Ты правильно подобрала слово «прочувствовать». Прочувствовать не удается. Да и причину я вижу. За время декрета былую уверенность в себе как ветром сдуло.  Обратилась бы к профессионалу за помощью, да вот только боюсь стать жертвой психолога — манипулятора. А посоветовать хорошего специалиста некому, ответ на вопрос только косые взгляды и нелепые вопросы типа «А ты что псих, если тебе психолог потребовался?!»

    Ответить
  74. stunary 12.10.2016 в 06:05 |

    Да, если нет неуверенности, обычно нет и ревности (при ревности «от ущемленности»). Но вот по поводу обратного сложно сказать: я избавилась от навязчивой ревности — факт, однако не сказала бы, что стала сильно увереннее в себе. Неуверенности во мне и сейчас много. Точнее, даже так: по жизни я осталась примерно такой же, но стала гораздо увереннее в отношениях и отношении ко мне партнера.
    Эх, запутано:—)

    Ответить
  75. Ольга 14.10.2016 в 13:17 |

    У меня ревности нет. Но не потому, что я такая вся в себе уверенная-разуверенная. Просто мы с мужем шли к нашему браку 12 лет. И я знаю, что он меня ни на кого не променяет. Когда мы познакомились, мне было 17 лет, а ему 22. Он был женат, но я этого просто не знала. С женой уже не жил. Родители нам встречаться запретили и мы расстались. Потом, в течении ещё 4 лет мы начинали встречаться 6 раз и столько же расставались, как только мне попадался кто-то другой. Но не потому, что я его не любила. Просто я не видела будущего. Родители всё равно бы жизни не дали. Потом я вышла замуж и не видела его за 9 лет ни разу. Как только с мужем развелась, он сразу же объявился. Через 3 месяца мы начали жить вместе, через год я забеременела и мы поженились. Живём вместе 6 лет. Вот так. Надеюсь, не утомила Вас.

    Ответить
  76. stunary 17.10.2016 в 19:17 |

    Ревность к реальным изменам далеко не всегда имеет отношение.Не застрахован никто и часто, действительно, измена — показатель неполадок в браке. Но, по-моему, стоит не только не бежать обвинять изменника, но и изменнику не бежать на сторону при проблемах в семье. А чаще проблемы даже не пытаются решить. Еще вариант — проблема в изменяющем человеке. Довольно распространенный невроз — «склонность в изменам» — также является признаком огромной неуверенности в себе. Тоже лечится, в принципе:)

    Ответить
  77. Galka 24.10.2016 в 16:51 |

    Любимую и удаленную — это да =) Я уверена, что у тебя получится, ведь основное-ценный контент есть, а раскрутка, это дело наживное. Возможно, что не совсем быстро все произойдет, но все обязательно будет =)))
    В общем выгляжу плохо, потому что на все нужны деньги и время. У мужа брать стремно, да и деньки сейчас на другие цели больше нужны. В декрете вообще напряженка: расходы увеличиваются, а доходы процентов на 30-40 сокращаются. Как живем? Чудеса!
    После родов до сих пор скучаю по плоскому животику. =( И ещё учеба… на работу не устроиться, хоть Алиска моя и пошла в садик. В общем пока все не так =) Надеюсь, что в Новом году малышка адаптируется, а приноровлюсь и после сессии и на фитнес и на подработку найду время =) И блог мой расцветет буйным цветом!
    Дабуедт так =)))
    Во нажаловалась =) 

    Ответить
  78. stunary 25.10.2016 в 22:09 |

    Здравствуйте! Фамилию не помню (психолога мне посоветовал друг, который к ней тогда ходил), но могу узнать.Зовут Любовь Алексеевна, в то время (около 6 лет назад) работала на Смоленской. Я пыталась связаться с ней повторно примерно год назад — безуспешно (я писала об этом здесь: blogopsy.ru/lichnostnyi-r…em-psiholog.html). Вроде как она должна была переехать работать за границу.Если очень нужно, напишите, — я скину Вам на почту контакты. Вдруг появится… Сейчас у меня другой психолог.

    Ответить

Оставить комментарий