Вы находитесь в Главная » Блоггинг » Копирайтинг до поражения?

Копирайтинг до поражения?

Какова была бы ваша реакция, если бы вы узнали, что некоторые статьи на этом блоге, на самом деле, написала не я? Может быть, вам было бы обидно и вы посчитали бы это нечестным с моей стороны. Или, возможно, вам было бы все равно – главное, интересный и полезный уникальный контент?

Цена уникального контента

В продолжение темы блоггинга, я хочу обсудить с вами тему неавторского уникального контента или, если проще, заказные статьи.

Спросите, а почему я вдруг заинтересовалась этой темой? Ведь все статьи для своего блога пишу сама и, как вы знаете, получаю от этого огромное удовольствие. Так-то оно так, но идей для постов много, наработок – тоже, а публиковать их регулярно не успеваю.

Поэтому меня стали посещать мысли о привлечении сторонних копирайтеров. Для пробы я решила заказать статью на довольно актуальную психологическую тему у очень хорошего и довольно известного в своих кругах копирайтера. Тему, план, мои идеи обговорили, друг друга поняли.

Статья получилась отличная: уникальная, написанная прекрасным языком, интересная, даже интригующая — отличное дополнение к моему контенту. Но…

Но, но, но… Всегда эти «но»! Статья отличная, но «не моя». Думаю, вам знакомо это ощущение:

Однажды, проезжая мимо магазина одежды, я увидела на витрине потрясающее платье. В течение всего дня я возвращалась мыслями к нему, пока, наконец, не поехала обратно и не примеряла. Оказалось, что оно совершенно мне не подходит: ни цвет, ни фасон, ни длина.

Понимаете, о чем я? Прекрасная статья, но выдать ее за свою я не смогла.

В итоге я переписала ее с начала и до конца, что отняло у меня даже больше времени, чем обычно занимает написание статьи с нуля. Есть вероятность, что «не моим» оказался копирайтер, но я пробовала работать и с другими – результат был еще хуже.

В общем, для себя я сделала однозначный вывод: никогда не заказывать статьи для своего блога у копирайтеров с целью их выдачи за свои собственные. Больше я на подобные эксперименты не пойду.

Кстати, помните, я рассказывала о недавнем предложении одного психолога писать статьи для его блога? Тогда я сразу отказалась, вспомнив свой опыт и аргументировав тем, что мой стиль написания может сильно отличаться от того формата и стиля, к которому привыкли читатели. К тому же писать куда-то помимо своего блога не было желания.

Работать со сторонними авторами, выкладывать работы других психологов с их разрешения и их подписью – дело другое. И здесь я целиком и полностью «за». Но только не в качестве моего авторского уникального контента.

А вы как считаете? Очень интересно было бы услышать о вашем опыте – как положительном, так и отрицательном: почему прибегаете к заказу статей, а не пишите все сами, как ищете «своих» копирайтеров, обрабатываете ли готовые статьи или публикуете их «как есть» и так далее. Или, если поддерживаете мою позицию, то почему?

Думаю, что среди вас есть люди, регулярно прибегающие к заказу статей. Выскажите свои контраргументы в их пользу – обсудим! А для сбора статистики проведем еще и 3 небольших опроса:

Опрос № 1

[wpsp id="2591"]

 

Опрос № 2

[wpsp id="2590"]

 

Опрос № 3

[wpsp id="2589"]


А если понравилась статья, подпишитесь на обновления блога - впереди еще много интересного!

Ольга Blogopsy

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях: Вы также можете подписаться на обновления блога по e-mail или по RSS, добавиться ко мне в друзья в Твиттере, Вконтакте, на Фэйсбуке или в ЖЖ.

29 комментариев

  1. Диляра

    Здравствуйте. Неужели первая. Эта тема для меня знакома до боли. У меня 2 проекта, второй я начала вести совсем недавно. первый уже более-менее раскрутился и набирает обороты. Но именно сейчас, когда более молодому проекту требуется больше моего внимания и авторитет у публики, второй вынужден жить своей жизнью. Но чтобы он не казался заброшенным, нужно в него что-то писать, хотя бы раз в неделю. Поэтому я заказываю статьи у фрилансеров. Конечно это совсем не то, но что делать? Уверена, что это не надолго, а только на время, пока молодой блог встанет на ноги.

    Ответить
    • stunary

      Диляра, старый проект — это «Сахар в норме»? А как ищете копирайтеров? Тематика очень узкая, медицинская — смотрите на образование или заказываете, скорее, рерайт?

      Я прекрасно могу понять Ваше положение. В скором времени буду привлекать проф. психологов для освещения некоторых интересных тем на этом блоге, но, конечно, с указанием их авторства.

      Ответить
  2. Оксана

    Если автор выдает чужие статьи за свои, то, наверно, это не совсем честно по отношению к читателям. Но есть много замечательных блогов для которых пишут разные авторы (естественно, с указанием авторства) и это делает их еще более интересными. Так что, ты все правильно пишешь — заказывать статьи можно и нужно, но при этом указывать, что они написаны не тобой)))

    Ответить
    • stunary

      Ага, и я о том же. Сама собираюсь приглашать некоторых экспертов-психологов)

      Ответить
  3. Vasili70

    По — любому, все статьи, заказанные на стороне, необходимо:

    1. Проверять.

