Маркетинговый ход без холестерина, или Как дурят наши бедные головы!
Когда за дело берется профессионал, нам ничего не остается, как попасться на его удочку. А если вы искренне считаете, что вас ни разу не разводили, значит, либо разводили слишком умно, либо вы никогда ничего не покупали.
Помню, на курсе Маркетинга на второй вышке для меня стали откровением маркетинговые ходы некоторых компаний. Самый избитый пример — «Подсолнечное масло без холестерина» — поверг меня в шок.
Это уже баян, однако повторю для таких же наивных, как я сама: холестерина в любом растительном масле нет и быть не может. Холестерин — это природный жирный спирт и содержится только в животных организмах.
Соответственно, писать о его отсутствии на бутылке масла все равно, что писать: «Растительное масло без рыбы».
Но народ-то ведется. И все рады: продавец продал, человек купил.
Если подумать, то это, и правда, гениально — найти неуникальное свойство товара и выдать его за нечто особенное.
Конкуренты кусают локти и негодуют (они-то не додумались). Знатоки смеются. А обыкновенные покупатели покупают:-)
Таких примеров можно привести сколько угодно: вода, соль и сода «без ГМО»; средства для волос «с протеинами кашемира»; «витамин Е» все в том же масле и т.д. и т.п.
Гениально и просто. И, главное, не придерешься: холестерина, действительно, нет; витамин Е, и правда, есть!
Собственно, а что еще остается делать бедным компаниям, чтобы как-то выделиться на фоне подобных конкурентов? Брать одним только качеством? — Не вариант. Этим можно удержать, но не привлечь.
Кстати, стала обращать внимание на подобные маркетинговые ходы в Интернете и, в частности, в блоггинге. До «холестерина» им еще далеко, но отдача все равно есть.
Пример — волшебное слово «БЕСПЛАТНО!». Куда его только не засовывают: «бесплатная подписка», «бесплатная рассылка», «бесплатные ответы». С намеком на то, что у остальных-то платно.
Еще отличный пример: «АКЦИЯ!» и сногсшибательно действующее дополнение: «Спешите! Через 3 дня цена будет уже ... !». И так каждый месяц.
Наверняка, и вы не раз попадались на подобные провокации. И будете попадаться снова и снова. И я с вами.
Несмотря на всю искушенность в вопросе, я до сих пор поддаюсь на некоторые изощренные уловки. О последней даже рассказывать стыдно — развели как девчонку. Стыдно, но не удивительно.
Потому как, даже зная все это, когда работают профессионалы, у нас не остается выбора, и мы ведемся.
Или нет?:-)
Напоследок держите видео-закусон: «НЛП и Гипноз в рекламе». Рекомендую к просмотру и применению:-)
Да, но без этого наверное не будет продаж. То же самое в блогосфере. У тебя ведь тоже есть заманушное место )) Бесплатные консультации на блоге )) все на этом построено. Но разбераться что полезно, а что нет нужно. Чтобы не сгребать все подряд в виде Г. курсов.
Да уж, Наташ, разбираться нужно. Особенно, если информация платна. Наш инфобизнес еще не дошел до того уровня мастерства, чтобы всем подряд выпаривать — и это радует)
Кстати, Наташ, вспомнила: у меня еще долгое время висел виджет и страница в меню: «Бесплатная подписка». Вешала ради эксперимента — кликалось и подписывалось, действительно, больше народу)
Ольга, супер видео! Раньше как-то этим не интересовалась, а теперь хочу почитать что-нибудь на эту тему. Только вот что? Вообще жесть как нас разводят. А стих про Барто чуть меня под стол не отправил
Стих про Барто знаю, наверное, еще с того же Маркетинга (давно было, но такое не забывается). Да уж, нам с тобой особенно актуально)))
А почитать полезно, ага — тоже сейчас в поисках материалов на эту тему. Думаю с книг по НЛП начать, манипуляциям. Раньше я относилась к этому как к разводке и почти презирала, а теперь вот заинтересовалась)
Точно супер, какое она оружие сейчас вложила в мои руки ))
Ух ты!! Какая аватарка классная!! Только сейчас заметила:-)
Спасибо Оля
преображение мое ведь еще не закончено. Будет меняться еще название и логотип блога.
Да я понимаю — специально захожу проверять время от времени:-) А комменты с почты читаю)
Привет, привет. А я вот уже про это давненько знаю))) Но все равно попадаюсь, особенно, если акции от моей любимой фирмы ECCO — вообще не принадлежу себе.
Я вот на блоге буду честным, только если за подписку буду книги раздавать.