    2. Исправлять.

    3. «Затачивать под себя», «свое перо».

    4. Высказывать свое личное мнение, комментарий, точку зрения — к написанному — сторонним рерайтером.

    Вот только толковых рерайтеров — днем с огнем не сыщешь: все хотят по-быстрому и особо не напрягаясь, «срубить бабла»...

    Ответить
    • stunary

      Василий, согласна! Заточка под себя у меня вылилась в переписывании практически каждого предложения, в итоге я плюнула и написала все заново:-)

      Ответить
  4. Елена

    Когда у человека несколько проектов - нужно привлекать силы со стороны. Но бывает и так. что какой-то проект настолько дорог и близок, что как-то жалко туда вставлять чужой текст.

    Ответить
    • stunary

      А блог и есть «дорогой и близкий» по определению. Это ведь из разряда «личных дневников». Бизнес-проекты, сайты, порталы — дело совсем другое, да.

      Ответить
  5. Fil

    Я скажу так — иногда можно — есть проходные посты... Даже Wpnew прибегает к услугам копирайтера... Но хорошие, душевные посты, мощные — не один копирайтер не напишет

    Ответить
    • stunary

      А что такое «проходной пост»? Как вот этот мой? Он вроде как не несет особой смысловой нагрузки — не заставляет сильно задумываться и т.д., к чему я обычно стремлюсь в статьях. Но не станешь же подобный ему заказывать у копирайтера))

      Да и все получаются душевными, если не мощными — это ведь личный блог) И заказав статья будет сильно выбиваться, если не сообщить об авторстве другого человека)

      Пошла искать Wpnew — не знаю, кто такой)

      Ответить
      • Fil

        О, WPnew Вам очень понравится -хороший блог -без всякой мишуры...

        Ответить
  6. Ольга

    Я пока все статьи на свой блог написала сама. Покупать статьи не собираюсь по двум причинам: не хочется тратить деньги и просто не хочу их покупать. Других авторов не осуждаю. Бывают довольно неплохие статьи, написанные копирайтерами. Но, в основном, статьи покупают говно-сайты, созданные  для того, чтобы на них просто заработать, а не вести их «от души».

    Ответить
    • stunary

      Да, пожалуй. Бывают, конечно, исключения. Например в случае, как у Диляры — когда просто физически не успеваешь поддерживать регулярность, а бросать блог жалко. Обычно это временно.

      Ответить
      • Ольга

        Пока подберёшь нормальную статью, чтобы купить, за это время можно свою написать, даже быстрее. Поскольку сейчас столько «копирайтеров» — специалистов развелось, которые даже писать без ошибок не умеют. :)

        Ответить
  7. Gord

    Я иногда обращаюсь к своему копирайтеру — моему телу. Оно что-то там строчит, а я просто наблюдаю. 

    И я не шучу!

    Ответить
    • stunary

      Верю)

      Ответить
  8. Жанна Лира

    Спокойно отношусь к чужим статьям на блоге, если указано, что это чужие статьи. Мне кажется, выдавать чужие мысли за свои — значит не уважать себя. Свою подпись я ставлю только под своими словами.

    Ответить
    • stunary

      Да, Жанна, я того же мнения. Я даже «за» разбавление блога чужими статьями профессионалов, но с подписью. Здесь тоже скоро появятся такие)

      Ответить
    • Ирина Раковец

      Я бы тоже не стала чужие статьи за свои выдавать. Не на блоге по крайней мере точно.

      Ответить
  9. Илья

    нужно заказывать) время дорого! Надо вести не один проект а больше. Или создавать новые проекты или покупать, выбор за вами)

    Ответить
    • stunary

      И плодить однотипные АГС? Какой смысл?

      Ответить
      • Gord

        Почему однотипные? Разные! 

        Ответить
      • Илья

        Какой ещё однотипный АГС? Если ведешь блог свой то самому писать надо. Если сайт или много проектов то головой тронешься сам писать. Самое правильное научиться самому делать дизайн и верстку(можно заказывать но это скучно)), и знать как писать статьи для людей и для поисковиков, тогда все будет хорошо.

        Ответить
  10. Сергей

    Если блог ведётся для души, то нужно писать самому. Я как-то пробовал заказать статью для своего сайта. Получился низкокачественный ширпотреб. Больше статьи не заказываю. Но если вы параллельно ведёте какой-то проект с уопром на заработок, то заказывать ге зазорно, ибо это экономит воемя. В бизнесе важно делегирование. Так и здесь: если сайт -это ваш дизнес, то смело заказывайте.

    Ответить
    • stunary

      Вопрос еще в указании авторства. А так, да, согласна!

      Ответить
  11. Арина

    Просто каждый решает для себя все сам. Кому-то просто надо побольше контента, а другой — такой как вы — душу вкладываете  всвое детище. Поэтому и сложно работать  с другими авторами.

    Ответить
    • stunary

      А Вы для себя что выбираете? У Вас ведь тоже блог;-)

      Ответить
  12. Арина

    Пока пишу сама, но и мнение других авторов тоже интересно. Я, наверное, эгоистка и хочу размещать только то, что проверила сама или в чем уверена.

    Ответить
    • stunary

      Если и эгоизм, то вполне здоровый) Я согласна с Ващей точкой зрения, Арин!

      Ответить

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Наверх