Вот, кстати и сестра моя такими штуками занимается на работе.
fishkalife.ru/5-fishek-ka...chem-tut-dizajn/
Здорово написано. Особенно понравилось насчет «товара или стиля жизнь» — точно так)
Я часто попадаюсь на брендовость вещи — мне это важно, особенно в одежде и обуви. Есть пара-тройка фирм, мимо акций которых редко когда могу пройти.
А на блоге тоже нет желания экспериментировать — если только какие-то бесплатности, но на то они и бесплатны)
Привет!
Это видео ОТЛ. На 10% можно было бы поспорить,но...толку от этого никакого.
Поздравляю: наконец-то психологи заговорили о подсознании.
А я, наконец-то статью скинул. У меня почему-то сегодня ужасная сеть.
Эх, а я уже спать. Денек аховый был — завтра на свежую голову прочту:-)
Лучше на свежую...
А здешний ролик просто замечательный. Помню, что и сам попадался в такие заманухи, И сейчас не застрахован. Даже после ролика.
и «С возвращением, ...». Тоже из этой оперы. Только белый гипноз!
Пусть вас минует страховой случай.
Заметили с «Возвращением...» — хорошо)) Недавно поставила, иначе не запоминались данные.
Тема животрепещущая и совсем небезобидная!
Вся индустрия потребления направлена на то, чтобы нам захотелось бы купить.
Причем совершено прозрачно лезет лукавство, а порой наглый обман.
Это называется «искуство торговать».
Хорошая тема!
И здравстуйте, Ольга!
Здравствуйте, Андрей! Рада Вас видеть:-)
Согласна с Вами — расчет на это практически во всем. Наша задача — хотя бы уметь распознавать)
Проверил свое масло... надписи про холестерин (о, с первого раза написал:)) нет! Значит, не лох получается... но масло то все равно придется покупать! =))
А как насчет скидки 20%...
Или у альпен голда — теперь ДЕШЕВЛЕ!!! Так они МАССУ убавили, только об этом никто не сказал :)))
Или прикол — теперь на 15% БОЛЬШЕ, при той же ЦЕНЕ... а объем банки такой же! Жесть короче!!!
А на моем написано «без холестерина» :-))
Насчет цены — класс! Точно! Или еще фишка, например, перед распродажами одежды: месяца за два цены задрать? А потом сделать скидку 50%)
А у нас в супермаркете в одном конце стоит сок по обычной цене, а в другом — с якобы скидкой. Те, кто невнимательный, хапают со скидкой, а пробивают им как обычный. Мало кто смотрит на чек, тем более если он длинный, А вот подруга моя недавно обратила внимание.
Плюс вспомнилось... Теперь у нас во многих магазинах делают куру-гриль или сосиски. Запахи возбуждают аппетит и побуждают посетителей брать побольше еды
Во гады!
Точно-точно!!! Запахи — это адский стимул. Я мимо Макдональдса проехать мимо не могу без слюны, да даже рекламу уже его посмотреть — он уже мерещится)
А с соками — это прикол...)))
Мне повезло на меня такая фигня не действует потому как мне фиолетово есть скидка или нет пахнет свежими булочками или сосисками аппетит конечно проснется но я всегда знаю зачем пришел в магазин и покупаю только необходимое и редко стоя у кассы возьму газету «рабочий край» и есть еще пара не хитрых приемов против маркетинга 1-перед тем как идти в любой магазин запишите дома что вам нужно и придя в магазин смотрите на бумагу проходя мимо куры гриль которая вам сегодня не нужна а в место этого купив кошакам корма 2-если гуляя вы наткнулись на какой либо маркентигнговый ход прежде чем покупать подумайте а нужно ли вам это, может это может подождать или это вам совсем не нужно. Вот благодаря хотя бы этим двум приемам можно не попасться в ловушку.
Николай, приемы отличные — я в последнее время только со списками хожу))
Спасибо Оля, думаю может мне тоже свой сайт создать на тему психологии вот только как создать сайт не знаю
Николай, давай! Будем дружить блогами:-)
Насчет «как» — я создавала по бесплатному видеокурсу А. Борисова «Как создать блог за 3 часа» (на isif-life.ru в разделе «Курсы»).
О я не против, как нибудь обязательно создам тем более поделиться чем есть
Я еще есть в вк я тебе писал со своей учетки пару раз
У меня в ВК сейчас полный бардак — какой-то Спам шлют постоянно насчет моих групп и прочего-прочего. Я тебе отвечала?
Да Коля Воробьев
Растительное масло без холестерина меня всегда удивляло и забавляло. Сейчас все построено на НЛП маркетинге. Стараюсь этому сопротивляться. Но, сложно...
Да, точно)
Да уж, масло «без холестерина» и я покупала. Особо не велась на эту надпись, но и не понимала ее абсурдности.
Привет, Светлана! Да, и я тоже узнала далеко не сразу)